Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Список дополнительной литературы




Наука как особая сфера культуры

 

Учебная литература

 1. Найдыш В.М.. Концепции современного естествознания. М.: 2003.

2. Концепции современного естествознания./ В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников. М.: 2001.

3. Горелов А.А.. Концепции современного естествознания. Курс лекций. – М., 2003.

4. Тулинов В.Ф. Концепции современного естествознания. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

5. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. – М.: Академический Проект, 2004.

6. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»», 2005.

7. Канке В.А. Концепции современного естествознания. – М.: Логос, 2004.

Дополнительная литература:

  1. Ахутин А.В. Понятие «природа» в античности и в новое время. – М.: 1988.
  2. Бургин М.В., Кузнецов В.И. Аксиологические аспекты научных теорий. – Киев, 1991.
  3. Григорьев В.И. Наука в контексте культуры. – М., 1981.
  4. Ильин В.В. Критерии научности знания. – М., 1989.
  5. Кассирэр Э. Естественнонаучные понятия и понятия культуры / Вопр. философии. 1995/8.
  6. Степин В.С. Философская антропология и философия науки. – М., 1986.

7. Философия науки / Мел Томпсон. – Пер. с англ. А. Гарькавого. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. 

8. Власова С.В. Естественно-научная культура, или Наука для каждого. – М.: Изд. МПСИ, 2004.

9. Лешкевич Т.Г. Философия науки. – М.: ИНФРА-М, 2006.

10. Эбелинг В., Р. Файстель. Хаос и космос: синергетика эволюции. – Москва-Ижевск, 2005.

 

ДЗ:

1. В первой колонке дается понятие, во второй его определение. Используя глоссарий и лекционный материал, найдите соответствие между ними.

 

2. Заполните таблицу.

Научные революции.

Назвать значимые научные революции за период развития  науки. Когда и где сформировалась? Основные открытия и достижения.
     
     
     

 

 


ТГУ, программа 30/70: Концепции современного естествознания

2009-2010 уч. год

Практическое занятие №2

 


Естествознание средневековья, Возрождения

И периода научной революции XVII в.

Учебная литература

 

1. В.М. Найдыш. Концепции современного естествознания. М.: 1999, 2003.

Дополнительная литература

 

1. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. – М.: Агар, 1996.

2. Клайн М. Математика. Поиск истины / Пер. с англ. – М.: Мир, 1988.

3. Философия. Основные идеи и принципы. / Под общ. ред. А.И. Ракитова. – М, 1990.

4. Мечников Л.И. Цивилизация и великие исторические реки. М., 1975.

5. Ильин. В.В. Теория познания. Эпистемология. Изд-во МГУ. – 1994.

6. Лешкевич Т.Г. Философия науки. – М.: ИНФРА-М, 2006.   

 

ДЗ:

 

3. Используя глосарий и лекционный материал дать определения:

а) синергетика– это …

б) схоластика– это …

в) натуральная магия– это …

г) алхимия– это …

Представление Вселенной и сторонники данной точки зрения.

(оформить в виде таблицы, схемы или плаката)


ТГУ, программа 30/70: Концепции современного естествознания

2009-2010 уч. год

практическое занятие №3

 


Современная естественнонаучная картина мира и перспективы развития естествознания в XXI в. 

Основная литература

1. Найдыш В.М.. Концепции современного естествознания. М.: 2003.

2. Концепции современного естествознания./ В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников. М.: 2001.

3. Горелов А.А.. Концепции современного естествознания. Курс лекций. – М., 2003.

4. Тулинов В.Ф. Концепции современного естествознания. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

5. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. – М.: Академический Проект, 2004.

6. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»», 2005.

7. Канке В.А. Концепции современного естествознания. – М.: Логос, 2004.

Дополнительная литература

Степин В.С. Философская антропология и философия науки. – М., 1986.

Лешкевич Т.Г. Философия науки. – М.: ИНФРА-М, 2006.

ДЗ:

 

5. Используя глоссарий и лекционный материал дать определения:

а) синергетика– это …

б) точка бифуркации– это …

в) кибернетика– это …

г) параметр порядка– это …

Заполнить таблицу.

Структура современной ЕНКМ

 

Уровни организации Часть пространства Наука Вид эволюции
Вселенная

 

 

 

 

Галактика

 

Звездные системы
Планета    
Биосфера

 

   
Сообщества

 

 

Популяция
Вид
Индивид
Клетка

 

 
Молекула    
Атом

 

 

Элементарная частица
Кварк

 


Дисциплина: Концепции современного естествознания

 

практическое занятие №4


Космологические концепции и эволюционная физика Вселенной

Учебная литература

1. Найдыш В.М.. Концепции современного естествознания. М.: 2003.

2. Концепции современного естествознания./ В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников. М.: 2001.

3. Горелов А.А.. Концепции современного естествознания. Курс лекций. – М., 2003.

4. Тулинов В.Ф. Концепции современного естествознания. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

5. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. – М.: Академический Проект, 2004.

6. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»», 2005.

7. Канке В.А. Концепции современного естествознания. – М.: Логос, 2004.

 

Список дополнительной литературы

  1. Балашов Ю.В., Казютинский В.В. Антропный принцип в космологии: естественно-научные и мировоззренческие аспекты // Логика, методология и философия науки. Вып. 2. М.: АН СССР, 1987, с.89-123.
  2. Болдинг К. Большие проблемы Большого взрыва. Истоки науки высших измерений. М., 1990.
  3. Бронштейн В.А. Гипотезы о звездах и Вселенной. – М., 1991, 2000.
  4. Вайнберг С. Первые три минуты. Современный взгляд на происхождение Вселенной. М.: Энергоатомиздат, 1981.
  5. Гут А., Смейнхард П. Раздувающаяся Вселенная // В мире науки. 1984. №7, с.56-68.
  6. Научно-популярному журналу «Земля и Вселенная» - 35 лет // Земля и Вселенная, 2000. №1, с.3-29.
  7. Новиков И.Д. Как взорвалась Вселенная. М., 1988.
  8. Новиков И.Д. Эволюция Вселенной. М.: Наука, 1990.
  9. Пибблс Ф. Структура Вселенной в больших масштабах. М., 1983.
  10. Рей С. Космическая игра. – М., 1997.
  11. Силк Д. Большой взрыв. М., 1990.
  12. Шкловский И.С. Вселенная, жизнь, разум. М., 1988.

 

ДЗ:

 

7. Используя глоссарий и лекционный материал дать определения:

а) космология – это …

б) реликтовое излучение – это …

в) красное смещение – это …

г) «большой взрыв» – это …

д) «расширение Вселенной» - это …

е) антропный принцип – это …

Заполнить таблицу.

Космологические концепции.

модель характеристика
Ньютоновская модель Вселенной  
Эйнштейновская модель Вселенной  
Фридмановская модель Вселенной  
Модель Г.А.Гамова (модель большого взрыва)  
Модель раздувающейся Вселенной А.Гута  

Дисциплина: Концепции современного естествознания

 

      практическое занятие №5


Биологическая эволюция материи

Учебная литература

1. Найдыш В.М.. Концепции современного естествознания. М.: 2003.

2. Концепции современного естествознания./ В.Н. Лавриненко, В.П. Ратников и др. - М.: 2001.

4. Тулинов В.Ф. Концепции современного естествознания. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

5. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. – М.: Академический Проект, 2004.

6. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания. – М.: ООО «Изд. дом «ОНИКС 21 век»», 2005.

7. Канке В.А. Концепции современного естествознания. – М.: Логос, 2004.

Список дополнительной литературы

 

1. Кузнецов В.И. Эволюция представлений об основных законах жизни. – М.: Наука, 1967.

2. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. – М.: АГАР, 1996.

3. Шиманович И.Е., Павлович М.Л., Тикавый В.Ф., Малашко П.М. Общая химия в формулах, определениях, схемах. – Минск: Университетское, 1996.

4. Эмсли Дж. Элементы. – М.: Мир, 1993.

ДЗ:

 

9. Используя глоссарий и лекционный материал дать определения:

а) эволюция – это …

б) коацерваты – это …

в) пробионты – это …

г) «конвариантная редупликация»– это …

д) прокариоты и эукариоты - это …

е) биоценоз – это …










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...