Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к содержанию и организации практики в соответствии с образовательным стандартомСтр 1 из 19Следующая ⇒
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» _______________ В.В. Шлыков _____________________ 2015 г. Регистрационный № УД-_______________
ПРОГРАММА для специальности: 1–01 02 01 Начальное образование
2015 г.
СОСТАВИТЕЛИ: Игнатович В.Г., заведующий кафедройпедагогикиипсихологииначальногообразованияучрежденияобразования«БелорусскийгосударственныйпедагогическийуниверситетимениМаксимаТанка»,кандидатпедагогическихнаук,доцент Баранова Л.И., доценткафедрыпедагогикиипсихологииначальногообразованияучрежденияобразования«БелорусскийгосударственныйпедагогическийуниверситетимениМаксимаТанка»,кандидатпедагогическихнаук,доцент Забавская И.И., старший преподавателькафедрыпедагогикиипсихологииначальногообразованияучрежденияобразования«БелорусскийгосударственныйпедагогическийуниверситетимениМаксимаТанка» Цыркун И.И., старший преподавателькафедрыпедагогикиипсихологииначальногообразованияучрежденияобразования«БелорусскийгосударственныйпедагогическийуниверситетимениМаксимаТанка» Сорока О.Г., доценткафедрыпедагогикиипсихологииначальногообразованияучрежденияобразования«БелорусскийгосударственныйпедагогическийуниверситетимениМаксимаТанка»,кандидатпедагогическихнаук,доцент
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой педагогики и психологии начального образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» ( протокол № 7от 02.12.2015 г.).
Советом факультета начального образования УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (протокол № 4 от 09.12.2015 г.).
Оформление программы практики и сопровождающих ее материалов действующим требованиям Министерства образования Республики Беларусь соответствует. Руководитель практики учебно-методического управления БГПУ _________________ Т.А.Янковец
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА В ходе проведения данного вида педагогической практики студентам предоставляется возможность проводить зачетные и открытые уроки по всем предметам начальной школы. Особое место отводится изучению индивидуальных свойств личности младшего школьника. Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний студентов по педагогике, психологии и частным методикам, формирование умений применять полученные знания в практической деятельности при преподавании учебных предметов в начальной школе. Задачи практики: 1. Практическое ознакомление студентов с учебными программами и учебниками, особенностями и методикой преподавания учебных предметов в начальных классах. 2. Развитие навыков работы с методической литературой, дидактическим материалом, наглядными пособиями на бумажных и электронных носителях. 3. Формирование умений и навыков целеполагания, конструирования и организации процесса обучения младших школьников на основе реализации дидактических принципов с учетом современных методов и технологий педагогического взаимодействия. 4. Овладение диагностическими и экспериментальными методами изучения свойств личности, анализа и обобщения полученных в результате исследования данных, определения наиболее эффективных путей развития и коррекции индивидуальных свойств личности младшего школьника в процессе обучения и воспитания. Продолжительность практики Педагогическая практика продолжается в течение 6 недель. Практика проводится в 1 – 4 классах учреждений образования г. Минска разных видов (средних школ, начальных школ, гимназий). Как правило, в одну школу направляется группа из 7 – 24 человек, назначается староста. Требования к содержанию и организации практики в соответствии с образовательным стандартом Основанием для прохождения педагогической практики является приказ ректора БГПУ. Ответственность за организацию проведения практики несут непосредственный руководитель практики от организации, руководитель практики от кафедры педагогики и психологии начального образования, руководитель практики от факультета, контроль – декан факультета начального образования. Студенты допускаются к прохождению практики при условии прохождения медицинского осмотра и ознакомления с положениями санитарно-гигиенического режима, инструкциями «По охране труда при проведении занятий в кабинетах начальной школы», «По правилам безопасного поведения для учащихся в кабинетах начальных классов», «О мерах пожарной безопасности». На курсовом собрании по организационно-методическим вопросам руководитель практики от факультета знакомит студентов с задачами практики, их обязанностями, критериями оценки зачетных и открытых уроков, распределяет по школам студентов-практикантов и методистов-предметников. Перед студентами выступают: – преподаватели педагогики, частных методик, которые дают рекомендации по реализации поставленных в учебных программах задач, знакомят с новинками научно-методической литературы по проблемам организации учебно-воспитательной работы в начальных классах; – психолог, который консультирует по вопросу изучения личности и написания психолого-педагогической характеристики младшего школьника. Вместе с руководителем практики от кафедры в 1-ый день практики студенты встречаются с администрацией школы и распределяются по классам (по 1– 2 студента в класс). В течение первой недели практики студенты: – изучают школу, класс; – посещают уроки, знакомятся с особенностями педагогической деятельности учителя (приложение 4); – изучают учебную программу, учебники и учебные пособия; – выбирают 2 – 3 учащихся для изучения их индивидуальных свойств, написания психолого-педагогической характеристики; – составляют индивидуальный план прохождения практики, который утверждается учителем и групповым руководителем (приложение 1). В последующие недели наблюдение за ходом уроков ведется по образцу, приведенному в приложении 3. К концу первой недели до сведения руководителя практики от факультета доводятся графики открытых уроков и воспитательных мероприятий с указанием даты и точного времени их проведения. Сводный график открытых уроков составляется старостой подгруппы по форме, приведенной в таблице 1. В последующие пять недель каждый студент проводит 2 пробных, 1 зачетный или открытый урок по всем предметам начальной школы («Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Беларуская мова», «Літаратурнае чытанне», «Человек и мир», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье»), информационный час и внеклассное воспитательное мероприятие в шестой школьный день, выполняет задания по психологии. На третьей неделе педагогической практики один день отводится на изучение особенностей организации образовательной среды в условиях интегрированного обучения вучреждениях общего среднего образования.Студенты-практиканты делятся на подгруппы по 7 – 8 человек в каждый интегрированный класс. В содержание деятельностистудентов входит: - наблюдение за деятельностью учителя начальных классов (не менее 3 уроков); - мастер-класс и анализ с последующим практическим занятием; - включение детей с особенностями психофизического развития в активную совместную жизнедеятельность со здоровыми детьми. В течение практики студенты также изучают передовой опыт учителей начальной школы и обобщают его на итоговом курсовом собрании, посещают мастер-класс, работают по темам научных исследований. В последние дни практики в каждом учреждении образования на совещании в присутствии непосредственных руководителей практики от организации, представителей администрации подводятся итоги работы студентов.
Таблица 1 – График открытых уроков студентов-практикантов ГУО ____________________________________________________________________ (название учреждения образования) Адрес: __________________________________________________________________ (адрес учреждения образования)
По окончании практики студенты строго в установленное время сдают руководителю практики от кафедры отчетную документацию. Не позднее 10 дней после окончания практики на факультете проводится курсовое собрание по итогам практики. В день проведения итогового курсового собрания организуется выставка наглядных пособий, дидактических материалов, лучших конспектов уроков, подготовленных студентами за время педпрактики. Согласно образовательному стандарту высшего образования ОСВО 1-01 02 01-2013 по специальности 1-01 02 01 Начальное образование прохождение педагогической практики должно обеспечить формирование у студентов академических, социально-личностных и профессиональных компетенций. |
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 221. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |