Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Личные местоимения le, la, les
Местоимения le, la, les употребляются в роли прямого дополнения. Они ставятся всегда непосредственно перед тем глаголом, к которому они относятся: M.Cour lit le journal – Il le lit. M.Cour lit-il ce livre? – Il ne le lit pas. Veut-il lire ce journal ? Il veut le lire. Местоимения le, la, les сокращаются перед глаголом, начинающимся с гласной или h немого: J’aime la nature. – Je l’aime. В повелителительном наклонении местоимения le, la, lesставятся после глагола: lis cette revue - lis-la ! Вопросительное наречие où Вопросительное наречие où ? где? куда? служит вопросом к обстоятельству места!
Порядок слов в вопросительном предложении, начинающимся с вопросительного наречия où 1. Если подлежащее вопросительного предложения, вводимого наречием où, выражено личным местоимением (кроме 1-го лица единственного числа ), вопрос содержит простую инверсию: Où va-t-il? Если подлежащее выражено личным приглагольным местоимением 1-го лица единственного числа, вопросительное предложение строится с помощью вопросительного оборота est-ce que, который стоит после вопросительного наречия: Où est-ce que je vais? 2. Если подлежащее вопросительного предложения выражено существительным, вожможны оба вида инверсии – простая и сложная: Простая инверсия – Où va M.Cour? Сложная инверсия – Où M.Cour va-t-il? 3. Сложная инверсия обязательна в том случае, когда и подлежащее и прямое дополнение вопросительного предложения выражены существительным: Où M.Cour achète-t-il cette tarte?
Неопределенное прилагательное tout
Неопределенное прилагательное tout, стоящее перед существительным с определенным артиклем, либо указательным или притяжательным прилагательным, означает «весь» : tout le texte = весь текст, tous mes amis = все мои друзья. Артикль, а также замещающие его детерминативы, ставятся после tout.
Неопределенное местоимение tout
Нейтральноеместоимениеtoutсреднего рода означает все, употребляется только в единственном числе и может выполнять в предложении различные функции:
Tout est bien. – Все хорошо (подлежащее). Je vous dis tout. – Я вам говорю все (прямое дополнение). C’est tout. – Это все (именная часть сказуемого). Il s’occupe de tout. – Он занимается всем (косвенное дополнение).
Во множественном числе это местоимение употребляется в мужском и женском роде (tous, toutes), означает все и является в предложении подлежащим или дополнением.
J’ai invité plusieurs amis : tous sont venus. – Я пригласил много друзей; все пришли. J’ai lu quelques poésies de cet auteur. Toutes sont intéressantes. – Я прочла несколько стихотворений этого автора. Все интересны. Téléphonez à tous ! - Позвоните всем!
Ое лицо множественного числа настоящего времени Во 2-м лице множественного числа настоящего времени все глаголы имеют окончание – ez : vous parlez, vous lisez. Исключение составляют глаголы dire, être, faire: vous dites, vous êtes, vous faites.
Exercices de grammaire Ex. 1. Ecrivez les verbes à la 2-e personne du pluriel du présent : Напишите глаголы во 2-м лице мн.ч. настоящего времени: Habiter, préparer, préférer, faire, aimer, saluer, déjeuner, acheter, aller, mettre, dire, ouvrir, lire, jouer, vouloir, chercher, trouver, rester, souffrir.
Ex. 2. Posez des questions en employant les verbes à la 2-e personne du pluriel du présent.Задайте вопросы, употребив глаголы во 2-м лице мн.ч. настоящего времени. Ex. 3. Faites d’après le modèle : Modèle : la fleur – les fleurs – toutes les fleurs Sa fleur – ses fleurs – toutes ses fleurs Cette fleur – ces fleurs – toutes ces fleurs La marguerite, la fenêtre, la soeur, le récit, la dictée, la table, la revue, la tulipe, la cigarette, le musée, le livre, l’ami, la jupe, la crêpe, le plat.
Ex. 4. Répondez aux questions :
Ex. 5. Posez la questions sur le complément circonstanciel de lieu: Поставьте вопросы к обстоятельству места: 1) M.Cour habite Cherbourg. 2) Il est speaker à la télé. 3) Il va à la pâtisserie. 4) Ce samedi M.Cour veut aller à la pêche. 5) Sa femme reste chez elle. 6) Chaque jour je vais à l’Université.
Ex. 6. Remplacez les mots soulignés par le, la, l’, les : Замените подчеркнутые слова местоимениями le, la, l’, les: Modèle : J’écoute ma soeur --- Je l’écoute --- Je ne l’écoute pas. 1) Elle traverse la place. 2) Elle aime la mer. 3) Il admire la Seine. 4) Il prépare les salades. 5) Il aime la musique grecque. 6) Papi fume la pipe. 7) Arthur admire la nature. 8) Mamie cultive les tulipes. 9) Arthur aime ces plats. 10) Il aime cette ville. 11) Elle traverse les rues. 12) Il admire ces quais. 13) Il vide sa valise. 14) Elle veut aider sa mère. 15) Eugénie aide sa mère. 16) Mamie veut préparer ces plats. 17) Il aide mamie à préparer les crêpes. Ex. 7. Mettez les phrases de l’ex. 6 à la forme interrogative. Напишите предложения упр. 6 в вопросительной форме.
Ex. 8. Dites à l’impératif: Modèle : préparer les crêpes --- prépare les crêpes ! --- préparez les crêpes ! Faire la salade verte, saluer ses amis, acheter ces fleurs, mettre la nappe, dire « Merci », ouvrir le journal, jouer à la balle, chercher la canne à pêche, rester à la maison, lire le texte, écrire la dictée.
Ex. 9. Dites à l’impératif en employant les pronoms: Modèle : Tu traverses la place --- Traverse-la! Vous traversez la place --- Traversez-la!
Ex. 10. Associez les questions et les réponses: Соедините вопросы и ответы:
Ex. 11. Trouvez la question : Найдите вопрос:
Ex. 12. Répondez aux questions en utilisant les pronoms : Ответьте вопросы, используя местоимения: 1. Elle veut préparer le petit déjeuner? Veut-elle le préparer? …. 2. Le père tâche d’aider sa femme? Le père tâche-t-il de l’aider? 3. Elle veut répéter le ballet «Gisèle»? Veut-elle le répéter? 4. Elle veut acheter ces fleurs? Veut-elle les acheter?
Ex. 13. Répondez aux questions en employant les pronoms :
Ex. 14. Mettez l’adjectif tout à la forme correcte:
Ex. 15. Mettez le pronom tout à la forme correcte:
Lisez ! Traduisez !
Texte
Exercices sur le texte
Ex. 1. Divisez le texte en groupes rythmiques. Marquez les liaisons et les enchaînements. Lisez le texte en faisant attention à l’ [ə] muet. Ex. 2. Michel Cour aime ma pêche. Copiez les phrases du texte où il s’agit de la pêche. Ex. 3. Transcribez : Après le déjeuner Michel Cour ouvre le journal et lit quelques articles.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 399. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |