Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Русское исскусство_архитектура_19 век
89 Разрыв стандартной для Петербурга застройки по красной линии улицы. Здание несколько углублено, чтобы разместить парадный двор. Чередование гладкой и шероховатой штукатурки. Декор: в основ- ном зооморфные растительные мотивы, трактованы натуралистично, по станковому. Влияние скандинав- ских традиций, работали фины, шведы. Балконная решетка – стилизация паука, плету- щего паутину. Главная особенность дома – откры- тый к проспекту парадный двор – курдонер. Его фланкируют свободно скомпонованные корпуса разной высоты. Фасадам свойственны графическая утонченность, нюансные сочетания каменной обли- цовки и штукатурки, нанесенной в разных фактурах. Большей пластической выразительностью наделен правый корпус, последний по времени постройки. Интерес к миру северной природы отразился и в использовании естественного камня, и в рельефах с изображениями лесных зверей и растительности. Особняк Матильды Ксешинской. 1904-1906. придворный арх. Фон Гоген
Асимметричный план. Сочетание классицести- ческих мотивов и рационалистического модерна. Новаторские формы: эркер зимнего сада полностью застекленный; облицовка гранитом заканчивается на середине окна нижнего яруса; скромные попытки нарушить тектонику здания. Свободному центробежному плану соответству- ют смелые сочленения разновысотных объемов. Сложная ритмика и разные размеры окон вторят и н д и ви ду а л ь н ы м о со б ен но с т я м помещен и й. Одноэтажное крыло с большими окнами и стеклян- ным эркером заключает в себе главный зал и зимний сад. Помещения основной анфилады соединены широкими порталами, что усиливает эффект непре- рывного перетекающего пространства, раскрытого остек лением зимнего са да во внешнюю среду. Показате л ьно, ч то гл а вный за л (его а втор – А лександр Дмитриев) решен в неоклассических формах, символизировавших его репрезентативную функцию. Во внешнем облике здания применен из- любленный прием петербургского модерна – конт- растные сочетания разных по фактуре и цвету мате- риалов: красного и серого гранита, светлого глянце- вого кирпича и майоликовой плитки. Особняк Чаева. 1906-1907 г. арх. Апышков. Использовал и переосмыслил приемы, использо- ванные Фон Гогеном. План – продуманная и раци- онализированная, четко выстроенная структура. Попытка создать рационализм в модерне и сократить до м и н и м у ма декорат и вн у ю соста в л яющ у ю. Архитектурный декор тяготеет к натуралистической трактовке.Он заимствовал приемы группи-р о в к и о к о н и подбор обл ицо-вочных материалов, принцип ин- тег ра ции вн у тр е н н е г о п р остранства. Но при этом создал оригинальное и новаторское произве- дение. Его отличител ьные особенности – ком- п а к т н о с т ьс т р у к т у р ы , аглавное – введе- ние диагональной планировочной оси, на которую нанизаны три последовательно увеличивающихся цилиндрических объема. Внутренний цилиндр – двухъярусный холл – служит пространственным ядром особняка. Холл непосредственно соединен с зимним садом круглой формы, воспринимающимся снаружи, благодаря огромным окнам, как прозрач- ный цилиндр. Смелые находки Апышкова – сочле- нение круглых объемов, всечение в угол здания ос- текленного цилиндра с внутренней лестницей. Крупный жилой комплекс бассейного това- рищества собственников квартир. 1912-1914. арх. Вирех, Зазерский, Васильев, Бубырь. Занимает целый квартал, внутри свои улицы и площади. Развитая система пластического декора. Авторы задумали этот крупный жилой квартал с многост упенчатой организацией пространства. По-новому варьируется ими и тема ку рдонера, полу чившая распространение в петербу ргском жилом строительстве еще в конце XIX века. Весь ансамбль состоит из тринадцати блоков, сгруппи- рованных в два комплекса. Один из них имеет в плане Г-образную форму, а другой – квадратную. Они разделены двумя взаимно перпендикулярны- ми вн у т ренними проезда ми, вы ход ящими на Греческий проспект и улицу Некрасова и позволя- ющими раскрыть дворовое пространство на обе магистра ли. Плотность застройки повышена за счет расположения некоторых лестниц по диаго- нали, что позволило разместить на этаже большее количество квартир. Азово-Донской банк. 1907-1912 гг. Лидваль.
Эффект лоджии, но вдавленной в стену. Основан на архитектуре классики. Неоклассицизм – шаг в сторону от модерна. Фасад как грандиозная тяжеловесная декорация на темы ампира. За этой декорацией скрывается функциональность многоэтажного здания, выступа- ет как сложно декоративная завеса. Стремление не расскрыть, а скрыть планировку. Декор: рельеф на диком камне. Новый банк в стиле неоклассицизма представлял собой трехэтажное по главному фасаду, кирпичное оштукатуренное здание с мансардным полуэтажом в сторону двора. В высоком цокольном этаже размещались магази- ны с огромными арочными окнами-витринами и отдельными дверями. Из большого вестибюля глав- ного входа парадная лестница вела на второй этаж, где находился обширный светлый операционный зал с кассовыми отделениями, приемной и кабинетом управляющего. На третьем этаже с балконами и парными окнами, размещались удобные квартиры правления банка и старших служащих. В мансарде, под крышей, были устроены помещения для прислуги, швейцаров и сторожей, окна которых выходили на солнечную сторону, во двор. Главный фасад здания украшают четыре огромных рустованных пилястра, которые упираются в классический карниз. Над ним возвы- шался аттик с массивными обелисками и балюстра- |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 217. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |