Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Русское исскусство_архитектура_19 век
146 «Хризантемы» (1905, ГТГ) – одно из лучших произведений художника. На столе, покрытом белоснежной скатертью, стоит хрустальная ваза с букетом бледно-желтых хризан- тем. Комната наполнена рассеянным светом, смягча- ющим краски и очертания предметов. На хрусталь- ной посуде и скатерти дрожат легкие блики света, ложатся рефлексы. Живописное очарование полот- на – в тонком контрасте между нежными цветами и мягким, прозрачным блеском хрусталя. «Неприбранный стол» (1907, ГТГ) завершает серию наиболее значительных импрес- сионистических натюрмортов художника. Вся кар- тина написана маслом, для цветов – темпера, свер- х у – а к в а р е л ь н ы е л е с с и р о в к и . К о н т р а с т. С импрессионизмом названный натюрморт сближа- ет задача изображения игры света на поверхности предметов. Мазок в картине очень дробный, он как раз и создает требуемый эффект (контраст), а зеле- новатые отблески от обоев еще более его усилива- ют. «Груши» (на синей скатерти, 1915, ГРМ) былиокончательным отходом Грабаря от импрес- сионизма – переходом от светописи к сугубо цвето- вому восприятию натуры. Это произведение входит в серию натюрмортов, писавшихся художником без фона; мольберт нахо- дился почти на уровне самой натуры, и точка зрения была выбрана сверху, и всеми этими приемами до- стигалась декоративность изображения. Грабарь был участником ряда начинаний, приме- чательных для художественной жизни 1900-х–1910- х годов. В 1901 году возникло художественное пред- приятие-выставка под названием «Современное ис- кусство», во главе которого встал Грабарь. Это было нечто вроде постоянной выставки картин, художес- твенно оформленных интерьеров и прикладного искусства (мебель, фарфор, ювелирные изделия, вышивки). Задачей этого предприятия была пропа- ганда синтеза современных форм искусства, которое, по мысли его устроителей, должно проникать в раз- ные области жизни. Эта идея была выдвинута объ- единением «Мир искусства», и его участники, заин- тересовавшись необычным делом, создали образцы современного художественно оформленного интерь- ера (А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, Е. Е. Лансере, сам И. Э. Грабарь, А. Я. Головин, а также К. А. Коровин, офор- мивший «Чайную комнату»). Предприятие жило недолго: оно было создано не на коммерческой основе и ожидаемого успеха не имело. Грабарь был активным участником и еще одного коллективного начинания, возникшего по его инициативе и инициативе группы «Мира искусства», а именно издания в 1905–1906 годах знаменитых революционных журналов «Жупел» и «Адская почта». Имея архитектурное образование, он построил под Москвой целый ансамбль зданий в духе великого Зодчего итальянского Возрождения А ндреа Палладио–больницу (ныне имени А. Г. Захарьина, 1909–1914). У Грабаря были общие цели с тогда же возникшим объединением «Мир искусства», Грабарь был в чис- |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 201. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |