Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Русское исскусство_архитектура_19 век
145 стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега и он оста- вался в холодной тени, вынуждая меня утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления. Никто еще не передавал в те поры таких красок русской природы, были незнакомы в России и при- емы дивизионизма, был это и оригинальный вариант импрессионизма, непохожий на импрессионизм других европейских школ. Бодрым чувством наступающей весны пронизано произведение «Мартовский снег». Дивизионизм, довольно определенно выявившийся в «Февральской лазури», усилился в «Мартовском снеге». Все названные полотна созданы тогда, когда дви- жение импрессионизма распространилось на все европейские страны. Однако на творчестве Грабаря импрессионизм отразился своеобразно. В большинс- тве картин он ставит перед собой не узкую задачу передать свет и воздух, но передать ощущение ре- альной действительности в данный момент, которую художники именуют «состоянием». В живописи Грабаря почти никогда не наблюдается растворения предмета в свето-воздушной среде, которое так ха- рактерно для живописи французских импрессио- нистов. Кроме того, цвет у него чаще всего приобре- тает отчетливо декоративный характер. Взявшись изучать в живописи какое-либо явление природы, например иней, он практически установил огромную вариацию его разновидностей. Сюита «День инея» была задумана в двенадцати холстах. В нее вошел и холст «Сказка инея и восходящего солнца». Здесь Грабарь хотел суммировать Иней, 1905 Иней, 1907-08 все, что смог взять от импрессионизма, но перейти уже к синтезирующим задачам. Он сознательно упрощал цветовые и световые эффекты, добивался декоративности. Не впечатление от природы было теперь в центре внимания, но передача дрожащего света. Кроме пейзажей, был написан и цикл натюрмор- тов. Такого рода натюрмортов Грабарь написал целую серию. Словом, это тот тип картины, в котором вое- дино связаны натюрморт и интерьер, всегда обжитой и в общем образном строе имеющий одинаковое значение с находящимися в нем вещами. Это–жи- вописная картина повседневной жизни, ликующая, красочная. Интерьер обычно полон света и возду- ха. Примером может служить один из первых натюр- мортов – «Цветы и фрукты» (1904, ГРМ) – о т р а жен ие не з абудок , б е л ы х и же лт ы х цветов на черной пол ированной крышке роял я. К цветам Грабарь добавил два яблока и апельсин, все три в цветных помятых легких бумажках и в п у чке зе лены х ст ружек из фру ктового ящика. Все это располага лось на фоне дву х окон, отра- жавшихся в крышке роя л я, и на од ном из окон стояли горшки с сиреневыми кампанулами. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 213. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |