Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 1. Субъект-субъектные отношения в образовательном процессе вуза.




1. Психологический портрет студента.

2. Особенности юношеского возраста.

3. Особенности адаптации первокурсника к студенческой жизни.

Тема 2. Профессионально-педагогическая деятельность преподавателя вуза.

1. Специфика профессиональной деятельности преподавателя.

2. Творчество в деятельности преподавателя.

Тема 3. Психологические закономерности структурирования предметно-содержательного знания и система организации учебных задач.

1. Педагогическая задача как составляющая деятельности преподавателя.

2. Описание иерархии педагогических задач.

Тема 4. Интегративные процессы в системе ВПО.

1. Интеграция современного научного знания.

2. Типология студенчества (по мотивации в выборе профессиональной деятельности и особенностям мышления).

Тема 5. Формы организации обучения в системе ВПО.

1. Стандартизация образования в системе ВПО.

2. Сравнение стандартов I и II поколения в системе ВПО.

Тема 6. Тема: самостоятельная работа в системе ВПО.

1.  Дистанционное обучение. Его виды.

2. Интерактивная образовательная среда «Moodle» - как вариант дистанционного обучения студентов.

Тема 7. Методология научного творчества преподавателя.

1. Креативность как составляющая педагогического мастерства.

2. Диагностика креативности студентов ВПО: цели, задачи, методы.

Тема 8. Педагогическое мастерство и основы профессионального саморазвития.

1. Траектория индивидуального педагогического образования.

2. Технология формирования индивидуального стиля профессионально-педагогической деятельности.

Требования к УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Аспирант должен знать:

- теоретико-методологические основы той науки, в рамках предмета которой осуществляется подготовка к научно-исследовательской деятельности, современные достижения этой научной области знания и тенденции ее развития;

- философские основы и историю развития научной области знаний, в рамках предмета которой осуществляется подготовка;

- историю развития высшего образования в России и за рубежом, реформы и инновации в системе высшего образования, правовые и нормативные основы ее функционирования;

- дидактику высшей школы и методику преподавания своей учебной дисциплины, современные образовательные и информационные технологии в практике высшей школы, подходы в понимании и оценке качества преподавания, качества научно-методической продукции преподавателей вузов, качества образовательных результатов и качества подготовки специалистов в России и за рубежом;

уметь:

- использовать в образовательном процессе со студентами знание фундаментальных основ своей научной отрасли, психологии обучения студентов, дидактики высшей школы и образовательные технологии в процессе преподавания своей учебной дисциплины;

- организовывать учебный процесс со студентами в соответствии с психолого-дидактическими требованиями, успешно реализовывая государственный образовательный стандарт и свою образовательную программу;

- стимулировать студентов к самостоятельному поиску и творчеству, организовывать самостоятельную образовательную поисковую и научно-исследовательскую деятельность студентов;

- создавать атмосферу творчества, поиска, дискуссий;

- использовать знание иностранного языка в разных аспектах своей профессиональной деятельности в вузе;

- моделировать и проектировать образовательный процесс и взаимодействие со студентами, оценивать качество результатов своей профессионально-педагогической деятельности;

владеть:

- методами и приемами трансляции результатов научных исследований и практических инноваций в сфере будущей профессиональной деятельности студентов в условиях образовательного процесса;

- основами профессионально-педагогической деятельности в вузе, в том числе учебно-методической работы;

- разнообразными образовательными и информационными технологиями, методами и приемами обучения;

- методами активизации образовательной деятельности студентов, актуализации творческого и личностного потенциала, стимулирования студентов к самостоятельности и научному творчеству, методами развития у них профессионального мышления и необходимых для будущей профессиональной деятельности личностных качеств;

- деловым профессионально-ориентированным иностранным языком.

КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ АСПИРАНТОВ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ, НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ

Литература

Основная

1. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 544 с.

2. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. Пособие / В.И. Загвязинский., Р. Атаханов. – М.: Академия, 2007. – 206с.

3. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека № 25. – М., 2008.

4. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебное пособие / под ред. С.А. Смирнова. - 4-е изд., испр.– М.: Академия, 2008. – 510с.

5. Сергеев, А. Н. Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования: Моногр. / А. Н. Сергеев. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2009. – 322 с.

6. Сергеева, А.В. Формирование у будущих учителей ценностного отношения к педагогическому наследию: Моногр. / А.В. Сергеева.- Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2010.- 140.с.

7. Сластенин, В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Изд-во «Академия», 2011. - 576 с.

8. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 304 с.

9. Фокин, Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методологические цели и содержание, творчество: учебное пособие / Ю. Г. Фокин, М.М. Корзун. – М.: Академия, 2007. – 214с.

10. Шайденко, Н.А. Проблемы компетентности и компетенций в психолого-педагогических исследованиях: Монография / Н.А. Шайденко, В.Г. Подзолков, А.Н. Сергеев, А.В. Сергеева.- Тула: Изд-во Тул. гос. пед ун-та им. Л.Н. Толстого,2007.- 128 с.

 

Дополнительная

1. Ардовская Р.В. Лекции и дистанционное обучение // Высшее образование сегодня. – 2006. - №2. – с. 56.

2. Астляйтнер Г. Дистанционное обучение посредством www: социальные и эмоциональные аспекты// Гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А.Е. Войскунского. – М., 2006.

3. Ахметова Д. Парадоксы дистанционного обучения//Высшее образование в России. – 2007. № 3 – с. 57-62.

4. Ахромеев, Д.Ю. Здоровьесберегающее сопровождение образовательного процесса: Учеб.-метод. пособие / Д.Ю. Ахромеев, В.М. Заенчик, О.В. Сергеева.- Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2009.-88 с.

5. Багасарян А. Учитель-наставник и студент // Высшее образование в России. – 2007. - №4, с. 54-56.

6. Башкирова, И.Ю. Основы теории технологической подготовки: Учеб. пособие / И.Ю. Башкирова.- Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2009.- 185 с.

7. Берулаева М.Н. Гуманистическое образование в условиях информационной цивилизации // Педагогика. – 2008. - № 10, с. 3-8.

8. Бордовская, Н.В. Педагогика. Учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб: Питер, 2011. – 304 с.

9. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога. – М.: «Академия», 2007. – 267 с.

10. Бухарова, Г.Д. Общая и профессиональная педагогика (1-е изд.) учеб. пособие / Г.Д. Бухарова. – М.: Из-во «Академия», 2009. - 336 с.

11. Васильева, З.И. История педагогики и образования / Под ред. Васильевой З.И. (6-е изд., перераб.) учеб. пособие / З.И. Васильева. – М.: Из-во «Академия», 2011. - 432 с.

12. Вершиловский С.Г. Взрослый как субъект образования // Педагогика. – 2003. - № 8

13. Гузеев, В.В. Преподавание. От теории к мастерству / В.В. Гузеев. - М.: НИИ школьных технологий, 2009. - 288 с.

14. Гузеев, В.В. Современные технологии профессионального образования: интегрированное проектное обучение. Часть 2/ В.В. Гузеев, М.Б. Романовская. – М.: Издательский центр НОУ ИСОМ, 2006. – 50с.

15. Гурина, Р.В. Фреймовые опоры. Методическое пособие / Р.В. Гурина, Е.Е. Соколова, О.А. Литвинко, А.М. Тарасевич, С.И. Федорова, А.Д. Уадилова / Под ред. Р.В. Гуриной. М.: НИИ школьных технологий, 2007. 96 с.

16. Данилюк. А.Я. Принципы культурогенеза в образовании // Педагогика. – 2008. №7, с.3-7.

17. Емельянова И. Психология студентов и воспитательный процесс // Высшее образование в России. – 2007. - №3, с. 170-172.

18. Загвязинский В.И. Педагогика (1-е изд.) учебник / В.И. Загвязинский. – М.: Из-во «Академия», 2011. - 352 с.

19. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования (6-е изд., стер.) учеб. пособие / В.И. Загвязинский. – М.: Из-во «Академия», 2010. - 208 с.

20. Заенчик, В.М. Основы творческо-конструкторской деятельности: предметная среда и дизайн: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.М. Заенчик, А.А. Карачев, В.Е Шмелев. – М.: Из-во «Академия», 2006. – 320 с.

21. Закон Российской Федерации «Об образовании». – ФЗ № 3266-1. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.- 48 с.

22. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: «Логос», 2003. – 544 с.

23. Зягвязинский В.И. и Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: «Академия», 2007. – 208 с.

24. Идиатулин В.С. Когнитивная технология обучения студентов. – Ижевск: Шеп, 2006. – 180 с.

25. Исаева И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. – М., 2002 – 129 с.

26. Казначеева С.Н. Студенческий возраст и организация познавательной активности студентов// Высшее образование сегодня. – 2006. - №12, с. 44

27. Касаткин С.Ф. Техника обратной связи в аудитории // Новые знания. – 2002. - № 3

28. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / И.А. Колесникова; под ред. В.А. Сластёнина. – М.: «Академия», 2007. – 267 с.

29. Колесникова И.А. Основы технологической культуры педагога. – М.: СПб., 2003. – Гл. 2

30. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование. – М.: «Академия», 2008. – 288 с.

31. Краевский В.В. Методология педагогической науки. Учебное пособие – М., 2001.

32. Краевский В.В. Общие основы педагогики. – М.: «Академия», 2003. – 256 с.

33. Куликова, Т.А. Основы исследований в технологическом образовании: Учеб. пособие / Т.А. Куликова, И.Ю. Башкирова, А.Н. Сергеев.- Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2010.- 104 с.

34. Куликова, Т.А. Основы исследований в технологическом образовании: Учеб. пособие / Т.А. Куликова, И.Ю. Башкирова, А.Н. Сергеев.- Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2010.- 104 с.

35. Маслюк Н.А. Диалогическое мышление студентов // Высшее образование сегодня. – 2006. - № 9, - с. 50

36. Методические рекомендации по организации профориентационной работы со старшеклассниками: Для студентов и преподавателей, реализующих образовательные программы по специальностям «Организация работы с молодежью», «Профессиональное образование» / Авт.-сост. И.В. Шеханина, С.А. Воронина, А.И. Шеханина. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2009.- 95 с.

37. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности (9-е изд., стер.) учеб. пособие/ Е.В. Михеева – М.: Академия, 2011. - 307 с.

38. Новиков, Д.А. Теория управления образовательными системами: Учебно-метод. Пособие / Д.А Новиков - М.: Народное образование, 2009. - 452 с.

39. Остапенко, А.А. Моделирование многомерной педагогической реальности: теория и технологии. 2-е изд. / А.А. Остапенко. - М.: Народное образование, 2007. - 384 с.

40. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. – М.: Академия, 2006. - 176 с.

41. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога / А.П. Панфилова. – М.: Академия, 2006. - 368 с.

42. Пастухова, И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов (1-е изд.) Учебно-методическое пособие / И.П. Пастухова. – М.: Академия, 2010. - 307 с.

43. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С.А Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; под ред. С.А. Смирнова. 8-е изд., стер. – М.: Изд-во «Академия», 2008.- 512 с.

44. Пидкасистый, П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (1-е изд.) учебник. – М.: Изд-во «Академия», 2010. - 512 с.

45. Плотникова, Е.Б. Воспитывающее обучение: учеб. пособие для студентов вузов / Е.Б. Плотникова. – М.: Изд-во «Академия», 2010. – 176 с.

46. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2002. – Ч.1. – Гл.2; Ч. 2. – ГЛ. 3

47. Полат, Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения (уч. пособие для студ. высш. уч. заведений) / Е.С. Полат. – М.: Изд-во «Академия», 2006. – 400 с.

48. Попов, В.А. История педагогики и образования: учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Попов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд-во «Академия», 2010. – 208 с.

49. Попов, В.В., Круглов Ю.Г. Креативная педагогика. Методология, теория, практика (изд:2) монография / В.В. Попов, Ю.Г. Круглов. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2011. – 319 с.

50. Развитие профессионализма преподавателя высшей школы: учебно-методическое пособие / под ред. А.А. Деркача. – М.: Изд.- во РАГС, 2007. – 384с.

51. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 1. М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2006. - 816 с.

52. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т. 2. М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2006. - 816 с.

53. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: учеб. пособие для студентов вузов / В.С. Селиванов; под ред. В.А. Сластенина. – 6-е изд., стереотип. – М.: Изд-во «Академия», 2008. – 336 с.

54. Сенько Ю.В. Педагогика понимания. – М.: Дрофа, 2007. – 189 с.

55. Смирнов, И.П. Теория профессионального образования/ И.П. Смирнов. – М.: Российская академия образования; НИИРПО, 2006. – 320с.

56. Современное образование. – 2001. - № 5 (49)

57. Современные инновации в профессиональном образовании: Сборник выступлений участников конференции. – М.: НИИР-ПО; ООО «Агентство «Социальный проект», 2006. – 320с.

58. Теоретические основы прогнозирования научно-инновационного развития профессионального образования. Коллективная монография/Под ред. А.В. Тодосийчука и В.А. Полякова. – М.: ИУО РАО, 2006. – 192с.

59. Теория обучения: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. И.П. Андриади. – М.: Изд-во «Академия, 2010. – 336 с.

60. Федотова, Е.Л. Информационные технологии в науке и образовании: учеб. пособие / Е.Л.Федотова, А.А.Федотов. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2011. - 334с. - (Высшее образование)

61. Фокин Ю.Г. Психодидактика высшей школы. – М.; «Академия», 2006.

62. Хуторской А.В. Методика дистанционного обучения. [Электронный ресурс]. Версия 1.2. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2006.

63. Шаталов, А.А., Афанасьев В.В., Афанасьева И.В., Пичугина А.М. Психолого-педагогическая диагностика качества образовательного процесса: Учебно-методическое пособие / А.А. Шаталов, В.В. Афанасьев, И.В. Афанасьева А.М. Пичугина. - М.: НИИ школьных технологий, 2008. - 136 с.

64. Якушева, С.Д. Основы педагогического мастерства (3-е изд., стер.) учебник / С.Д. Якушева. – М.: Изд-во «Академия», 2010. - 256 с.

 

Разработчики:

КГУ им. К.Э. Циолковского профессор С.И. Маслов 

КГУ им. К.Э. Циолковского

Эксперты:

ТГПУ им. Л.Н. Толстого       профессор  В.А. Романов

ТГПУ им. Л.Н. Толстого       профессор А.А. Орлов

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...