Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание учебной практики - «Музейная практика».




В соответствии с требованиями ФГОС на весь период учебной практики «Музейная практика» отводится 4 недели.

Профессиональная активность, личная ответственность студента, степень развития его художественной инициативы, являются решающими моментами успешного выполнения учебного задания.

По каждому из разделов учебной практики предусмотрены темы заданий. Рекомендуемые темы зданий являются общими, поэтому руководитель практики рассматривает выполнение творческой работы студента индивидуально в зависимости от места и условий проведения музейной практики.

 

Разделы (этапы практики) и темы Форма проведения В академ. часах Формы контроля
1. Учебная практика «Музейная практика» 1 курс. концентрированно 36 просмотр
2. Учебная практика «Музейная практика» 2 курс. концентрировано 36 просмотр
3. Учебная практика «Музейная практика» 3 курс. рассредоточено 72 просмотр

 

Место и время проведения учебной практики.

Общие требования к подбору баз практики для специальности 072601

«Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» вид «Художественная обработка ткани, кожи, меха»:


  • освещение современным оборудованием; наличие компьютерной базы;


звуковое, световое освещение; аудио- и видеотека, оборудованные мастерские и аудитории;

 


  • наличие высококвалифицированных кадров;

  • близкое территориальное расположение базовых учреждений.

Базы практики: 1. Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник филиалы: усадьба Рукавишниковых, музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья, Нижегородский кремль, музей истории художественных промыслов Нижегородской области.


2. г. Городец.

3. Войлочная фабрика г. Бор.

2. Мастерские НОКК.

3. Борский городской краеведческий музей.

 






Организация учебной практики.

Правильная организация и проведение учебной практики является одним из важнейших условий улучшения качества подготовки специалистов.

Совершенствование содержания учебной практики в колледже заключается, в частности, в разработке собственной программы по практике по специальности 072601 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» вид «Художественная обработка ткани, кожи, меха» и направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП СПО.

Программа учебной практики рассматривается на предметно-цикловой комиссии «Декоративно-прикладного искусства». Программа учебной практики может корректироваться от условий и специфики баз практики колледжа культуры.

Этапы учебной практики могут осуществляться непрерывным циклом(концентрировано) или чередоваться с учебными занятиями по неделям (рассредоточено).

Руководитель практики составляет расписание практики. Для студентов разрабатывается план-задание в соответствии с программой по виду практики и корректируется по необходимости в соответствии с изменениями природных условий.

Практическое обучение студентов проходит на основе заключения договоров на организацию и проведение практики. В договоре должны быть обозначены сроки проведения практики, количество студентов, направляемых для прохождения практики, обязательство сторон. Договор может быть составлен на срок от одного ода, но не более, чем на пять лет.


8. Руководство учебной практики.

8.1. Директор ГБОУ СПО НОКК :

-обеспечивает общее руководство и осуществляет контроль за учебной практикой;

- утверждает годовой график практики;

- рассматривает аналитические материалы по организации уче6бной практики.

8.2.Заведующий производственной практикой:

- осуществляет руководство учебной практикой;

- составляет годовой график учебной практики;

- подбирает совместно с руководителями практики базы для проведения практики;

- заключает договоры на организацию и проведение учебной практики;

- согласовывает с базами практики программу, содержание и планируемые результаты практики;

- контролирует реализацию программы и условия проведения учебной практики, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами;

-организует процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения учебной практики;

- разрабатывает и согласовывает с базами практики формы отчетности и оценочный материал прохождения учебной практики;

- проводит совместно с преподавателями семинары, конференции по итогам учебной практики;

- готовит материалы для тарификации по практики, составляет смету затрат учебной практики.


Организации – базы практики, участвующие в проведении учебной практики:

- заключает договоры на организацию и проведение учебной практики;

- согласовывает программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику;

-участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики;

- обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности на базе практики;

- знакомят студентов с необходимой документацией.



Учет и отчетность.

Студенты , осваивающие ОПОП СПО в период прохождения учебной практики на базах практики:

- полностью выполняют задания, предусмотренные программой учебной практики;

- соблюдают действующие на базах практики правила внутреннего распорядка;

- строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
Учетвыполненной работы ведется предметно- цикловой комиссией на просмотре, отчете. Помимо учебного задания, в отчете находит свое отражение работ, выполненная студентами по заданию без практики.

Итогомучебной практики является просмотр работ предметно- цикловой комиссией, где оценивается качество, уровень и объем выполненных работ студентом, уровень освоенных общих и профессиональных компетенций. По итогам всех этапов учебной практики выставляется оценка.

Студенты, не прошедшие учебную практику по уважительной причине, а также студенты, не выполнившие требования программы учебной практики или получившие отрицательный результат. Направляются на практику вторично, в свободное от учебных занятий время.

 

25. Календарно-тематические планы.

Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, распределение учебного времени по разделам и темам дисциплины.

Календарно-тематический план разрабатывается и утверждается ежегодно. После этого допускается использование КТП в организации учебного процесса. КТП составляется преподавателем.

Назначение КТП - распределить содержание учебного материала, предусмотренного программой, по учебным занятиям; - заранее спланировать формы и виды учебных занятий, лабораторные и практические работы, экскурсии, деловые игры, учебные конференции т. п.; - определить объем домашних заданий, их равномерное распределение; - определить задания и контроль внеаудиторной самостоятельной работы; - подготовить нужные средства обучения (книги, наглядные пособия, учебно-методические материалы и средства обучения).

Структурными компонентами КТП являются титульный лист плана сетка распределения времени план (содержание) обучения по учебной дисциплине

 

26.Планы учебных занятий ( технологические карты)

План учебного занятия (технологическая карта) представляет собой обязательный и необходимый документ для работы.

План необходим преподавателю, он свидетельствует о продумывании учебного процесса, отражает поиск оптимального варианта учебного занятия, является результатом оптимизации учебного процесса.

Планы в совокупности характеризуют стиль работы преподавателя, их изменение и обогащение из года в год, демонстрируют развитие профессионального мастерства.

Жёстких предписаний относительно форм и содержания плана нет, но для целесообразности разработки и удобства использования их в практической деятельности рекомендуется:

1. Включить в поурочный план такие компоненты:

- номер занятия, который должен совпадать с номером в календарно-тематическом плане;

- тему изучаемого материала;

- тип занятия;

- метод занятия;

- цели занятия,

- актуализация по другим предметам (межпредметные связи).

2. Ход занятия и последовательность раскрытия каждого этапа в зависимости от формы организации, типа урока, методов обучения, структуры, содержания.

Наиболее распространённые структуры занятий:

2.1. занятие изучения нового материала включает:

- изучение нового материала (с помощью разных методов);

- закрепление знаний.

2.2. Контрольный учётный урок чаще всего имеет один элемент- проверку знаний и умений студентов.

2.3. Обобщающий урок включает проверку знаний и умений, обобщение и систематизацию знаний.

2.4. Комбинированный урок включает все этапы вышеперечисленных видов урока.

При проведении практических занятий рекомендуется включить такие этапы:

- проверка знаний;

- инструктаж к выполнению практических занятий;

- выполнение практических работ;

- подведение итогов самостоятельной работы (обсуждение, анализ, оценка, выводы и т.д.)

При проведении семинара планируется:

- установка на участие (вступительное слово преподавателя);

- обсуждение проблемы;

- подведение итогов обсуждения.

3. Подробный ход урока записывается в произвольной форме, но с обязательным отражением вышеперечисленных моментов.

Необходимо определить дозировку времени на каждый этап. Она ориентировочная, но нужна для расчёта баланса времени учебного занятия.

4. Записать используемую литературу.

5. Подвести итог урока. Замечания по прошедшему уроку.

6. Выдать задание на дом.

27. 1.Предмет: ИЗО

2.Тема урока: Рисунок зимнего пейзажа

3.Цель урока: формирование художественно- эстетической, духовно – нравственной культуры учащегося, воспитать эстетический вкус, культуру визуальных наблюдений, аккуратность.

4.Задачи:

Познавательные:

Представление о ярких, контрастных, мягких цветовых решений рисунка.

Обучающие:

Знания о теплой и холодной цветовых гаммах

Развивающие:

Развивать эстетическое понятие, расширение кругозора учащихся, активизировать наблюдательность детей.

Воспитывающие:

Воспитать эстетический вкус, внимательность, наблюдательность.

5. Тип урока:

Урок изучения нового материала.

6.Оборудование кабинета:

Оборудование для урока (для учителя): методические пособия по теме, детские работы, предыдущих лет наглядные пособия, фонд методических разработок педагогов

Оборудование для урока (для учащихся): бумага формат А4, простые карандаши HB, 2B, ластик, краски гуашевые.

7. Ход мероприятия:

Организационный момент, включающий:

1.организациярабочего места.

2. Постановка цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока.

3. Описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока.

Педагогический рисунок:

Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах.

Самостоятельная работа обучающегося:

В процессе самостоятельной работы педагог работает индивидуально с теми учащимися, которые затрудняются выполнить задание. У всех детей отмечает, что лучше всего получилось, а на что обратить внимание.

Просмотр и анализ детских работ:

Когда основная часть класса заканчивает рисунок, педагог предлагает оценить свои работы самостоятельно.

Итог урока:

Дети убирают работы, наводят порядок на рабочих местах. Учитель поблагодарил детей за хорошее продуктивное занятие.

 

 

28.Указания по проведению лабораторной, практической, внеаудиторной самостоятельной работы.

Цель самостоятельной работы - практическое усвоение студентами вопросов метрологии, стандартизации и сертификации, рассматриваемых в процессе изучения дисциплины.

Самостоятельная работа является формой обучения студентов, которая выполняется на завершающем этапе изучения дисциплины. Контрольная работа позволяет расширить и закрепить полученные знания по основным разделам дисциплины

Для любой из перечисленных самостоятельных работ педагогом разрабатывается методичка, в которой указываются основные задачи работы, техника безопасности, этапы и выполнение работы.

29.Фонд оценочных средств

Фонд оценочных средств является составной частью основной профессиональной образовательной программы по соответствующей профессии НПО / специальности СПО.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 557.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...