Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Международный опыт организации ТКПВТ (таможенный аудит).
Анализируя международный опыт ТКПВТ, можно прийти к выводу, что таможенный контроль в зарубежных таможенных службах реализуется в форме таможенного аудита (таможенного контроля с использованием методов аудита). Первоначально в Руководстве по риск-менеджменту Всемирной таможенной организации (Risk-managementguide WCO 2003) был закреплентермин таможенный контроль с использованием методов аудита («аudit-basedcontrol»)3 . Включает в себя следующие этапы: 1 этап: определение направленности аудиторской деятельности. В большинстве развитых стран уже накоплен опыт применения методов аудита, например, в Евросоюзе определили основные направления «таможенного контроля после очистки», основанные на статистике правонарушений и СУР: −аудит тарифной классификации товаров (в том числе дополнительных кодов); −аудит происхождения товаров; −проверка полноты и своевременности уплаты особых пошлин; −анализ точности и расчета таможенной стоимости (с учетом факторов, повышающих таможенная стоимость);−контроль после выпуска товаров, выпущенных в соответствии с процедурами свободная таможенная зона, реимпорт (аудит соответствия конкретным условиям); −аудит импортеров текстильных изделий, одежды, и обуви; −аудит крупных импортеров; −аудит экспорта/реэкспорта; −проверка хозяйствующих субъектов, имеющих упрощенные процедуры таможенного оформления. 2 этап: отбор участников ВЭД. 3 этап: предварительное уведомление участника ВЭД. Этап предварительного уведомления участника ВЭД заключается в информировании таможенными органами участника ВЭД о том, что он выбран для проведения таможенного контроля с применением метод аудита, а также запрашивается дополнительная информация. На этом этапе импортеру представлено право добровольно до начала таможенного аудита представить в таможенный орган информацию о совершенных им правонарушениях. 4 этап: проведение таможенного аудита: 1. Исследуется деятельность участника ВЭД через его профиль риска: организационная структура риска: организационная структура, объем импорта, объем таможенных платежей, таможенная стоимость и т.д. 2. Проверяется и оценивается система внутреннего контроля и бухгалтерского учета, особое внимание уделяется: системам процедуры покупки и продажи товаров, бухгалтерские книги участника ВЭД, коммерческие счета, платежные документы. 3. Проверяется достоверность заявленной таможенной стоимости: −изучение документов, связанных со сделкой и подтверждение их подлинности; −сравнение договоров купли продажи, платежных документов, инвойсов, определение условия поставки (определение платежа, который должен быть прибавлен и вычтен к/из цене товара); −отслеживание журналов учета покупок, подтверждающих бухгалтерскую документацию и другие документы, подтверждающих оплату стоимости тарифов. 5 этап: завершение таможенного контроля. На данном этапе оформляется отчет, в котором фиксируются результаты проверок. Отчет отправляется участнику ВЭД и вышестоящему органу для принятия решения. 6 этап: проведение оценки соблюдения и контроль исполнения. Данные полученные после проведения таможенных проверок должны быть основой для категорирования участников ВЭД.
Праваиобязанностидолжностныхлицтаможенныхоргановипроверяемоголицаприпроведениикамеральнойтаможеннойпроверки. При проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право: - требовать у проверяемого лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка, и/или документы и информацию о товарах; - требовать у проверяемого лица представления отчетности в целях таможенного контроля; - требовать у банков и иных кредитных организаций информацию и документы, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, в том числе содержащие банковскую тайну; - запрашивать у налоговых и иных государственных органов необходимые информацию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством тайну; - проводить инвентаризацию товаров во время выездных таможенных проверок; - направлять международные запросы; - доступа на объекты проверяемого лица с предъявлением решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) и служебных удостоверений; - осуществлять при проведении выездных таможенных проверок отбор проб и образцов товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров; - изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок; - налагать арест на товары или изымать их на срок проведения выездной таможенной проверки; - опечатывать помещения, в которых находятся товары.
Должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны: - соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать причинения вреда проверяемым лицам неправомерными решениями и действиями (бездействием); - не нарушать установленный режим работы проверяемого лица; - использовать любую полученную информацию исключительно в таможенных целях; - не разглашать конфиденциальные сведения и сведения, составляющие налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну; - предоставлять по требованию проверяемого лица необходимую информацию о положениях законодательства государств - членов таможенного союза, касающихся порядка проведения выездных таможенных проверок; - обеспечивать сохранность полученных и составленных документов, не разглашать их содержание без согласия проверяемого лица; - информировать проверяемое лицо о его правах и обязанностях.
Проведениетаможенногоконтролявотношениитоваров,находящихсявоборотенатаможеннойтерриторииЕАЭС: целиизадачи, сроки, применяемыеформытаможенногоконтроля.
Не нашла :(((((((((((((((((((((((((((((((((((
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 534. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |