Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пропуск ледохода и паводковых вод.




Еще до ледостава в переохлажденных слоях воды образуются движущиеся по течению реки мелкие ледяные частицы, составляющие шугу, которая вызывает истирание подводной части мостов и особенно деревянных. Большое скопление шуги у мостов и в русле реки может частично или полностью заполнить живое сечение реки, в результате чего поднимется уровень воды на реке, создавая так называемые зажоры. Особенно опасны зажоры, если они образуются выше по течению реки, так как прорыв зажоров может вызвать подмыв и даже снос моста.

Борьбу с разрушительными действиями льда можно разделить на два этапа - подготовка к ледоходу и пропуск льда под мостом во время ледохода.

Основные задачи организационно-технических мероприятий по пропуску ледохода и высоких вод - предохранение конструкций опор, пролетных строений, подходов и регуляционных сооружений от непосредственного разрушительного воздействия ледохода, плывущих корчей, деревьев и пр., а также предотвращение заторов перед мостом, подмывов опор, ледорезов, насыпей и дамб регуляционных сооружений.

В период обследования определяют техническое состояние наиболее уязвимых элементов мостового перехода, при этом устанавливают:
-толщину и прочность ледяного покрова, его структуру и ширину, от которой зависит мощность ледохода, площадь раскалываемого льда и необходимый расход взрывчатых веществ (ВВ) и материалов (ВМ), а также трудоемкость работ;
– наличие торосистых заторных участков и наледей на водотоке, требующих повышенного расхода ВМ и ВВ;
– наличие водоемов, из которых могут появиться большие ледяные поля, образующие заторы;
– большую опасность для мостовых переходов в период ледо-Да представляют расположенные выше по течению временные;
– плотины, низководные и наплавные мосты, плотины и паромные переправы, которые не были убраны до ледостава и могут быть сорваны в период ледохода.

Толщину льда измеряют ледомерными рейками металлическими .

Для производства обследования рекомендуется назначать отряд в составе до 5 чел. из числа работников дорожно-эксплуатационной службы. Для защиты крупных мостовых переходов от ледохода и паводковых вод создают паводковые комиссии или назначают ответственных лиц за проведение всех работ. Остальные искусственные сооружения на дорогах охраняют подразделения дорожно-эксплуатационной службы.

 

Подготовку к пропуску ледохода и паводковых вод, как правило, проводят заблаговременно в осенне-зимний период. В этот период ремонтируют опоры и ледорезы, укрепляют русло под мостом, ремонтируют укрепление конусов, откосов подходов и регуляционных сооружений. В конце зимы заготавливают противо-размывочные материалы, рогожные кули и мешки, камень и щебень, а также веревки и канаты, длинные шесты с баграми, деревянные носилки и доски для различных надобностей.

Бригады комплектуют в количестве 5—6 чел. во главе с бригадиром. Подрывные работы поручают обученным командам взрывников дорожно-эксплуатационной службы или привлекают специализированные организации.

До начала ледохода окалывают лед во избежание повреждения опор, ледорезов и укреплений конусов и откосов дамб, а также для предотвращения повреждения элементов сооружения при подъеме ледяного покрова и при подвижках льда. По периметру опор моста, ледорезов и вдоль укрепленных откосов вырубают сквозные проруби-борозды, которые располагают как можно ближе к элементам сооружения (рис. 146). До начала ледохода проруби рекомендуется держать во вскрытом состоянии, предохраняя их от замерзания слоем снега, опилок, торфа или навоза (рис. 147). Проруби образуют пешнями и ломами при толщине льда до 30 см, прорезают поперечными и продольными пилами с большой разводкой зубьев.

Рис. 146. Расположение прорубей у деревянных опор и ледорезов: 1 — деревянные сваи; 2 — проруби-борозды

В случае ожидаемого сильного ледохода при большой толщине льда пробивают дополнительные продольные и поперечные проруби-борозды под мостом и ниже на расстоянии 20—30 м.

Рис. 147. Утепление проруби:
1 — слой опилок, торфа, снега или навоза; 2 — хвоя или хворост; 3 — крайний ряд свай; 4 — ледяной покров; 5 — прорубь

При отсутствии полыньи ниже моста по всей ширине ледяного покрова рекомендуется делать поперечную прорезь (рис. 148). Для образования майн в ледяном поле подготавливают лунки их через 10—15 м, причем последний ряд лунок располагают от опор моста на расстоянии не меньше чем 25—30 м. Подорванный лед в майнах спускают вниз по течению. Освобождение майны от ледяного покрова начинают с нижней ее границы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 413.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...