Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация осмотров и обследований мостовых сооружений.Стр 1 из 16Следующая ⇒
Назначение и виды работ по содержанию мостовых сооружений. В работу по содержанию входят: надзор, уход, профилактика и планово-предупредительный ремонт (ППР). 1.Надзор-комплекс мероприятий, проводимый в виде регулярного наблю-дения за состоянием искуственных сооружений на разных уровнях в течение всего срока их службы. Предусматривает постоянные и периодические осмотры, спец. наблюдения, обследования и испытания, содержание судовой сигнализации, габаритов приближения строений, разводку мостов, пропуск по сооружению сверх-нормативных и негабаритных грузов. а) постоянный осмотр-выявляют неисправности и определяют объекты для ре-монтных работ. б) периодический осмотр-детальная проверка руководителем организации. в) специальные наблюдения-проводят с опытными или экспериментальными конструкциями( есть дефекты, но причина не установлена). 2.Уходпредусматривает летнюю и зимнюю очистку сооружений, мелкий ремонт, подготовку сооружения к зиме, пропуск паводка и ледохода. 3.Профилактика-устранение неисправностей, повреждений. 4.ППР -выполнение комплекса ремонтных работ по предупреждению снижения работоспособности отдельных элементов сооружения. 5.Ремонт сооружения -комплекс работ по восстановлению транспортно-экс-плуатационных и технических характеристик. 6.Капитальный ремонт- уширение, усиление в соответствии с требованиями безопасности для данной категории дороги. Проверка несущей способности пролетных строений после реконструкции. Проверка несущей способности после реконструкции происходит так же как и до реконструкции, но с учетом изменений (изменение поперечного сечения). + Вопрос 29. Документация на мостовые сооружения, состав паспорта моста. Паспорт моста (путепровода), включает шесть форм и пояснительную записку: 1-я форма: общие сведения о сооружении. Включает сведения о геометрических параметрах моста,т.к. дороги, место рас-положения моста, проектные нагрузки, год постройки, кто строил-проектировал-эксплуатирует, параметры реки(глубина, направление течения), деформационные швы, перила, тротуар, покрытие, дата обследования и дата предыдущего обследо-вания, примечания. Всего 34-36 пунктов. 2-я форма: характеристики пролетных строений; Тип продольного строения, материал, продольная схема, год изготовления, № типового проекта, проектные нагрузки, поперечная схема , одежда ездового полотна 3-я форма: характеристики опор; Тип опоры и фундамента, материал, геометрические параметры, схема опоры. 4-я форма: перечень имеющейся проектной, исполнительной и эксплуата-ционной технической документации на сооружение; Таблица в 4 колонки: № документа, название и год составления, составитель и место хранения. 5-я форма: ведомость дефектов. Содержит положение дефекта и его тип, параметры и их значения, категория по ВСН 4-81 и примечания. 6-я форма: оценкой технического состояния моста,а также схемы и фото-графии; Оценка состояния в баллах, оценка грузоподъемности, ответственный за исходные данные. Также в состав паспорта входит пояснительная записка, чертежи общего вида и поперечных разрезов,фотографии Виды уширений железобетонных балочных пролетных строений. Способы уширения следует выбирать в зависимости от требуемой величины габарита, установленной для перспективной категории дороги. Также учитывают конструкцию и физическое состояние существующего моста и его расположения в плане и продольном профиле. В зависимости от величины увеличения габарита различают 6 способов уширения железобетонных мостов за счет: 1. Удлинения тротуарных консолей на 0,5 м и смещения положения тротуаров. 2. Уширения на 2 м установкой дополнительных балок с опиранием на уд- линенный ригель и опорный столик. 3. Удлинения тротуарной консоли на 1,0 м с опиранием на диафрагму и смещения положения тротуаров. 4. Уширения габарита на 2 -2,5 м накладными плитами. 5. Сооружения дополнительных опор, удлинения ригеля и установки до- полнительных балок с уширением габарита на 3,5 – 4,0 м. 6. Установки приставных балок на уширенных опорах. Каждый из указанных способов может быть использован при уширении мостов с пролетными строениями ребристыми сборными или монолитными, а также балками другого типа. Организация осмотров и обследований мостовых сооружений. Целью обследования мостов является получение необходимых данных для установления их физического состояния и проверка соответствия установленным требованиям. В задачи обследования входят также анализ условий работы сооружения, выявление возможных причин появления имеющихся неисправностей и их влияние на грузоподъемность. Обследование производят перед испытанием сооружения, перед вводом его в эксплуатацию или периодически во время эксплуатации. Обследования производятся в соответствии с требованиями Инструкции по диагностике мостовых сооружений. По результатам обследования должен быть составлен отчет. При обследовании мостов необходимо применять принятую систему обозначения и счета элементов. Следует обозначить: - номера опор 1,2,3... по ходу километража; - номера пролетов 1,2,3... по ходу километража, т.е. пролет между опо- рами n и n+1 имеет номер опоры n; - главные балки (фермы, арки и т.д.) пролетных строений и звенья водопропускных труб – цифрами, начиная с единицы, с левой стороны; - консоли и подвесные пролетные строения приписываются соответст-вующим пролетам. Номера левой и правой консолей пролета записываются в виде n/1, n/2, а подвесных пролетных строений - в виде n/П; - номера поперечных балок (диафрагм) в пределах пролета 1,2,3... по ходу километража, начиная с опорной; - тротуары, перила, ограждения: 1(левый), 2 (правый); - номера берегов, конусов: 1 (начало моста), 2 (конец моста). При подготовке к обследованию должны быть выполнены: 1) сбор и изучение документации по пролетному строению и опорам; 2) подготовка инструментов, приборов, приспособлений и смотровых устройств. При сборе имеющейся документации следует получить проектные чертежи пролетного строения и опор, а также установить следующие данные: - год изготовления пролетного строения и год постройки моста; - расчетную нагрузку, принятую при проектировании; - технические условия проектирования; - род и качество материалов пролетного строения и опор. Обследование пролетного строения включает: - проверку или составление чертежей пролетного строения; - выявление и зарисовку всех неисправностей конструкции, их характера, размеров, расположения и оценку физического состояния сооружения в целом; - определение фактической прочности бетона в конструкции. При наличии опалубочных чертежей проверяются основные размеры пролетного строения и опор. При отсутствии чертежей пролетного строения должны быть сняты все необходимые размеры для составления опалубочного чертежа. При проверке или составлении чертежей пролетного строения измерения производятся со следующей точностью: по длине – до 0,1 см; поперечного сечения – до 0,5 см; диаметров стержней арматуры – до 0,1 мм. При обследовании железобетонных мостов должны выявляться все неисправности: 1) коррозия арматуры; 2) потеря сцепления с бетоном стержней рабочей арматуры; 3) значительные раковины или сколы бетона; 4) трещины (заходящие в расчетную сжатую зону бетона, в стенке балок, опор, в месте сопряжения главной балки с плитой; трещины любого направления с раскрытием более 0,3 мм); 5) уменьшенная площадь сечения рабочей арматуры; 6) отклонения размеров расчетных поперечных сечений балок или плит от проектных; 7) неправильности в расположении и недостаточная подвижность опорных частей; 8) другие повреждения, которые могут снизить грузоподъемность и долговечность пролетного строения и опор. Все неисправности фиксируются и наносятся на опалубочные чертежи. Дальше просто прочитать. Коррозия арматуры может быть обнаружена визуально в местах обнажения стержней, а также по ржавчине, выступающей на поверхности бетона. Отслоение защитного слоя может быть установлено путем его простукивания, а также по появившимся в нем трещинам вдоль арматурных стержней. Коррозированная арматура подлежит замеру штангенциркулем в местах ее обнажения и в местах разрушения защитного слоя – отслоения или пучения бетона. Для замера диаметра стержень должен быть предварительно очищен от ржавчины. На чертежах должны быть отмечены стержни, пораженные коррозией, и указаны их фактические диаметры и расположение. Сколы бетона, раковины и участки с нарушенной структурой бетона обнаруживаются при осмотре путем простукивания. На чертежах указываются все трещины. Замеры производятся в местах наибольшей ширины трещин. Замеры трещин должны производиться в основном бетоне; на оштукатуренных поверхностях слой штукатурки в местах замеров должен быть снят. Фактическая прочность бетона определяется при обследовании пролет- ных строений с помощью склерометра. Для плитных пролетных строений места испытания бетона следует выбирать в середине пролета и вблизи опорных сечений. Прочность бетона определяется с обеих сторон пролетного строения. Кроме того, испытанию должны подвергаться участки бетона с нарушенной структурой. При обследовании опор необходимо проверять состояние видимой части фундамента, подводной и надводной частей опоры и подферменников, проверять положения опоры в вертикальной плоскости и ее высотные отметки, а также качество работ по содержанию опоры. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 350. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |