Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ




Франция занимает одно из первых мест среди развитых капиталистических стран по величине государственного сектора. Получившего развитие в послевоенные годы в результате буржуазной национализации. На него приходится около 1/10 ВНП, более четверти всех инвестиций и около 15 % всего занятого населения страны. Государственные предприятия сосредоточены в энергетике ( угольной, нефтяной, газовой, энергетической), сфере главных потребителей энергии ( почти все виды транспорта), а также наиболее динамичных и новых отраслях (аэронавтики, электроники, химии). Эти предприятия, будучи юридическими лицами, имеют определенную финансовую самостоятельность. Они составляют автономные бюджеты или финансовые сметы . контроль со стороны парламента за ними незначительный . в соответствии с уставом государственные предприятия правомочны заключать контракты , отвечать по своим обязательствам , распределять прибыль, принимать решения по инвестированию.

Ресурсы государственного сектора формируются из различных источников : собственных средств 25%, безвозвратных дотаций и субсидий из госбюджета 18% , долгосрочных кредитов, внутренних и внешних займов, полученных на денежном рынке (57%).

Государственные предприятия делятся на прибыльные и убыточные. Прибыльные предприятия вносят в бюджет налог на прибыль корпораций и отчисления от прибыли.

Основная причина убыточности предприятий – политика заниженных цен и тарифов на товары и услуги предоставляемые монополиям.

Дефицит государственных предприятий покрывается безвозвратными субсидиями и дотациями, а также кредитами из бюджета и специальных фондов.

РАЗДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ “ЦЕНТРОМ” И МЕСТНОЙ ВЛАСТЬЮ.

Главной проблемой всегда было соотношение центра и местной власти. Сейчас сложилась система с наибольшей степенью влиятельности и самостоятельности местных финансов. Можно выделить 5 принципов построения системы местных финансов:четкое разделение полномочий между различными уровнями местного самоуправления:

- обеспечение полномочий необходимыми финансовыми ресурсами на базе обособленных и независимых местных финансов.

- законодательное обеспечение выделенных полномочий,

- голосование местных бюджетов.

- разделение между распорядителями и бухгалтерами,

- независимый контроль на региональном уровне.

Распорядитель – общественное лицо, в компетенцию которого входит выдача распоряжений о доходах и расходах. Таким лицом является , например: мер для коммуны, президент генерального совета для департамента. Однако он непосредственно деньгами не оперирует, а только дает инструкцию о получении или выдаче средств.

Бухгалтер – общественное лицо, уполномоченное совершать операции с фондами и ценностями общественных организаций . такими лицами являются служащие финансовой администрации, бухгалтеры государственной казны, сборщики налогов, таможенных пошлин. Они:

-оплачивают расходы в соответствии с решениями распорядителей.ведут бухгалтерский учет

Принимают на себя ответственность за решения распорядителей связанную с доходами.

Распределение ответственности между различными уровнями территориального управления:

Комунна : городская инфраструктура, начальная школа

Департамент: социальная помощь, инфраструктура связи между комуннами , школьный транспорт, междугородний транспорт, аэродромы , колледжи.

Регион: планирование и регулирование экономического развития региона, инфраструктура связи между департаментами, дороги.

Государство: включение территорий в систему национального регулирования, прямое или частичное управление расположенным на территории производством общественных товаров и услуг общегосударственного значения ( дороги, мосты, почта, телеграф, производство, научно-исследовательские работы).

Приложение 1

Государственный бюджет Франции (!987)

А. Операции окончательного характера

ДОХОДЫ

РАСХОДЫ

Млрд.фр. % Млрд.фр. %  
1. Общий бюджет в т.ч. 767,3 69,9 882,6 72,7
Текущие гражданские расходы Х Х 648,4 53,4
Капитальные расходы Х Х 75,3 6,2
Военные расходы Х Х 158,9 13,1
2. Спец. Счета Казначейства в т.ч. 9,5 0,9 9,3 0,8
Текущие гражданские расходы Х Х 7,8 0,7
Капитальные расходы Х Х 1,3 0,1
Военные расходы Х Х 0,2  
3. Присоединенные бюджетыв т.ч. 207,7 18,9 207,7 17,0
Текущие гражданские расходы Х Х 165,6 13,6
Капитальные расходы Х Х 37,0 3,0
Военные расходы Х Х 5,1 0,4
ИТОГО: 984,5 89,7 1099,6 90,5
Б. Операции временного характера 112,6 10,3 115,2 9,5
1097,1 100 1214,8 100  

Приложение 2

Доходы и расходы Франции ( в % к ВВП)

франция 1985 1989 1991 1993 1997
Доходы ФБ 50,2 49,1 49,5 50,1 51,4
Расходы ФБ 50,1 47,6 48,6 52,5 50,8
Предварит. Чистые заимствования 0,0 1,5 0,8 2,4 0,7
Выплаты % по госуд. Долгу 2,9 2,7 2,9 3,4 3,8
Чистые заимствования 2,9 1,2 2,1 5,8 3,0

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Международные финансы: Учеб. Пособие, М., 1997.

2. Матук Жан Финансовые системы Франции и других стран:-М., 1994г.

3. Новикова Т.страница Местные финансы во Франции: Новосибирск, 1996г.

4.Роль денежно-кредитной, бюджетной политики в экономическом развитии промышленно развитых стран: Учеб. Пособие ,С-Пб., 1995г.

5.Франция/Пресняков В.Ю., Шумакин Н.Е.и др.-М.: Международные отношения , 1990. 174 с.

1. Финансово-экономический словарь:М., 1987

 

[1] МЭ и МО №6 1997г.

[2] Финансы капиталистических государств/ Ред. Болдырева.-М: 1985, 355с.

[3] Налоги/Учеб.пособие под ред.Черника.-М.:1998г.

[4] Налоги: Учеб. Пособие/ Под. Ред. Черника, издание 4-е, 1997г.

[5] Финансы капиталистических государств/ Ред. Болдырева.-М: 1985, 355с

Франция.

Во Франции центральный бюджет состоит из трёх частей:

Обычный общий (государственный) бюджет,

Присоединённые бюджеты различных государственных организаций,

Специальные счета казначейства.

Центральный бюджет подразделяется на два вида операций: окончательного характера (безотзывное финансирование), на которое приходится около 90% всех бюджетных средств и взаимного характера (кредиты).

На долю общего бюджета приходится более 70% средств центрального бюджета. Общий бюджет в своей расходной части делится на функциональный и институционный (ведомственный). Первый группирует расходы исходя из их функций, которые используются на содержание административных служб, обслуживание государственного долга, капиталовложения, затраты, сопутствующие капитальным вложениям, трансферты, и расходы подразделяются на текущие и капитальные. Второй – группирует расходы по ведомствам, исполняющим бюджет и направляются на: оборону, уплату процентов и погашение государственного долга, экономические, социальные, общегосударственные, международные, оказание помощи развивающимся странам.

Основными видами доходов общего бюджета являются прямые и косвенные налоги и поступления от предпринимательской деятельности государства. Около 40% всех налоговых поступлений дают индивидуальный подоходный налог и налог на прибыль корпораций. Среди косвенных налогов, основное место в налоговой системе занимает налог на добавленную стоимость.

Присоединённые бюджеты введены для организаций, не имеющих статуса юридического лица, но осуществляющих торгово-промышленную деятельность и обладающих финансовой автономией (бюджеты почты, телеграфа, телефона, национальная типография, монетный двор, соц. пособий...).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 627.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...