Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Таблица 4
Содержание дисциплины. Таблица 5
Планы семинарских занятий Не предусмотрены. Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум) 1. Вводное занятие. 2. Структурная схема журналистского текста (Специфика массовой информации) 3. Единое информационное пространство 4. Функции журналистики 5. Идеологические модели СМИ 6. Пропаганда и агитация в СМИ 7. Коммуникатор 8. Аудитория СМИ 9. Факторы эффективности СМИ Примерная тематика курсовых работ Курсовые работы не предусмотрены.
Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Лабораторное занятие 1. Вводное занятие Задание 1. Подготовьте устное сообщение (примерно на 5 минут) на одну из тем: "Мои опыт работы в СМИ", "СМИ моего региона", "СМИ, которым я отдаю предпочтение". Задание 2. В печатных СМИ найдите примеры текстов, удовлетворяющих основным потребностям общества в массовой информации. Литература Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000. Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007. Шишкин Н. Э. Введение в теорию журналистики. Тюмень, 2004.
Лабораторное занятие 2. Структурная схема журналистского текста Задание 1. Составьте структурную схему [S (d, p, v, n)] журналистского текста (150 – 200 строк). Проанализируйте синтактику этого текста. Проанализируйте текст с точки зрения его прагматической ценности. Литература Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007. Шишкин Н. Э. Введение в теорию журналистики. Тюмень, 2004. Лабораторное занятие 3. Единое информационное пространство Задание 1.В практике современных СМИ найдите примеры некорректной подачи информации или дезинформации. Попытайтесь определить субъектов и причины появления этих публикаций. Литература Дзялошинский И. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции. М. 2001. Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов (1995). Прохоров Е. Журналистика и демократия. М., 2004. Прохоров Е. Региональные СМИ в информационном пространстве России // Факс 1999 № 1-2. Шишкин Н. Э. Введение в теорию журналистики. Тюмень, 2004. Лабораторное занятие 4. Функции журналистики Задание 1.Приведите примеры текстов, выполняющих те или иные функции журналистики (по одному на каждую функцию). Особое внимание уделите идеологической и непосредственно организаторской функциям. Найдите примеры полифункциональных текстов. Литература Ветров К. Культурно-нравственный аспект деятельности средств массовой информации. М., 2005. Ворошилов В. Журналистика. СПб., 2006. Корконосенко С. Основы теории журналистики. СПб., 1995. Науменко Т. Социология массовой коммуникации. СПб., 2005. Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007. Шишкин Н. Э. Введение в теорию журналистики. Т., 2004
Лабораторное занятие 5. Идеологические модели поведения СМИ Задание 1. Приведите примеры печатных и аудиовизуальных СМИ, отдельных программ или журналистов, которые придерживаются авторитарно-технократической, коммуникативно-познавательной и гуманитарной моделей идеологического поведения. Аргументируйте свой ответ. Литература Деннис Э., Меррилл Дж. Беседы о масс-медиа. М., 1997. Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007. Сиберт Ф. С, Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998 Лабораторное занятие 6. Пропаганда и агитация Задание 1. В прессе найдите примеры пропагандистских и агитационных текстов. Аргументируйте свой выбор. Литература Деннис Э., Меррилл Дж. Беседы о масс-медиа. М., 1997. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М., 2004. Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007. Рэндалл Д. Универсальный журналист. М., 2000. Сиберт С, Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998 Лабораторное занятие 7. Коммуникатор Задание 1.Приведите примеры авторитетного, компетентного, привлекательного коммуникаторов. Аргументируйте свой выбор. Задание 2. Назовите коммуникаторов, которые, по вашему мнению, не вызывают доверия аудитории? Докажите это. Литература Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007. Рощин С. Психология и журналистика. М.,1989. Рэнделл Д. Универсальный журналист. М., 2000. Шостак М. Репортер: профессионализм и этика. М. 2002. Лабораторное занятие 8. Аудитория СМИ Ролевая игра. Представьте, что вы собираетесь учредить собственное СМИ (любой направленности). Какова будет его аудитория? Каким образом вы будете привлекать читателей (слушателей, зрителей) к своему проекту? Подготовьте презентацию своего проекта. Литература Ворошилов В. Журналистика. СПб., 1999. Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М., 2007. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 199. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |