Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Психологического консультирования




 

Для чего необходимо проводить тестирование во время психологического консультирования. Индивидуальность проблем клиента. Невозможность точного диагноза проблемы клиента без изучения его психологических особенностей. Невозможность заранее предусмотреть, с какими трудностями в жизни столкнется клиент, выполняя рекомендации, полученные от психолога-консультанта. Необходимость проведения постконсультационной психодиагностики клиента. Важность точного определения тех изменений, которые происходят в психологии и поведении клиента под влиянием полученных им практических рекомендаций в долгосрочной временной перспективе.

Когда в консультировании рекомендуется применять психологические тесты. Недостаточность сведений о личности клиента у психолога-консультанта, особенно в первые моменты проведения консультирования. Необходимость таких сведений для правильного определения проблемы клиента и для выработки научно обоснованных рекомендаций по ее решению. Наличие у каждого клиента не вполне осознаваемых влечений и черт характера, без точного знания которых трудно правильно решить его проблему. Важность объективной оценки реального влияния психологического консультирования на личность клиента и его поведение. Использование в практике психологического консультирования новых методов, которые нуждаются в экспериментальной проверке и в уточнении их влияния на личность и поведение клиента. Оказание дополнительного, положительного психотерапевтического воздействия на клиента через практику психологического тестирования.

Каким требованиям должно отвечать тестирование, применяемое в психологическом консультировании. Необходимость использования в психологическом консультировании только самых проверенных, простых, надежных и понятных клиенту психологических тестов. Важность органического включения процедуры тестирования в процесс психологического консультирования. Необходимость сведения к минимуму количества времени, отводимого на проведение тестирования во время консультирования. Возможность непосредственного использования результатов психологического тестирования для выработки советов и рекомендаций клиенту. Нежелательность применения проективных тестов в психологическом консультировании, предпочтение опросников перед другими видами психологических тестов. Особые требования, предъявляемые к опросникам, используемым в психологическом консультировании. Ориентация на компьютеризированные варианты психологических тестов с автоматической презентацией стимульного материала и обработкой результатов тестирования. Условия выделения психологического тестирования в особый вид деятельности при проведении психологического консультирования. Время, необходимое для психологического тестирования в процессе консультирования. Обязательность информирования клиента о результатах его психологического тестирования.

 

Тема 8. Тесты, рекомендуемые к использованию в практике когнитивного психологического консультирования

 

Тесты общих интеллектуальных способностей. Понятие об общих интеллектуальных способностях и общем уровне интеллектуального развития человека. Случаи, когда в практике психологического консультирования возникает необходимость в проведении тестирования общих способностей клиента и определении уровня его общего интеллектуального развития. Различия в интеллектуальном развитии детей и взрослых людей: как в связи с этими различиями необходимо подходить к дифференцированной оценке уровня их интеллектуального развития и к выбору подходящих для этого психологических тестов. Методы оценки уровня общего интеллектуального развития детей 3–4-летнего возраста. Методы оценки уровня общего интеллектуального развития детей 4–5-летнего возраста. Методы психодиагностики восприятия, внимания, воображения и речи дошкольников. Методы определения общего уровня интеллектуального развития детей, поступающих в школу, а также учащихся первых классов. Методы оценки уровня развития когнитивных процессов у 6–7-летних детей. Методы оценки общего Уровня развития интеллекта у младших школьников. Методы оценивания уровня развития интеллекта подростков, юношей и

взрослых людей, достоинства и недостатки этих методов. Рекомендации по использованию таких методов в практике психологического консультирования.

Тесты памяти. Предварительная постановка диагноза о состоянии памяти клиента. Методы динамического изучения памяти детей и взрослых людей. Методы диагностики процесса узнавания. Методы определения особенностей кратковременной, зрительной и слуховой памяти. Методы изучения процесса запоминания. Методы диагностики оперативной памяти. Способы изучения опосредствованной памяти.

 

Тема 9. Тесты, рекомендуемые к использованию

В практике персонального и коммуникативного

Психологического консультирования

 

Тесты коммуникативных способностей. Понятие о коммуникативных способностях. Основные проблемы и недостатки в развитии коммуникативных способностей у клиентов. Внешне наблюдаемые признаки таких недостатков. Методы оценки уровня развития коммуникативных способностей у детей и у взрослых людей.

Тесты организаторских способностей. Понятие об организаторских способностях. Признаки достаточного и недостаточного уровня развития организаторских способностей. Методы определения уровня развития организаторских способностей у клиентов.

Тесты специальных способностей. Понятие о специальных способностях. Психологические тесты, предназначенные для оценки уровня развития специальных способностей.

Тесты темперамента и характера. Понятие о темпераменте и характере человека. Методы, при помощи которых оцениваются свойства темперамента и черты характера. Методы диагностики у детей и у взрослых людей. Методы оценки таких черт характера, как агрессивность, зависимость, ответственность, а также лидерских качеств клиента. Способы диагностики акцентуированных черт характера.

Тесты мотивов и потребностей. Общее представление о тестах мотивов и потребностей человека. Практические рекомендации по подбору тестов для диагностики мотивов и потребностей клиента. Тестирование стремления к достижению успехов и избежания неудач.

 

Тема 10. Ситуации и общие практические

Рекомендации по психологическому консультированию,










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 256.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...