Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НА ЗНАКОМСТВО С ИДЕЯМИ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Задачи для начального курса математики: 1) на смысл операций из теории множетв; 2) на смысл логических операций: 3) на смысл достоверных и случайных событий; 4) на классификацию по 1-3-ём признакам; 5) на знакомство с особенностями работы ЭВМ. . Литература 1. Пойа, Дж. Математичпекое открытие/Дж. Пойа.—М.: Наука, 196745. -= 242 с. 2. Дидактические материалы для детей шестилетнего возраста, Математика /Под ред. В.М. Прохоренко,--Мозырь “Белый ветер”, --1998.—64 с.
1. Задачи-игры на поиск и исследование закономерности с одним, двумя и тремя обручем на операции математической логики (со словами не, и, или, если, то) и теории множеств (объединение, пересечение, разбиение).
Пример работы с одним обручем
Оборудование: геометрические фигуры (треугольники,прямоугольники, квадраты и круги) по размеру (большие и маленькие), по цвету (синие, красные,жёлтые и зелёные) Условие задачи: внутри обруча красные фигуры, а вне обруча все остальные. Требование задачи: ребята одним словом должны назвать фигуры вне обруча. . В обруче: Вне обруча:а) квадратные, а) не квадратные. б) круглые, б) не круглые, в) прямоугольные, в) не прямоуголдьные, г) треугольные, г) не треугольные, д) синие. д) не синие, е) большие е) не большие. Обучаемым предлагаентся самостоятельно составить и решить аналогичные задачи Пример работы с двумя обручами
Задачи- игры на поиск и исследование закономерности с двумя обручами на операциимножетв (пересечение, объединение и разбиение), математическойлогики (на связки И и ИЛИ). Оборудование: геометрические фигуры (треугольники,прямоугольники, квадраты и круги) по размеру (большие и маленькие), по цвету (синие, красные,жёлтые и зелёные). Перед началом игры выясняется, где находятся четыре области, определяемые на игровом месте двумя обручами, а именно УСЛОВИЕМ: 1) внутри обоих обручей; 2) внутри красного, не вне синего обруча; 3) внутри синего, не вне красного обруча; 4) вне обоих обручей. Затем задаются правила игры, условия. Например, расположить все фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри синего—все круглые. Условие задачи: внутри обруча красные фигуры, а вне обруча все остальные. Требование задачи: ребята одним словом должны назвать фигуры, расположенные вне обруча . .В соответствии с заданными правилами решающие выполняют ходы поочерёдно, Причём каждый ход кладут одну из имеющихся фигур на соответствующее место.
на поиск и исследование закономерности Пример работы с тремя обручами. с тремя обручами на классификацию подмножетв множества( разбиение с множества с помощью трёх свойств—формы, величины и цвета), из логики (на операцию отрицания).
Оборудование: геометрические фигуры (треугольники,прямоугольники, квадраты и круги) по размеру (большие и маленькие), по цвету (синие, красные,жёлтые и зелёные). обручами, а именно УСЛОВИЕМ: Фигуры расположены так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры 1) внутри обоих обручей; 2) внутри синего обруча - все треугольники; 3) внутри чёрного – все большие. ВОПРОСЫ: Какие фигуры лежат в одной из восьми областей, образоыванных тремя обручами (внутри все всех трёх обручей, внутри красного и синего, но вне чертежа и т.д. Поочерёдно берётся одна из фигур из набора и кладётся на соответствующее место. Игра продолжается до тех пор , пока не исчепается весь набор из 24 фигур.
2. Задачи-игры типа «ЧУДО-МЕШОЧЕК» на поиск и исследование возможности выбора одного кружочка или набора цветных кружочков (на формирование представлений о терории вероятностей() 3. Оборудование: мешочек с набором красных и жёлтых кружков.
УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ: в мешочке находятся 2 красных и 2 жёлтых кружочка.ВОПРОСЫ к ЗАДАЧЕ: Какого цвета можно сразу, не глядя, вытянуть два кружочка? ОТВЕТ: кружочки могут быть оба красные, оба жёлтые и один жёлтый и один красный. ИССЛЕДУЙ ЗАДАЧУ. изменив вопрос: Наборы кружочков, каких цветов можно получить, ели вынимать сразу три кружочка? Четыре кружочка?Сколько раз надо вынимать повторно из мешочка, чтобы получить: 1) 1 жёлтый кружочек : 2) 2 жёлтых кружочка; 3) 1 жёлтый и один зелёный кружочек? и т.д. Таким образом, решающие проводят исследовательскую работу по поиску вариантов. 3.Задачи-игры типа «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ» на выполение строгого правила (на алгоритм ариметического действия).9. Задачи-игры типа «ХОД КОНЯ», «МАРШРУТ ДВИЖЕНИЯ ЛЯГУШКИ» с числовой записью (на систему координат) Задачи- типа «Вычислительные машины» с линейнойЮ равзветвлённой и цикличной программой» Содержание Введение……………………………………………………………………… 3-4 Глава I. Психолого-педагогические основы индивидуализации начального обучения математике…………………………………………………..……...6 1.1.Историко-теоретический анализ и современное состояние проблемы……………....................................................................................6-9 1.2. Способы отбора и составления разноуровневых заданий повышающейся трудности для самостоятельных работ по математике…………………..………………………………………………10-18 1.3. Способы отбора и составления разноуровневых тестов для обучения математике в начальных классах…………………………………..…......19-22 1.4.Тесты как форма индивидуальной работы с младшими шкоьниками…………………………………....….…………………...…….23-29 Глава II. Организация обучения математике с использованием разноуровневых заданий и тестов во втором классе………………………..………………………………………………….30 2.1. Организация обучения табличному умножению и делению соответствующим случаям вычитания с использованием разноуровневых заданий и тестов……………………..…………………………….……......30-36 2.2. Организация обучения внетабличному умножению и делению с использованием разноуровневых заданий и тестов……………………………..……………….………………..…………37-40 2.3. Организация обучения решению текстовых задач с использованием разноуровневых заданий и тестов………………….……………………….41-44 Заключение…………………………………………………………………45-46 Список использованной литературы………………………………………….. Приложение 1…………………………………………………………………. Приложение 2……………………………………………………………… Приложение 3………………………………………………………………. Приложение 4……………………………………………………………….. Хорошо вычитать работу, исправить компьютерные погреш-ности. Не оставлять больших про-пусков листа. Не ставить точек в конце параграфов,выделять главы и параграфы. А ГЛАВНОЕ ДАТЬ ЭКСПЕРИМЕН-ТАЛЬНЫЕ ВЫКЛАДКИ И РАБОТЫ УЧЕНИКОВ. ПРОВЕРИТЬ ПРАВИЛЬ-НОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ У ЗАМДЕ-КАНА ПО НАУКЕиПОДГОТОВИТЬ ДОКЛАД_ПРЕЗЕНТАЦИЮДОЦ. в.Б. качалко Введение Усиление влияния математики на развитие науки и производства, расширение сферы применения математических знаний и умений, процесс математизации основных областей человеческой деятельности усиливает значение математического образования. Прогресс во всех сферах общественной жизни идёт большими темпами, и это требует от современного человека умения теоретически мыслить, самостоятельно ставить и решать принципиально новые задачи, ориентироваться в огромном потоке научной информации, приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям труда. В связи с этим в настоящие время большое внимание уделяется проблеме формирования у детей младшего школьного возраста элементарных математических представлений и структур мышления, подготовки их к дальнейшему изучению математики. Вспомним, с каким интересом ребёнок первый раз идёт в школу, ведь его ждёт там много нового и неизведанного, интересного и необычного. Но проходит время и интерес к учению пропадает, исчезает желание идти в школу, на уроки, не хочется делать домашнего задания. Неинтересные, однообразные уроки, построенные по одной схеме, повторяющиеся изо дня в день, из урока в урок, быстро надоедают. Почему это происходит? В современной дидактике основное внимание уделяется проблемам, связанным с содержанием обучения и его методами, а самой организации деятельности учащихся уделяется гораздо меньше внимания, от этого и идёт неумение учителя организовать деятельность учащихся на уроке, незнание учителя, как это сделать. Для того чтобы интерес к учению не пропал, чтобы ученики хотели, аглавное умели получать знания, необходимо активизировать деятельность самих учащихся на уроке. Учебный процесс должен строиться так, чтобы ученики сами получали знания, а учитель являлся бы организатором этой деятельности. Учитель должен применять различные формы организации деятельности, варианты их оптимального сочетания.Включая учеников в активную учебную работу, используя при этом разнообразные формы, методы, учителя значительно расширяют возможности урока.Очевидно, что для классификации различных форм работы на уроке, понимания их сущности, разработки способов их организации и осуществления, использования рационального сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной деятельности необходимо системное, комплексное их изучение в тесной связи с остальными компонентами системы обучения. Этой проблемой занимаются такие педагоги и психологи, как М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, Ф.А. Хабиб, Г.Ф. Суворова, А.И. Попова, В.К. Дьяченко и др. Успех и эффективность реализации индивидуальной формы работы в начальной школе, по мнению учёных, во многом зависит от их организации. При этом особая роль принадлежит учителю, который должен тщательно продумать методику их осуществления. Большое внимание в исследованиях уделяется использованию различных форм организации обучения на уроках математики в силу специфики самого предмета. Математика как учебный предмет, с одной стороны, даёт большие возможности для осуществления индивидуальной работы, а с другой стороны, требует поиска новых методов, приёмов организации форм обучения для активизации познавательной деятельности каждого ученика в процессе овладения математическими знаниями. Особое значение уделяется сочетанию различных форм организации учебного процесса, их влиянию на усвоение детьми теоретических и практических умений и навыков, применяемых в математике. Актуальность данной проблемы, необходимость её практической разработки и определила выбор темы исследования. Объектом нашего исследования является инновационные технологии начального обучения математике. Предмет исследования - индивидуальное обучение математике во втором классе с применением разноуровневых заданий и тестов.. Цель исследования: исследовать возможность применения разноуровневых заданий и тестов для индивидуаизации обучения на уроках математики во втором классе. В соответствии с целью исследования были определены следующие основные задачи: 1. Отбор и составление разноуровневых заданий по математике для индивидуализации обучения во втором классе. 2. Отбор и составление разноуровневых тестов по математике для индивидуализации обучения во втором классе. 3. Методика применения разноуровневых заданий и тестов по математике для индивидуализации обучения табличному и внетабличному умножению и делению и поиску решения задач во втором классе. Гипотеза исследования: применение разноуровневых заданий и тестов для индивидуального обучения математике во втором классе позволит: а)повысить качество знаний учащихся по математике; б)развить у них логическое мышление; в0/повысить интерес к самостоятельному изучению материала.
Коль поставлена гіпотеза она должна быть доказана с применением статисти-ки. ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТАКЖЕ ФОРМУЛЫ. ТАБЛИЦЫ, ГРАФИКИ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 205. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |