Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание и структура дипломного проекта




Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский государственный университет

Им С. Торайгырова

 

Архитектурно-строительный факультет

 

Кафедра архитектура и дизайн

 

 

АРХИТЕКТУРА

 

Методические указания по выполнению курсовых проектов

по специальности «Архитектура»

 

 

Павлодар

Кереку

2017

УДК 72.001.63 (072)

ББК 85.11я 73

А87

Рекомендовано к изданию заседанием кафедры архитектуры

И дизайна архитектурно-строительного факультета

Павлодарского государственного университета

Им. С. Торайгырова

Рецензент

Л.Л. Булыга – кандидат технических наук, профессор, зав. каф «Архитектура и дизайн» архитектурно-строительного факультета ПГУ им. С. Торайгырова

 

Составители: Омаров Ж.М., Якубовская Г.И.

А87 Архитектура :методическое пособие по выполнению  курсового проектапо дисциплине «Архитектурная физика» по специальности «Архитектура» / сост. :     Ж.М. Омаров Л. Л. – Павлодар : Кереку, 2013. – 36 с.

 

 

Методическое пособие по выполнению курсовых проектов по дисциплине «Архитектурная физика» по специальности «Архитектура» содержат общие положения по выполнению и подготовке курсового проекта. Даны рекомендации практических приемов разработки и графического оформления курсовых проектов, начиная от подхода к выбору темы проекта до представления курсового проекта и его защиты.

Методическое пособие разработана в соответствии с ГОСО РК.

Рекомендуются студентам по специальности «Архитектура»

 

УДК 72.001.63 (072)

ББК 85.11я 73

 

 

Ó Омаров Ж.М., Якубовская Г.И.

Ó ПГУ им. С. Торайгырова 2017

- За достоверность материалов, грамматические и орфографические ошибки

ответственность несут авторы и составители

 

1. Цель выполнения курсового проекта (курсовой работы)

Целью данного методического пособия является установление общих требований, предъявляемых к порядку написания, содержанию и структуре, правилам расчета и оформления, порядку представления на защиту курсового проекта (курсовой работы) по дисциплине «Архитектурная физика», обучающимися в Павлодарском государственном университете им. С. Торайгырова.

Целью выполнения курсового проекта является:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности и применение их при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач, а также задач культурного назначения;

- развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой научного исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых проблем и вопросов;

- выяснение подготовленности студента к самостоятельной работе в условиях современного производства, науки, техники, культуры, а также уровня его профессиональной компетенции.

Курсовой проект (курсовая работа) представляет обобщение результатов самостоятельного изучения и исследования актуальной проблемы специальности 5В042000 - Архитектура соответствующей отрасли науки.

В процессе работы над курсовым проектом студенту необходимо решить одновременно несколько задач:

- курсовой-проект должен иметь ярко выраженную идею образно-художественного и конструктивного решения, учитывая реальные проблемы в области культуры, науки, производства и образования.

- курсовой-проект должен отвечать социальным требованиям времени, технологическому процессу, с применением новейших материалов и оборудования в соответствии с назначением дизайн-объекта.

- композиционно-графическая проработка курсового -проекта должна быть выполнена на высоком уровне и в профессиональных компьютерных программах ArchiCad, 3DMax, CorelDraw и др.

Курсовой проект является промежуточным этапом обучения студентов, и его цель заключается в систематизации и закреплении теоретических знаний и практических навыков при решении конкретных научных, исследовательских, технических, экономических, производственных и творческих задач, а также в умении пользоваться профессиональными инструментами, проектными материалами, профессиональными компьютерными программами, методикой предпроектного анализа, специальной, справочной и нормативной литературой из любых источников информации, владеть различной техникой подачи материала.

 

    2. Порядок выбора обучающимся темы курсового проекта

 

Среди требований, предъявляемых к уровню подготовки дизайнера по Государственному общеобязательному стандарту РКуказаны требования к выпускной квалификационной работе (проекту), которые направлены на самостоятельное выполнение проектного решения объекта проектирования на основе конкретных функциональных, технологических и эстетических требований, изложенных в задании к курсовому проекту.

Выпускающая кафедра имеет право выдать тематику курсового проекта.

Правила оформления пояснительной записки должны соответствовать требованиям, изложенным в рекомендациях по курсовому проектированию, построения пояснительной записки и оформления чертежей.

Кафедра заранее определяет примерную тематику проектов в рамках программы дисциплины «Архитектурная физика», давая студентам возможность принять правильное решение при выборе темы. Чтобы исключить возможность ошибки, быть уверенным в своих силах и поддержке преподавателей кафедры необходимо придерживаться следующих правил.

При выборе темы необходимо ориентироваться на сроки возможной реализации проекта. Они определяют как саму проблему, так и вопросы, которые необходимо решать:

- темы по реальным заданиям с возможной реализацией проектов в ближайшее время. При выполнении ориентируются на сложившуюся практику проектирования, имеющуюся материальную базу, конструкции и материалы, существующую нормативную документацию. Темы интересны своей конкретностью, необходимостью проработки конструктивной, функциональной, архитектурно-композиционной структуры и элементов архитектуры а также строительных материалов, изделий и конструкций ;

    - темы ориентированные на перспективу, по еще недостаточно отработанным типологическим схемам. Предоставляется возможность решать социальные проблемы с большей степенью новизны, учесть последние достижения науки, технологии, функциональной и планировочной организации, строительных и отделочных материалов;

- темы ориентированные на отдаленную перспективу. Проекты – взгляд в будущее, имеют прогнозный характер в вопросах развития социальных структур, организации среды, архитектурных и дизайнерских концепций, конструктивных решений.

Примерный перечень разрабатываемой тематики курсовых проектов по архитектурной физике (для различных объектов архитектуры) по специальности 5В042000 - «Архитектура» таких объектов как :

- жилых помещений;

- гостиничного комплекса;

- здравохранения и медицины;

- культурного центра;

- истории и музея;

- выставочного павильона;

- спортивно-развлекательного центра;

- социально-реабилитационного центра;

- киноконцертного комплекса;

- детского лечебно-реабилитационного центра;

- специализированной общеобразовательной школы – интерната;

- специализированных детских дошкольных учреждений;

- базы отдыха;

- дома моды;

И других объектов

Требование – тема должна вызывать у разработчика живейший интерес к проведению исследований, вариантной проработке, поиску путей решения проблемы, то есть вызывать профессиональный и личный интерес.

Цели и задачи проекта формируются индивидуально под руководством научного руководителя.

     3. Требования к содержанию, объему и структуре дипломных проектов

Для выполнения дипломного проекта за каждым студентом, приказом по кафедре, назначается руководитель.

Руководителями дипломных проектов студентов назначаются академические и ассоциированные профессора (доценты), старшие преподаватели кафедры, работающие в соответствующих профилю специальности направлениях.

В обязанности руководителей дипломных проектов входит:

- выдача задания;

- становление и назначение заданий и объемов всех разделов дипломного проекта;

- разработка календарного графика работы на весь период, осуществление текущего контроля;

- рекомендация студенту необходимого перечня литературы, типовых проектов, справочных и архивных материалов.

Задание должно содержать описание исходного материала и источников, перечень разрабатываемых вопросов, перечень графического материала, рекомендуемой литературы, типовых проектов, справочных и архивных материалов. В разделах руководитель устанавливает задания, требующие консультации узкопрофильных специалистов, а также устанавливает в календарном графике работы сроки периодического отчета обучающихся по выполнению выпускной работы. В эти сроки обучающийся обязан отчитываться перед руководителем, который фиксирует степень готовности дипломного проекта и сообщает об этом декану факультета.

Среди требований, предъявляемых к уровню подготовки архитекторов по ГОСО РК от 23 августа 2012 года за № 1080 (с изменениями и дополнениями от 13.05.16 №292), указаны требования к выпускной квалификационной работе, которые направлены на самостоятельное выполнение эскизного решения архитектурного объекта на основе конкретных функциональных, технологических и эстетических требований, изложенных в задании к курсовому проекту (курсовой работе).

Правила оформления пояснительной записки должны соответствовать требованиям, изложенным в рекомендациях по курсовому проектированию, построения пояснительной записки и оформления чертежей.

 

Содержание и структура дипломного проекта

 

Для студентов специальности бакалавра Архитектура рекомендуемый объем пояснительной записки составляет 65-95 страниц, (не менее 10 и не более 25 страниц текста, посвященного только решениям общих проблем в области архитектуры).

Графическая часть курсового проекта обучающихся, у обучающихся специальности 5В042000 «Архитектура» - чертежи А 2 или А3, по каждому разделу курсового проекта это климатология, светотехника и акустика. Кроме этого студенты могут дополнительно представить графическую часть в альбоме формата А3 и презентацию проекта на цифровом носителе.

Основная надпись, приведенная в приложении, вычерчивается также на графической части дипломных проектов (работ) дизайнеров.

Структурными элементами пояснительной записки курсовых работ всех обучающихся являются:

- обложка;

- титульный лист;

- задание;

      - содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения (схемы, таблицы, распечатка графической части курсового проекта на формате А3, другие аналитические материалы);

- перечень условных обозначений, символов, терминов (при необходимости).

Содержание курсового проекта (работы) должно включать введение, порядковые номера и наименования всех разделов и подразделов, заключение, список использованной литературы, приложение с указанием номеров страниц, с которых начинаются элементы курсового проекта (работы).

Обоснование принятого решения излагается в разделах пояснительной записки, которая должна состоять из пяти разделов:

- архитектурный – новые технологии и тенденции в архитектурном и дизайнерском проектировании с учетом климатических, светотехнических и акустических решений того или иного объекта архитектуры и строительства;

- конструктивный – современные материалы и конструкции в архитектуре и дизайне, а также необходимые конструктивные чертежи и расчеты (по заданию руководителя);

- теплотехническая часть – теплотехнический расчет здания или сооружения, отдельных его конструкций и элементов (по заданию руководителя);

- архитектурная светотехника – светотехнический расчет, то есть расчет естественного и искусственного освещения помещений зданий и сооружений (по заданию руководителя);

- акустика – акустический расчет помещений здания или сооружения (по заданию руководителя).

При необходимости могут быть введены подразделы или пункты в разделе.

 

Обложка, титульный лист

Обложка не нумеруется, первой страницей пояснительной записки является титульный лист. На титульном листе номер страницы не проставляется. Ограничительный гриф, расположенный под названием факультета включает в себя шифр специальности, код факультета, номер варианта о закреплении темы курсовой работы, год защиты и аббревиатуру документа (ПЗ – пояснительная записка).

Обложка выполняется в соответствии с приложением А.

На титульном листе курсового проекта, размещаются подписи разработчика, руководителя, нормоконтролера.

Первая страница титульного листа – нормоконтроль.

Вторая страница – задание с подписями руководителя курсового проекта (раблоты):

     Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Титульный лист оформляется в соответствии с приложениемБ (в соответствии с МИ ПГУ 4.01.3-09. «Правилами оформления учебной документации Общие требования к текстовым документам», образец см. на стенде кафедры).

Задание

Задание на выполнение курсового проекта выдается студенту научным руководителем курсового проекта. В задании фиксируются основные исходные данные по проектированию, на котором необходимо разместить проектируемый объект, решаются вопросы графических и макетных способов оформления проектной документации, использования формообразования, цвета, стиля в проектировании объектов дизайна, производится анализ ситуации задаются количественные показатели (состав проекта и т. д.). Руководитель дипломного проекта совместно со студентом в начале дипломного проектирования составляют календарный план дипломного проектирования с указанием основных контрольных сроков выполнения проекта:

- выдача задания;

- утверждение чертежей и компоновка;

- выполнение проекта согласно СНиП и чертежей в программе ArchiCad,       3DMax, CorelDraw и др;

- пояснительная записка;

- предзащита;

- полная готовность, защита.

Содержание

В содержании последовательно перечисляются все заголовки разделов, подразделов и приложений с указанием номера страницы, с которых они начинаются. Содержание включают в общую нумерацию листов пояснительной записки.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы.

Наименования, включенные в «Содержание», следует писать строчными буквами, начиная с прописной.

 

Введение

Введение размещают перед основным текстом на отдельной странице.

Введение раскрывает практическую актуальность вопросов, должно охарактеризовать проблему, к которой относится тема курсового проекта.

Обоснование выбора темы: отвечайте на вопросы: «Почему на сегодняшний день выбранная тема вашего курсового проекта, является актуальной?» необходимо обосновать выбор темы, её новизну, актуальность и практическую ценность. В этом подразделе студент ставит цели и задачи курсового проекта, пытается решить проблему её изучаемости и применения, раскрывает предложенную модель объекта (собственная концепция).

Во введении следует изложить очередные задачи в области дальнейшей разработки проблемы и ожидаемые результаты, в том числе и их экономическую эффективность.

Основная часть

Основной текст следует делить при необходимости на разделы, подразделы, пункты и подпункты. Каждый пункт должен содержать законченную информацию.

3.6.1 Описание существующего положения:

а) характеристика проектной деятельности архитектора-проектировщика, основные понятия, связанные с направлениями проектирования, его средства и специфика;

б) основы и факторы, влияющие на конструирование и моделирование объектов архитектуры и строительства в различных областях применения и их характеристики;

в) дается обоснование места размещения объекта, данные о проектной мощности, функциональный, композиционный анализ аналогичных объектов с учетом изменений современных требований и условий эксплуатации;

г) ставятся цели и задачи, которые необходимо решить, раскрывается предложенная Вами модель объекта (собственная концепция).

 

3.6.2 Архитектурно-конструктивный раздел раздел:

а) углубленные предпроектные исследования;

б) актуальность и новизна исследовательской работы;

в) создание архитектурно-строительных объектов со строго заданными параметрами и функциями по требуемым параметрам согласно СНиП по теплотехнике, светотехнике и акустике, а также требования к качеству конечного результата;

г) исследовательские технологии, применяемые в архитектурном и строительном проектировании при выполнении курсового проекта согласно задания , изучение путей достижения запланированного результата;

д) исследование на заданную тему, сделанное на основе критического обзора литературных источников;

е) выбор параметров заданных архитектурно-строительных объектов, поиск креативных архитектрно-конструктивных и дизайнерских решений в части проектирования пространственно-предметной среды;

д) предложение по выбору материалов конструкций и отделочных материалов помещений, перечень основных конструкционных материалов, составление сводных данных и показателей на основе расчетов по теплотехнической, светотехнической и акустической разделов курсового проекта;

е) обоснование и характеристика формообразующих элементов архитектурных, дизайнерских и конструктивных объектов, их назначение, функционирование, конструктивные параметры, учет эргономических требований;

ж) разработка предметно-пространственной среды, удовлетворяющей потребности социума.

 

3.6.3 Архитектурная теплотехника, светотехникаи акустика:

а) включает теплотехнический, акустический и светотехнический расчеты, а также схемы и последовательность размещения и толщины материалов и элементов компоновки ограждающих конструкций, расчеты размеров оконных проемов при естественном освещении а также светового и акустического оборудования;

б) содержит описание природно-климатических условий;

в) решаются задачи климатологии: теплоизоляция, естественного и искусственного освещения, инсоляция, ориентация, проветривание;

г) освещения рабочих поверхностей или помещений, при боковом, верхнем или комбинированном освещении при освещении естественным и искусственным светом (определяется заданием).

 

д) расчеты (по заданию научного руководителя) должны выполняться на базе современных программных продуктов, используемых передовыми предприятиями, фирмами и проектными организациями (обязательно указывать название использованных программных материалов) и используемой литературы.

е) сравнение показателей курсового проекта с показателями аналогичных объектов, если таковые имеются.

       д) приложения к пояснительной записке, включающих расчеты, таблицы и др.;

 

Требования по оформлению










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...