Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристика органов местного самоуправления⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
A. Потребитель производимых в обществе товаров и услуг, одновременно субъект рыночных отношений B. Производит товары и услуги с целью получения прибыли C. Занимается вопросами благоустройства местного сообщества
11. Что включается в понятие экономической основы местного самоуправления: A. Муниципальная собственность; B. Средства местного бюджета; C. Муниципальные предприятия и организации; D. Средства муниципального займа.
12. Право собственности на муниципальное имущество принадлежит: A. Муниципальному образованию; B. Представительному органу местного самоуправления как представителю всего населения; C. Местной администрации как исполнительному органу местного самоуправления; D. Государству.
13. Муниципальная собственность - это: A. Разновидность государственной собственности; B. Разновидность собственности организаций; C. Частная собственность; D. Самостоятельная форма собственности.
14.Режим муниципальной казны позволяет собственнику: A. Передавать объекты на основании договоров аренды, пользования, доверительного управления, концессии; B. Самостоятельно использовать соответствующие объекты; C. Развивать конкуренцию на рынке муниципальных услуг; D. Все перечисленное.
15. Приоритет в регулировании отношений муниципальной собственности имеют: A. Гражданский кодекс РФ и нормы гражданского законодательства; B. Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2003 г. №131-Ф3 и связанные с ним законодательные акты; C. Нормы локальных нормативных актов.
16. Муниципальные образования наделяются собственностью в целях: A. Получения прибыли и направления ее в бюджет; B. Решения вопросов местного значения; C. Помощи неимущим.
17. Какие из перечисленных категорий объектов не могут находиться в собственности муниципальных образований: A. Имущество, предназначенное для исполнения государственных полномочий, делегированных государством; B. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, закрепленных за соответствующим типом муниципальных образований в соответствии с Законом №131-Ф3; C. Имущество, предназначенное для сдачи в аренду любым (коммерческим и некоммерческим) организациям; D. Имущество, предназначенное для внесения в качестве вкладов в хозяйственные общества.
18. В собственности муниципального района не могут находиться: A. Объекты водоснабжения; B. Муниципальное жилье; C. Фельдшерско-акушерские пункты; D. Начальные и средние школы; E. Полигоны по захоронению ТБО; F. Транспорт, предназначенный для вывоза и сбора ТБО.
19. В собственности городского (сельского) поселения не могут находиться: A. Объекты водоснабжения; B. Муниципальное жилье; C. Фельдшерско-акушерские пункты; D. Начальные и средние школы; E. Полигоны по захоронению ТБО; F. Транспорт, предназначенный для вывоза и сбора ТБО; G. Предприятия торговли; H. Предприятия общепита.
20. Право распоряжения объектами муниципальной собственности принадлежит: A. Представительному органу местного самоуправления; B. Главе муниципального образования; C. Комитету (отделу) по управлению муниципальным имуществом; D. Всем перечисленным органам и лицам совместно; E. Органам местного самоуправления в соответствии с компетенцией, определенной уставом и решениями представительного органа.
21. Муниципальный заказ - это: A. Элемент системы управления финансовыми ресурсами муниципального образования; B. Совокупный объем потребляемых в муниципальном образовании товаров и продуктов; C. Система целей, поставленных органами местного самоуправления в их взаимодействии с немуниципальными хозяйствующими субъектами; D. Содействие объединению малых предприятий в производственные сети.
22. Унитарное предприятие, созданное на праве хозяйственного ведения, вправе: A. Распоряжаться недвижимым имуществом по своему усмотрению; B. Распоряжаться недвижимым имуществом с согласия собственника; C. Распоряжаться движимым имуществом по своему усмотрению без каких-либо ограничений; D. Распоряжаться движимым имуществом с установленными законодательством ограничениями; E. Заключать любые сделки без согласия (уведомления) собственника; F. Не вправе без согласия собственника распоряжаться каким-либо имуществом, переданным ему на праве хозяйственного ведения.
23. Муниципальное образование как собственник имущества, переданного в хозяйственное ведение, вправе: A. В любой момент изъять имущество у предприятия без согласия последнего; B. Изымать у предприятия без согласия имущество, которое им не используется; C. Изымать у предприятия с его согласия имущество, которое не влияет на выполнение последним уставной деятельности; D. Изымать часть прибыли от деятельности предприятия; E. Давать предприятию указания в части оперативной деятельности; F. Ничего из перечисленного.
24. Муниципальное учреждение вправе в отношении имущества, переданного ему на праве оперативного управления: A. Распоряжаться недвижимым имуществом по своему усмотрению; Распоряжаться движимым имуществом по своему усмотрению; B. Распоряжаться денежными средствами в пределах сметы, утвержденной собственником; C. Распоряжаться имуществом с согласия собственника; D. Не вправе распоряжаться переданным имуществом;
25. Муниципальное образование как собственник имущества, переданного на праве оперативного управления, вправе: A. Распоряжаться переданным имуществом; B. Изымать излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество; C. Утверждать смету доходов и расходов учреждения; D. Давать согласие на сделки с переданным имуществом; E. Выполнять все указанные действия.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003. № 131 – ФЗ. 2. Закон Республики Башкортостан «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан». 3. Воронин, А. Г. Основы управления муниципальным хозяйством / А. Г. Воронин, В. А. Панин. – СПб., 1996. 4. Воронин, А. Г. Муниципальное хозяйствование и управление : проблемы теории и практики / А. Г. Воронин. – 2-е изд., - М. : Финансы и статистика, 2004. – 176 с. 5. Краткий справочник руководителя органа местной власти. – Уфа : БАГСУ, 2000. 6. Мельников, С. Б. Формирование корпоративного управления муниципальными образованиями России в условиях кризиса / С. Б. Мельников. – М., 1996. 7. Муниципальная экономика крупного города : концепция, механизм управления / А. М. Чернецкий и др. – Миасс: Геотур, 1996. 8. Филиппов, Ю. В. Основы развития местного хозяйства : учебник / Ю. В. Филиппов, Т. Т. Авдеева. - М., 2000. 9. Экономика муниципальных образований : учеб. пособие / под общей ред. проф. В. Г. Игнатова.- М. : ИКЦ «МарТ», 2005.- 544с. 10. Управление муниципальным имуществом : учеб. пособие. – М. : АНХ, 2007. – 944 с. Муниципальная экономика
Учебно-методический комплекс
Составитель Давлятова Флорида Гадельяновна Издается в авторской редакции
Подписано в печать Объем 4,6 п. л. Формат 60х841/16 Тираж 100 экз. Заказ № ______________________________
Отпечатано в БАГСУ 450057, г. Уфа, ул. Цюрупы, 6 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 366. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |