Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЦИТИРОВАНИЮ И БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМ ИСТОЧНИКАМ




РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

 

В процессе изучения дисциплины «Всемирная история» студентам предлагается самостоятельно готовить блок материала для участия в семинарских занятиях, а также овладеть отдельными аспектами тем, которые не вошли в план аудиторных занятий.

Целью самостоятельной работыстудентов является формирование умений познавательной деятельности, закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков учебной работы по анализу соответствующих разделов учебной и научной литературы, поиск и работа с электронными источниками по изучению тематических проблем курса. Самостоятельная работа студентов будет способствовать более глубокому усвоению курса всемирной истории, формированию навыков исследовательской работы, ориентированию студентов на применение теоретических знаний на практике.

Методические указания студентам дают рекомендации режим и характер учебной работы по изучению теоретического курса (раздела / части), семинарских занятий и практического применения изученного материала, выполнению заданий по использованию информационных технологий. Самостоятельная работа студентов предусмотрена учебным планом в объеме 85 % от общего количества часов.

Для лучшего усвоения учебного материала в процессе самостоятельной работы рекомендуется составление краткого конспекта тем содержательных модулей. Освоение материала предполагает обращение к фрагментам первоисточников, которые собраны в хрестоматиях по всемирной истории. Предлагается использовать цитаты из трудов выдающихся личностей мировой истории при подготовке семинарских занятий и выполнения заданий для самостоятельной работы. Рекомендуется выполнить контрольные и тестовые задания, которые по уровню сложности приближены к зачетных задач. Тщательное изучение этих вопросов позволит студентам глубоко овладеть знаниями по основным темам курса.

Задания для самостоятельной работы составлены по содержательными модулями и темами, которые нуждаются в дополнительной проработке и анализа рассматриваемого преподавателем материала в объеме запланированных часов или тем, которые не предусмотрены для изучения на аудиторных занятиях (заочное отделение).

В рамках изучения данного курса предусматриваются следующие виды самостоятельной работы:

· изучение обучающей и научной литературы по программе курса с целью углубления знаний по данному предмету;

· конспектирование источников, учебной и научной литературы;

· поиск и обзор электронных источников информации;

· обработка статистических данных и нормативных материалов;

· моделирования и / или анализ конкретных проблемных ситуаций;

· анализ статистического и фактического материала;

· работа с историческими картами;

· подготовка докладов на семинарские занятия, материалов для участия в тематических дискуссиях и деловых играх;

· подготовка рефератов (для студентов заочного отделения).

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СОСТОЯТ ИЗ 3 УРОВНЕЙ:

І. Подготовка тезисов ответов на предложенные вопросы с целью самоконтроля знаний (по каждой теме курса).

ІІ. Работа над содержанием понятий и терминов (конспектирование понятий и терминов по каждой теме учебной дисциплины).

ІІІ. Выполнение творческого задания:

1-й семестр: выполнение на выбор 1 задания из предложенного списка по одной из тем учебной дисциплины (1—9 темы);

2-й семестр: выполнение на выбор 1 задания из предложенного списка по одной из тем учебной дисциплины (10—18 темы).

 

РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТА

Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание рефератов. На первый взгляд, эта работа может показаться достаточно легкой, однако это мнение является ошибочным.

Термин «реферат» имеет латинские корни и дословно означает «докладываю, сообщаю». Реферат — это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования: доклад на определенную тему, освещающий ее на основе обзора литературы и других источников.

Реферат должен содержать достаточное количество сносок, текст должен быть набран шрифтом Times New Roman, 14, с междустрочным интервалом 1, 1,15, 1,5; выравнивание – по ширине. Поля целесообразно использовать такие: левое – 3 см, нижнее, верхнее – 2 см, правое – 1,5 см. Общий объем реферата не должен быть менее 20 или более 30 страниц. Несоблюдение этих требований может повлечь отказ преподавателя от проверки реферата и выставление за него отрицательной оценки.

Структура реферата

1. Тема реферата.Основные требования к теме реферата: формулировка темы должна быть грамотной с юридической точки зрения. В названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или узкими. Следует воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также чрезмерного упрощения, равно как и усложнения формулировок.

2. Оглавление.После титульного листа в структуру реферата входит оглавление. Реферат должен состоять из 4 основных частей:

- введение,

- основная часть (может состоять из нескольких глав),

- заключение,

- список использованной литературы.

3. Введение.Основные требования к введению: введение должно включать краткое обоснование актуальности темыреферата, которая может быть связана с неразработанностью вопроса в науке, а также с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг него возникают. В этой части необходимо показать, почему данный вопрос представляет научный интереси какое практическое значение может иметь его разработка. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений. Очень важно выделить цель (или несколько целей) и задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную правовую проблему, а задачами могут выступать описание ее характеристик с позиции ряда авторов, освещение ее практических последствий и т.д. Обычно одна задача ставится на один параграф реферата.

Введение должно содержать также краткий обзор использованной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объем введения обычно составляет 2-3 страницытекста.

4. Основное содержание реферата.Требования к основной части реферата: должна содержать материал, который отобран для рассмотрения проблемы. Необходимо обратить внимание на обоснованность распределения материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения.

Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных научных источников, также должна включать собственное мнение автора и самостоятельно сформулированные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

5. Заключение.Требования к заключению: в этой части реферата формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения — 23 страницы.

6. Список использованной литературы.Основные требования: источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства, год и количество страниц издания.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЦИТИРОВАНИЮ И БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМ ИСТОЧНИКАМ

При написании научной работы иногда надо давать ссылки на источники, материалы или отдельные результаты, которые приводятся в работе, или на идеи и выводы, по которым разрабатываются проблемы, задачи и вопросы, изучению которых посвящена научная работа. Такие ссылки дают возможность отыскать документы и проверить достоверность сведений о цитировании документа, дают необходимую информацию к нему, помогают выяснить его содержание, язык текста и объем. Ссылаться следует на последние издания публикаций. На более ранние издания можно ссылаться лишь в тех случаях, когда в них имеется материал, который не включен в последнее издание. Если используются сведения, материалы из монографий, обзорных статей, других источников с большим количеством страниц, тогда в ссылке необходимо точно указать номер страницы, иллюстрации, таблицы, формулы из источника, на который дана ссылка в научной работе. Ссылки в тексте работы на источники следует указывать порядковым номером в перечне ссылок и выделять двумя квадратными скобками. Если в тексте необходимо сделать ссылку на составляющую часть или на конкретные страницы соответствующего источника, можно приводить ссылки, при этом его номер должен соответствовать его библиографическому описанию в перечне ссылок.

Например. Цитата в тексте: «...несмотря на приоритетное значение языковых каналов связи между деловыми партнерами, ни в коем случае нельзя игнорировать крупнейшие каналы передачи информации» [7, с. 123]. Соответствующее описание в перечне ссылок:

Доронина М. С. Культура общения деловых людей : учеб. пособ. — М. : «KM Academia», 1998. — 192 с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...