Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Занятие 16. Катаболизм глюкозы. Аэробное окисление.
Цель: изучить основной путь окисления глюкозы - химизм, значение, энергетический эффект. Студент должен знать: 1. Этапы полного распада глюкозы (до СО2 и воды) в аэробных условиях: гликолитический, окислительного декарбоксилирования и цикл трикарбоновых кислот. 2.Пути образования АТФ при окислении глюкозы в аэробных условиях. Реакции, сопряженные с синтезом АТФ. 3. Как рассчитывается энергетический эффект метаболических превращений, как рассчитать энергетический эффект аэробного превращения глюкозы. Студент должен уметь: 1. Составить схему основного пути катаболизма глюкозы без использования структурных формул с указанием ферментов (регуляторные ферменты отметить звездочкой).. 2. Рассчитать энергетический эффект распада 1 моля глюкозы в аэробных условиях и обосновать высокий энергетический эффект (в сравнении с анаэробным гликолизом). 3. Объяснить связь окисления глюкозы с процессом окислительного фосфорилирования. 4. Показать принципиальное отличие в химизме анаэробного гликолиза и гликолитического этапа аэробного окисления. Студент должен получить представление: 1. О возможностях регуляции внешними воздействиями нормального соотношения между анаэробным и аэробным окислением в организме.
Задания для самоподготовки: Изучите материал темы в соответствии с целевыми вопросами («студент должен знать») и письменно выполните следующие задания: 1. Изучите парциальные реакции трех этапов основного пути катаболизма глюкозы (гликолитический, окислительное декарбоксилирование, цикл трикарбоновых кислот). Назовите локализации этапов в клетке.Обратите внимание, что все α-кетокислоты в тканях подвергаются декарбоксилированию по такому же механизму, как и ПК 2.Составьте схему (без структурных формул) основного пути превращения глюкозы с указанием ферментов. 3.Укажите на схеме регуляторные ферменты (отметьте .*) 4. Запишите в виде схемы реакции, ведущие к образованию АТФ через субстратное фосфорилирование. 5. Запишите в виде схемы реакции, ведущие к образованию АТФ через окислительное фосфорилирование. 6. Рассчитайте энергетический эффект окисления 1 моля глюкозы в аэробных условиях отдельно для каждого из трех этапов и суммарный энергетический эффект. 7. Сравните энергетический эффект гликолитического этапа аэробного окисления и анаэробного гликолиза. Обьясните различие. 8. Закончите фразу: « все реакции превращения глюкозы по основному пути, в ходе которых высвобождается энергия химической связи, являются реакциями…….». 9. Проверьте свои знания: Все реакции катаболизма глюкозы по основному пути, которые связаны с высвобождением энергии являются: а. декарбоксилирования; б. дегидрирования; в. изомеризации 10. Проверьте свои знания: Источником протонов и электронов для дыхательной цепи (ферменты тканевого дыхания) являются следующие метаболиты цикла Кребса (несколько правильных ответов): а. лимонная кислота; б. альфа-кетоглутаровая кислота; в. изолимонная кислота; г. янтарная кислота; д. яблочная кислота 11. Укажите соединения (метаболиты катаболизма глюкозы). которые обеспечивают синтез АТФ путем субстратного фосфорилирования (несколько правильных ответов): а. пировиноградная кислота; б. глюкозо-6-фосфат; в. 1,3 -фосфоглицериновая кислота; г. фосфоенолпировиноградная кислота; д. янтарная кислота 12. На схеме аэробного окисления покажите химизм анаэробного гликолиза. Какое соединение является конечным акцептором водорода в анаэробном гликолизе? 13. Назовите конечные продукты аэробного окисления глюкозы.
Аудиторная работа Ответить на поставленные вопросы. Ответы аргументировать. 1. Что происходит с восстановленной формой НАД (НАД.Н+), если в системе окисления глюкозы имеется доступ кислорода (т.е. ПК не восстанавливается). 2. В переживающий гомогенат печени, использующий глюкозу в качестве субстрата окисления, внесли ингибитор цитохромоксидазы. В каком направлении изменятся синтез АТФ, высвобождение СО2 и концентрация молочной кислоты? 3. Активность фермента, катализирующего синтез тиаминдифосфата /ТДФ/, резко ограничена. Какие сдвиги могут произойти в обмене углеводов? 4. При аэробном окислении глюкозы исследуемой тканью образуется 54 мкмоля СО2 за 1 ч. Рассчитать интенсивность потребления глюкозы. 5. Объяснить, каким образом дефицит кислорода в тканях приводит к гиперлактатемии. 6. Смена анаэробных условий на аэробные (эффект Пастера) приводит к падению скорости утилизации глюкозы. Почему?
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 319. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |