Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Состояние диалогической речи ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Исследуется коммуникативная функция речи и способы реализации речевых средств в процессе диалога. Цель: выявить вербальные и невербальные средства общения в процессе диалога. Материал: перечень вопросов (Приложение 3.15.1) Ход выполнения задания. Логопед беседует с ребенком. Специальных инструкций предварительно не дается. В ходе диалога следует побуждать ребенка к использованию развернутых ответов, задавая дополнительные вопросы. Темы выбираются в соответствии с возрастом и интересами детей. Примерные темы: о семье, о любимой игрушке, о самом ребенке, о явлениях природы, временах года, интересных играх. Примерные вопросы для беседы с ребенком 4-5 лет. 1. Как тебя зовут? 2. Сколько тебе лет? 3. Как зовут твою маму? (палу) 4. Где ты живешь? 5. Кто тебя привел в детский сад? 6. Как ты добрался сюда? 7. Какие у тебя есть любимые игрушки? 8. В какие игры ты любишь играть? Примерные вопросы для беседы с ребенком 3-4 лет. 1. Как тебя зовут? 2. Кто тебя привел сюда? 3. Показать тебе игрушки? 4. Какая игрушка тебе понравилась? 5. Любишь играть с игрушками? 6. Поиграй с игрушками. Что ты делаешь? 7. Что можно делать с этими игрушками? (пирамида, мяч, кукла, кубики, машина). Анализ и оценка речевого поведения детей: - умение участвовать в разговоре; - умение отвечать на вопросы кратко или распространенно, точно следуя содержанию вопроса; - умение свободно пользоваться речью; - умение выслушать, вовремя вспомнить в разговор; -умение самому задавать вопросы, -разнообразие и точность словаря. - характеристика синтаксической стороны речи; - связность и логичность высказывания; аргументированность ответов; - грамматическое и фонетическое оформление фраз; - способы реализации речевых средств В результате анализа беседы дается оценка коммуникативных умений (таблица 1) и составляется характеристика коммуникативных умений ребенка (таблица 2). Таблица 1
Таблица 2
|