Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Синдром эмоционального выгорания и хронической усталости.




Синдрому эмоционального выгора­ния (сгорания), обозначается эмоционально-волевая де­формация личности специалиста, вызванная особенностями рабо­ты. «Эмоциональное выгорание» - это синдром физичес­кого и эмоционального истощения, включающий развитие отрица­тельного отношения к самому себе и к своей работе, утрату понима­ния и сочувствия к пациентам.

Социально-средовые факторы, отрицательно влияющие на личность медицинского работника:

· низкая материально-техническая база, отсутствие медикаментов и т.д.;

· нехватка врачей, напряженный график дежурств;

· непризнание истинных заслуг врача;

· ограничения его права на свободу выбора (стиля жизни, направления научного исследования и т.п.);

· несоответствие нравственно-этических требований к профессии реальной ситуации на рабочем месте.Личностные факторы, предрасполагающие к появлению симптомов эмоционального выгорания:

· завышенный уровень притязаний;

· идеализм и недостаточная связь с реальностью;

· неумение критически оценивать неблагоприятные внешние факторы;

·  низкая устойчивость к стрессу.

СИМПТОМЫ эмоционального выгорания(по Абрамовой г.с., Юд­чиц Ю.А., 1998):

· чрезмерная усталость, переутомление, истощение (после ак­тивной профессиональной деятельности);

· психосоматические проблемы (колебания артериального дав­ления, головные боли, заболевания пищеварительной и сердечнососудистой систем, неврологические расстройства); бессонница;

· негативное отношение к пациентам (после прежнего позитив­ного);

· отрицательный настрой к работе (вместо прежнего «это дело на всю жизнь»);

· стереотипизация личностной установки, стандартизация об­щения, деятельности, принятие готовых форм знания, суже­ние репертуара рабочих действий, ригидность мыслительных операций;

· агрессивные тенденции (раздражительность и гнев по отношению к коллегам и пациентам);

· негативное отношение к себе;

· тревожное состояние;

· пессимистический настрой, депрессия, ощущение бессмыс­ленности происходящих событий;

·  чувство вины.

Для предупреждения синдрома эмоционального выгоранияважно уже в процессе подготовки медицинского работника:

· помочь ему правильно выбрать профессиональную ориентацию;

· формировать способности устанавливать взаимоотношения с пациентами и коллегами; знакомить со спецификой будущей работы, включая аспекты, способные вызвать разочарование и стать причиной фрустрации.

Сотрудников, приступающих к работе, важно ввести в профессию и коллектив, используя для этого наставничество более опыт­ных коллег. Способствуют предупреждению симптомов эмоцио­нального выгорания постоянное профессиональное совершенствование, творческий, личностный и интеллектуальный рост врача или другого медицинского работника.

Утомление- естественное состояние, появляющееся у врача при высоких физических и психологических нагрузках, после суточных дежурств, напряженной работы в отделении реанимации, в операци­онной и т.п. Поэтому врач должен уметь реально оценивать свои психофизиологические возможности, готовиться к работе и дежур­ствам, учитывая, что от его состояния зависят здоровье и жизнь больных.

Билет 9

Ощущения. Основные симптомы нарушений ощущений.

Ощущение - такой вид психической деятельности, который, возникая при непосредственном воздействии предметов и явлений окружающего мира на органы чувств, отражает лишь отдельные свойства этих предметов и явлений. Симптомы: 1) Расстройства, относящиеся к нарушениям чувственного познания, называются сенестопатиями (чувства покалывания, давления, стягивания, не связанного с какой-либо соматической патологией). 2) Альгезия - расстройство чувства боли. При наличии такого симптома обязательно следует исключить другую неврологическую патологию. 3) Анестезия - потеря чувствительности, исчезновение ощущений, что может касаться как отдельных экстерорецепторов (утрата тактильной чувствительности, чаще всего на отдельных участках тела, утрата зрения или слуха с одной или обеих сторон), так и нескольких сразу. 4) Гипестезия - понижение чувствительности к внешним раздражителям. Звуки воспринимаются приглушенно, как бы «под сурдинку», свет кажется тусклым, краски — какими-то блёклыми, стертыми («все кругом какое-то серое и лампочка так слабо светит»). 5) Гиперестезия - обостроенное, усиленное чувственное восприятие со стороны экстерорецепторов, касающихся как отдельных анализаторов (острое до непереносимости восприятие обычных запахов — гиперосмия; непереносимость обычных звуков — гиперакузия и т.д.), так и сочетания их (например, и свет, и звук кажутся очень сильными). Гиперестезия сопровождается реакцией раздражения. 6)Синестезии — особенности чувственного восприятия, заключающиеся в том, что внешний раздражитель, адресованный к одному анализатору, вызывает одновременно ответ с какого-то другого или нескольких анализаторов. Синестезии не обязательно патология, они могут встречаться и в норме — у одаренных музыкантов, поэтов, художников. Они могут возникать как временная патология при действии психотомиметических средств.

2. Роль общих и мозговых инфекций в нарушениях формирующейся
психики ребенка.

Психические расстройства при острых инфекциях цен­тральной нервной системы наблюдаются как в острой стадии заболевания, так и в отдаленном периоде в виде более или менее стойких последствий. Клинические варианты нейроинфекции разнообразны. Это разнообразие зависит не только от особенностей нозо­логической природы инфекций, но и от места действия патологических факторов — в мозговых оболочках либо в веществе мозга (менингиты, энцефалиты, менингоэнцефалиты), способа проникновения в мозг (первичные и вто­ричные формы), характера патологического процесса (ме­нингиты — гнойные и серозные, энцефалиты — альтерна­тивные и пролиферативные). Особенности течения общих и мозговых инфекционных психозов у детей. У детей при грубых воздействиях инфекционной пато­логии нередко развивается состояние оглушения, затем со­пор и кома. К особенностям детского возраста относится также частота предделириозных состояний: раздражитель­ность, капризность, тревога, беспокойство, повышенная чув­ствительность, слабость, поверхностность восприятия, вни­мания, запоминания, нередко возникают гипнагогические иллюзии и галлюцинации. Важнейшая роль принадлежит возрастной реактивности. Дети до 5 лет более чувствительны к токсическим воздей­ствиям. У них чаще развиваются судорожные состояния, гиперкинезы. Продуктивная симптоматика в этой возраст­ной группе очень редка и проявляется в двигательном воз­буждении, заторможенности, рудиментальных делириозных состояниях, иллюзиях. У детей в постинфекционном состоянии наряду с асте­нией могут возникать страхи, психопатоподобные расстрой­ства, пуэрильные формы поведения, снижение памяти на текущие события. У детей преддошкольного возраста под влиянием тяжелой интоксикации может произойти задержка физического и психического развития. Астенические рас­стройства являются почвой для формирования невротиче­ских реакций.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 255.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...