Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности




В целях осуществления положительно влияющей на производство маркетинговой деятельности и повышения конкурентоспособности организациям необходимо регулярно производить оценку эффективности маркетинга.

Оценку эффективности маркетинговой деятельности можно проводить разными способами.

Некоторые ученые полагают, что эффективность маркетинговой политики в отношении конкретного предприятия или отрасли находится путем суммирования результатов совершенствования производственной и сбытовой деятельности с учетом оптимального использования возможностей рынка, повышения достоверности используемых прогнозов, идентификации сегмента рынка для определенной продукции и др.

1. Цель оценки мобильного аудита маркетинга– определение его эффективности, проведение сравнительного анализа по организациям, а также для определения конкурентоспособности предприятий.

2. Назначение результатов.Результаты оценки могут использоваться служащими предприятий для планирования маркетинговой деятельности, направлений работы и конкурентоспособности, совершенствования управления организацией, повышения квалификации работников служб маркетинга.

3. Для кого предназначена.Концепция необходима независимым экспертам, специалистам ревизорных служб, центров маркетинга.

Маркетинговая деятельность на практике осуществляется путем выполнения задач маркетинга, таких как исследование рынка, определение сегментов рынка и выбор приоритетных, позиционирование продукции, разработка привлекательного для потребителя товарного ассортимента, внедрение на рынок новых продуктов, проведение гибкой ценовой политики, нахождение и подбор эффективных каналов сбыта, коммуникационная деятельность. Основными функциями управления считаются грамотное планирование и организация, поскольку от качества и объективности планов маркетинга зависит успех всей маркетинговой деятельности.

Основы концепции управления предприятием в условиях рынка

Переход от централизованного планирования к рыночным отношениям стал началом коренных преобразований для предпринимательства России. Главная проблема, которая встает перед управленцем в большинстве предприятий, – нехватка денежных оборотных средств. Каждое предприятие ставит главной задачей получение стабильной прибыли. Однако в условиях рынка управленец может столкнуться с характерными проблемами, которые негативно влияют на производство. При реализации своей основной цели финансовый механизм предприятия работает на решение следующих задач.

1. Формирование достаточного объема материальных ресурсов в соответствии с целями развития организации в ближайшем будущем. Эта задача приводится в действие путем определения общей необходимости финансовых ресурсов для предприятия на отчетный период, максимального привлечения объема собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников и внешних партнеров, грамотного управления привлеченными заемными финансовыми средствами, оптимизации система источников составления ресурсного финансового потенциала.

2. Формирование наиболее эффективной реализации сформированного объема финансов для основных направлений работы организации. Оптимальное распределение финансовых ресурсов предполагает создание необходимой пропорциональности в их использовании на цели развития предприятия и т.п. В процессе производственного цикла должны быть изучены стратегические цели развития фирмы и предполагаемый уровень отдачи вкладываемых средств.

3. Нормализация денежного оборота. Решается эта задача путем эффективного управления финансовыми потоками предприятия во время кругооборота его денежных средств, обеспечением пропорциональности объемов поступления и отчисления денежных средств в различных периодах, поддержанием необходимого уровня его оборотных активов. Результатом такой оптимизации становится минимизация среднего остатка свободных материальных активов, что обеспечивает снижение потерь от их неэффективного распределения и инфляции.

4. Обеспечение максимизации прибыли организации при предполагаемом уровне финансового риска, что достигается за счет эффективной управленческой деятельности, вовлечения в оборот активов предприятия, заемных финансовых средств, выбора высокоэффективных направлений работы.

5. Снижение уровня финансового риска при планируемом объеме прибыли. Если уровень прибыли фирмы спланирован заранее, важной задачей является минимизация финансового риска, гарантирующего получение этой прибыли. Это может достигаться при помощи использования различных видов операционной и финансовой деятельности, а также пакета финансовых инвестиций, профилактики и избегания сомнительных операций, а также эффективными разделами их внутреннего и внешнего страхования.

6. Достижение стабильного финансового равновесия организации в процессе ее развития. Стабильное развитие характеризуется высокими показателями финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия на каждом этапе его деятельности и обеспечивает создание оптимальной структуры материальных средств и достаточный уровень самофинансирования производственных потребностей.

Основная концепция управления состоит в налаженной организации финансовой деятельности фирмы, централизации финансовых ресурсов, что помогает оперативно маневрировать и мобильно их использовать, а также концентрировать средства на важнейших направлениях развития производства; разработке различной длительности финансовых планов; создании резервов на случай непредвиденных ситуаций.

 

Лекция 10. Международный маркетинг










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...