Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Понятие разбиения множества на классы. Примерыразбиения множеств на два (три, четыре и т.д) подмножеств. Примеры заданий на классификацию из начального курса математики.
Вычитание множеств. Свойства вычитания.
Если заданы два множества, то можно не только найти их пересечение и объединение, но и вычесть из одного множества другое. Результат вычитания называют разностью и определяют следующим образом.
Разностью множеств А и В называется множество, содержащее все элементы, которые принадлежат множеству А и не принадлежат множеству В, обозначается А \ В. А \ В = {х А и х В}.
| Х \ Y = {0, 1, 3, 5} \ {1, 2, 3, 4} = {0, 5}. Если мы найдем разность множеств Y и Х, то результат будет выглядеть так: Y \ X = {2; 4}. Таким образом, разность множеств не обладает переместительным (коммутативным) свойством.
Если изобразить множества А и В при помощи кругов Эйлера, то разность данных множеств изобразится заштрихованной областью.
| А \ В
Если множества не имеют общих элементов, то их разность будет изображаться так:
|
А \ В
Если одно из множеств является подмножеством другого, то их разность будет изображаться так:
|
А \ В
Пересечение – более «сильная» операция, чем вычитание. Поэтому порядок выполнения действий в выражении А \ В ∩ С такой: сначала находят пересечение множеств В и С, а затем полученное множество вычитают из множества А. Что касается объединения и вычитания множеств, то их считают равноправными. Например, в выражении А \ В U С надо сначала выполнить вычитание (из А вычесть В), а затем полученное множество объединить с множеством С.
Вычитание множеств обладает рядом свойств:
1.(А \ В) \ С = (А \ С) \ В.
| 2. (А U В) \ С = (А \ С) U (В \ С).
| 3.(А \ В) ∩ С = (А ∩ С) \ (В ∩С).
| 4.А \ (В U С) = (А \ В) ∩ (А \ С).
5.А \ (В ∩ С) = (А \ В) U (А \ С).
Понятие разбиения множества на классы. Примерыразбиения множеств на два (три, четыре и т.д) подмножеств. Примеры заданий на классификацию из начального курса математики.
Классификацией, или разбиением множества на классы называется представление этого множества в виде объединения не пустых попарно пересекающихся своих подмножеств. Понятие множеств и операций над множествами позволяют уточнить наше представление о классификации. Любая классификация связана с разбиением некоторого множества объектов на подмножества. Определение. Множество A разбито на классы если: 1) Подмножества не пусты 2) Подмножество попарно не пересекаются 3) Объединение подмножеств впадает с множеством A. Если не выполнено хотя бы одно свойство, то классификацию считают неправильной. Например, если множество треугольников разбить на остроугольные, прямоугольные и тупоугольные, то разбиение будет выполнено верно, так как выполнены все условия, данные в операции. Пример 1: Пусть A – множество двухзначных чисел. Рассмотрим на этом множестве свойство «быть четным». Множество A разбилось на два подмножество: – множество четных чисел – множество нечетных чисел, при этом È = A и Ç = Æ Т.е. задание одного свойства приводят к разбиению этого множества на два класса. Пример 2. Пусть A – множество треугольников. Рассмотрим на данном множестве два свойства «быть прямоугольным» и «быть остроугольным». При помощи этих свойств измножество треугольников можно выделить два подмножества: B – множество прямоугольных треугольников и C – множество остроугольных треугольников. Эти множества не пересекаются. По рисунку видно, что при помощи этих свойств множество треугольников разбивается на три класса:
I – множество прямоугольных треугольников II - множество остроугольных треугольников III – множество не прямоугольных, не остроугольных треугольников. Примеры заданий на классификацию из начального курса математики. 1. Подготовительные задания. Сюда относятся задания вида: уберите лишний предмет, назовите лишний предмет, нарисуйте фигуру такого же цвета (формы, размера), дайте название группе предметов. Сюда же можно включить задания на развитие внимания и наблюдательности: какой предмет убрали? Положите предметы в той последовательности, в которой они лежали первоначально. Сравните похожие рисунки и найдите отличие и др. 2. Задания, в которых на основание классификации указывает учитель. Например: Разбейте данные числа на группы – однозначные числа и двухзначные числа: 2, 7, 35, 41, 4, 8, 80, 63, 3.
|