Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
X. Правка-переделка. Литературная запись как вид литературной работы
Правка-переделка является специфической формой редактирования. Она применяется при подготовке к печати рукописей авторов, которые слабо владеют литературными навыками. Правка, переделка широко распространена в практике газетной работы, в частности отделов писем. Материалы, присланные читателями, по разным причинам бывает трудно отправить в печать в том виде, в каком они поступили. Правка-переделка позволяет расширить публикацию читательских высказываний на самые разные темы. Цель правки-переделки – создание нового варианта текста на основе материала, представленного автором. Строго основываясь на сообщенных фактах, журналист облекает мысль автора в литературную форму. Изменение жанровой структуры произведения, обработка текста в случае изменения его целевого назначения также осуществляется правкой-переделкой. Близка по методике к правке-переделке литературная запись – специфический вид творческого сотрудничества редактора и автора. Это такая форма литературной работы, когда первоначальной рукописи может вообще не быть. Бывалый человек, герой, крупный военачальник, партизан, известный спортсмен рассказывают о своей жизни, делах, боевых друзьях, сделанном и достигнутом, а литератор использует весь этот богатейший материал, осмысливает его, иногда дополняет архивными изысканиями, собственными наблюдениями и в содружестве с бывалым человеком создает произведение. Правку-переделку в издательстве или редакции поручают только опытному работнику, обладающему разносторонними знаниями и твердыми профессиональными навыками.
<Из лекции ко всем билетам по логике – ИМЕТЬ ПРИМЕРЫ, ЗНАТЬ ВСЕ ТИПЫ ОШИБОК> Редактируя текст, мы обращаемся к своей бытовой логике, но этого недостаточно. Существует логический анализ текста. Анализ, то есть метод научного исследования действительности, состоящий в расчленении целого на составные элементы. Антипод анализа – синтез.
E.g. Обучение студентов – сложное дело («обучение студентов» и «сложное дело» - два имени; «Обучение студентов – сложное дело» - суждение). Т.о., имена являются кирпичиками для построения суждений. ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЕСТЬ ВЫДЕЛЕНИЕ СУЖДЕНИЙ И ИМЕН. Мы исследуем связи между суждениями и именами на предмет инкорректности. Логика суждений оперирует законами, логика имен – отношениями. ^Учите формулировки!
Логические законы: I. Законтождества II. Закон противоречия III. Закон исключенного третьего IV. Закон достаточного основания
I. Закон тождества. Каждое суждение, к-е приводится в данном умозаключении (т.е. в тексте), при повторении должно иметь одно и то же устойчивое содержание. Иными словами, при повторении суждения должна сохраняться монотематичность. Это связано с такими базовыми характеристиками текста, как целостность, связность, информативность. Закон тождества имеет 5 подвидов: 1. Несоответствие заголовка теме 2. Подмена темы (в огороде бузина, а в Киеве дядька) 3. Нагромождение в одной единице текста (в абзаце) разных по содержанию мыслей 4. НЕНАМЕРЕННАЯ двусмысленность (реклама же бывает заведомо алогичной) 5. Нарушение в вопросно-ответных формах (один не соответствует другому). II. Закон противоречия. Не могут одновременно истинными быть два противоположных суждения: а) об одном и том же предмете б) взятые в одно и то же время в) взятые в одном и том же отношении Противоречия Явное (эксплицитное) скрытое (имплицитное) Контактное дистантное Скрытое дистантное противоречие – самый отвратительный вид противоречия, его сложнее всего найти. *Слабое место всех текстов цифры. … · Образные противоречия – противоречия в постановке цепочки метафор. Будьте аккуратны в построении образов. · Мнимое противоречие, когда неправильно используются связки (но, однако, хотя, невзирая на и т.д.). Надо понимать роль связок. · Противоречие между структурными элементами текста. · Противоречие при использовании сравнительной степени (пример?) · Противоречия средств модальной окраски высказывания.
III. Закон исключенного третьего. Из двух противоречащих друг другу суждений об одном и том же предмете, взятом в одно и то же время и в одном и том же отношении, одно непременно истинно. Третьего не дано. E.g., автор специально дает противоречие, когда автор считает, что два суждения имеют явное противоречие. *ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ И ПРОТИВОРЕЧИЕ – РАЗНЫЕ ВЕЩИ! IV. Закон достаточного основания. Каждая мысль, к-я приводится в данном умозаключении, должна быть обоснована другими мыслями, истинность к-х уже доказана. Типы ошибок на закон достаточного основания (не вздумайте сказать на экзамене недостаточного!): 1. Нарушение причинно-следственных связей. 2. Поспешное обобщение. Очень часто с использованием таких слов, как «никто», «никогда», «нигде». 3. Категоричность высказывания. Суждение, к-е содержит ничем не обоснованную информацию.
Каждый логический закон имеет свою римскую цифру. Знать номер каждого. I. Закон тождества. II. Закон противоречия. III. Закон исключенного третьего. IV. Закон достаточного основания. <См. также http://www.elitarium.ru/2007/04/16/osnovnye_zakony_logiki.html>
Имена Отношения: 1. Отношение тождества 2. Отношение подчинения 3. Отношение перекрещивания 4. Отношение внеположенности (абсолютно различного)
ОТНОШЕНИ ТОЖДЕСТВА. E.g., торжество и празднество. ОТНОШЕНИЕ ПОДЧИНЕНИЯ. Ошибки, когда А) Вид и род ставят в один ряд и объединяют союзом «и». Б) Не все видовые отличия входят в род (женщины Подмосковья и Одинцово?) E.g., жители России и Сочи. ОТНОШЕНИЕ ПЕРЕКРЕЩИВАНИЯ. Имена частично совпадающие показывают как несовпадающие. Дети и школьники. ОТНОШЕНИЕ ВНЕПОЛОЖЕННОСТИ. А) совмещение вещественно неоднородных понятий. Б) объединение понятий из разных смысловых плоскостей. Понятия P и Q называются внеположенными, если их объёмы полностью исключают друг друга (Рис.3). Можно сказать иначе: объёмы положенных понятий не содержат ни одного общего объекта, следовательно, область их пересечения образует пустой класс. Пример: «стол» и «торшер», «портфель» и «пишущая машинка», «ежедневная газета» и «еженедельная газета».<Дополнительную информацию об отношении имен можно найти здесь http://ref.net.ua/work/det-34883.html>
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 314. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |