Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СМИ как род ресурсов Интернета




Применяя указанные критерии (см. разд. 1.2–1.6) в их комплексе, можно наметить логику выделения СМИ среди всех ресурсов Интернета. Прежде всего следует отделить их от тех ресурсов, цели деятельности которых не информационные, а – непосредственное обслуживание деятельности других видов: это вся электронная коммерция, совпадающая с торговыми и финансовыми операциями. Легко развести СМИ и поисковые системы – инструмент для поиска информации в Сети.

«Неподвижность», то есть нацеленность на хранение и выдачу по запросу, а не на организацию потока новостей, свойственна электронным библиотекам и подобным им ресурсам. СМИ в противоположность им нацелены на постоянное обновление и привязку информации ко времени свершения событий, на обеспечение возможности для общества своевременно и по возможности синхронно реагировать на происходящее.

Никак не спутаешь СМИ с такими каналами общения, как е-mail и ICQ, где распространение информации «привязано» к конкретному адресату, то есть канал не открытый, а адресат не анонимный. Хотя это не отменяет возможности использования рассылки как одной из дополнительных услуг СМИ.

Нет оснований относить к СМИ персональные и корпоративные презентационные сайты, чье назначение – формирование положительного имиджа владельцев, в том числе и информирование о них, а контент, соответственно, ограничивается рамками деятельности этих владельцев.

На основе перечисленных выше критериев некорректно относить к СМИ и разнообразные дискуссионные площадки в виде чатов, форумов, клубов, если только они не включены как функция/опция в сайт, относящийся к СМИ, то есть действуют по инициативе владельцев сайта-СМИ и связаны с их контентом. Зондаж использования интерактивных возможностей сайтов, относящихся и не относящихся к СМИ, проведенный студентами интернет-отделения факультета журналистики МГУ в 2004 г., показал, что для СМИ-ресурсов характерна привязка содержания форумов к опубликованному контенту, чего не скажешь о ресурсах иного рода.

Обоснование и применение критериев различения типов сайтов в Сети возможно. Система критериев должна охватывать все существенные стороны процесса коммуникации – ее участников, содержание информации и организацию обмена ею, а также искомые и реальные результаты функционирования. Необходима и более глубокая дифференциация ресурсов – уже в составе собственно интернет-СМИ.

Вопросы и задания к Главе 1

1. Приведите примеры конкретных сайтов, которые можно отнести к разным видам социальных коммуникаций.

2. Приведите примеры массовых коммуникаций в Интернете, кроме тех ресурсов, которые относятся к СМИ.

3. Каковы основные признаки массовых коммуникаций?

4. Каковы признаки массовой аудитории?

5. Какие элементы любой коммуникации следует учитывать, чтобы определить ее тип?

6. Какова роль коммуникатора в СМИ?

7. Что отражает содержание (контент) СМИ?

8. Каково распределение ролей в СМИ между аудиторией и коммуникатором (журналистом)?

9. От чего и от кого зависит состояние СМИ как одно- или двусторонней коммуникации?

Литература к Главе 1

Акопов А.М. Социокультурные и правовые проблемы интернет-журналистики // Акценты: Новое в массовой коммуникации. Альманах. №1–2, 2003

Василик М.А. Основы теории коммуникации. М.: Гардарики, 2003

Грушин Б.А. Массовое сознание. М.: Политиздат, 1987. Разд. 2 и 3

Землянова Л.М. Коммуникативистика и средства информации. Англо-русский словарь концепций и терминов. М., Изд-во Моск. ун-та, 2004

Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997

Массовая информация в советском промышленном городе. М.: Политиздат, 1980. Гл.1, разд.1.1

Соколов А.В. Метатеория социальной коммуникации. СПб., РНБ, 2001

Фомичева И.Д. Мультимедийность: новые возможности для решения старых проблем // Журналистика в 2003 г.: обретения и потери. Стратегии развития. М., 2004

Фомичева И.Д. Как вас теперь называть? СМИ в Интернете и Интернет среди СМИ // Журналистика и медиарынок. 2004, №10

Journal of Computer-Mediated Communication, online serial: http://www.ascuse.org/jcmc

Merril M., Ogan C. The Internet as Mass Media // Journ. Of Communication. 46 (1), Winter, 1996

ГЛАВА 2. ОБЩИЕ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ИНТЕРНЕТ-СМИ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 334.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...