Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СМИ как род ресурсов Интернета
Применяя указанные критерии (см. разд. 1.2–1.6) в их комплексе, можно наметить логику выделения СМИ среди всех ресурсов Интернета. Прежде всего следует отделить их от тех ресурсов, цели деятельности которых не информационные, а – непосредственное обслуживание деятельности других видов: это вся электронная коммерция, совпадающая с торговыми и финансовыми операциями. Легко развести СМИ и поисковые системы – инструмент для поиска информации в Сети. «Неподвижность», то есть нацеленность на хранение и выдачу по запросу, а не на организацию потока новостей, свойственна электронным библиотекам и подобным им ресурсам. СМИ в противоположность им нацелены на постоянное обновление и привязку информации ко времени свершения событий, на обеспечение возможности для общества своевременно и по возможности синхронно реагировать на происходящее. Никак не спутаешь СМИ с такими каналами общения, как е-mail и ICQ, где распространение информации «привязано» к конкретному адресату, то есть канал не открытый, а адресат не анонимный. Хотя это не отменяет возможности использования рассылки как одной из дополнительных услуг СМИ. Нет оснований относить к СМИ персональные и корпоративные презентационные сайты, чье назначение – формирование положительного имиджа владельцев, в том числе и информирование о них, а контент, соответственно, ограничивается рамками деятельности этих владельцев. На основе перечисленных выше критериев некорректно относить к СМИ и разнообразные дискуссионные площадки в виде чатов, форумов, клубов, если только они не включены как функция/опция в сайт, относящийся к СМИ, то есть действуют по инициативе владельцев сайта-СМИ и связаны с их контентом. Зондаж использования интерактивных возможностей сайтов, относящихся и не относящихся к СМИ, проведенный студентами интернет-отделения факультета журналистики МГУ в 2004 г., показал, что для СМИ-ресурсов характерна привязка содержания форумов к опубликованному контенту, чего не скажешь о ресурсах иного рода. Обоснование и применение критериев различения типов сайтов в Сети возможно. Система критериев должна охватывать все существенные стороны процесса коммуникации – ее участников, содержание информации и организацию обмена ею, а также искомые и реальные результаты функционирования. Необходима и более глубокая дифференциация ресурсов – уже в составе собственно интернет-СМИ. ▲ Вопросы и задания к Главе 1 1. Приведите примеры конкретных сайтов, которые можно отнести к разным видам социальных коммуникаций. 2. Приведите примеры массовых коммуникаций в Интернете, кроме тех ресурсов, которые относятся к СМИ. 3. Каковы основные признаки массовых коммуникаций? 4. Каковы признаки массовой аудитории? 5. Какие элементы любой коммуникации следует учитывать, чтобы определить ее тип? 6. Какова роль коммуникатора в СМИ? 7. Что отражает содержание (контент) СМИ? 8. Каково распределение ролей в СМИ между аудиторией и коммуникатором (журналистом)? 9. От чего и от кого зависит состояние СМИ как одно- или двусторонней коммуникации? ▲ Литература к Главе 1 Акопов А.М. Социокультурные и правовые проблемы интернет-журналистики // Акценты: Новое в массовой коммуникации. Альманах. №1–2, 2003 Василик М.А. Основы теории коммуникации. М.: Гардарики, 2003 Грушин Б.А. Массовое сознание. М.: Политиздат, 1987. Разд. 2 и 3 Землянова Л.М. Коммуникативистика и средства информации. Англо-русский словарь концепций и терминов. М., Изд-во Моск. ун-та, 2004 Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 1997 Массовая информация в советском промышленном городе. М.: Политиздат, 1980. Гл.1, разд.1.1 Соколов А.В. Метатеория социальной коммуникации. СПб., РНБ, 2001 Фомичева И.Д. Мультимедийность: новые возможности для решения старых проблем // Журналистика в 2003 г.: обретения и потери. Стратегии развития. М., 2004 Фомичева И.Д. Как вас теперь называть? СМИ в Интернете и Интернет среди СМИ // Журналистика и медиарынок. 2004, №10 Journal of Computer-Mediated Communication, online serial: http://www.ascuse.org/jcmc Merril M., Ogan C. The Internet as Mass Media // Journ. Of Communication. 46 (1), Winter, 1996 ▲ ГЛАВА 2. ОБЩИЕ И СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ИНТЕРНЕТ-СМИ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 334. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |