Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примеры искусственных характеристик ДПТ НВ. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. Изменение сопротивления цепи якоря. В данном случае семейство искусственных характеристик будет иметь вид рис.3. В этом случае wo = const, b - уменьшается и соответственно уменьшается Мк.з.. 2. Изменение потока возбуждения (рис.4). В этом случае Мк.з. и b - уменьшаются, wo – увеличивается и при . То есть, режим при отсутствии питания обмотки возбуждения является недопустимым. 3. Изменение напряжения питания (рис.5) В этом случае b = const, а Мк.з. и wo – уменьшаются.
Жесткость механической характеристики ДПТ НВ. В общем случае b = , но используя характерные свойства механической характеристики ДПТ НВ можно использовать следующие зависимости: M = =Мк.з.(1 - ) и отсюда - b = - . Таким образом b определяется только потоком возбуждения и сопротивлением цепи якоря. Наилучшее значение жёсткости имеет естественная механическая характеристика, так как ток возбуждения не может быть больше номинального, а сопротивление меньше собственного сопротивления якорной обмотки (Rя). Возможен второй случай, при котором оценка жёсткости осуществляется изменением скорости при номинальной нагрузке по сравнению со скоростью идеального холостого хода. w = где: w – обратная жёсткость. w характеризует крутизну механической характеристики. Чем больше крутизна, тем меньше b.
Механические характеристики ДПТ С последовательным возбуждением. В данном случае обмотка возбуждения и якорная обмотка являются единой электрической цепью и, следовательно, поток возбуждения зависит от тока якоря. То есть: U = кФ(Iя)w + RSIя где: RS = Rя + Rо.в. + Rп. - суммарное сопротивление цепи.
Уравнения скоростной и механической характеристики будут иметь вид: - уравнение скоростной характеристики; - уравнение механической характеристики. Для построения механической характеристики ДПТ с последовательным возбуждением необходимо знать характер изменения потока и момента от тока якоря Ф(Iя). С этой целью используются так называемые универсальные или обобщенные характеристики. Они приведены в справочниках для каждой серии двигателей. Пример универсальной характеристики представлен на рис.1 |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 228. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |