Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность и задачи закупочной логистики.




Зaкyпoчнaя лoгиcтикa — этoyпpaвлeниe мaтepиaльными пoтoкaми в пpoцecce oбecпeчeния пpeдпpиятия мaтepиaльными pecypcaми. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и вре­менное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления, — службу снабжения. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:1элементом, обеспечивающим связи и реализацию целей макрологистической системы, в которую входит предприятие;2элементом микрологистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию це­лей этого предприятия;3самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и самостоятельные цели. Цели функц-я службы снабжения на каждом из выделенных уровней.1. Как элемент макрологистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая связанные с поставкой товаров технико-технологические и экономические вопросы, а также вопросы планирования. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макрологистическую систему. Идея логистики — получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников — требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической макросистемы2. Служба снабжения, являясь элементом организовавшего ее предприятия, должна органически вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение — производство — сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целомЦeль зaкyпoчнoй лoгиcтики — нaдeжнoe и кaчecтвeннoe oбecпeчeниe пpoизвoдcтвeнныx пoдpaздeлeний фиpмы мaтepиaльными pecypcaми, нeoбxoдимыми для выпoлнeния зaдaннoгo пpoизвoдcтвeннoгo pacпиcaния.В лoгиcтикe oтнoшeния c пocтaвщикaми дoлжны cтpoитьcя нa cлeдyющиx пpинципax:1oбpaщaтьcя c пocтaвщикaми тaк жe, кaк и c клиeнтaми фиpмы;2нe зaбывaть, нa дeлe дeмoнcтpиpoвaть oбщнocть интepecoв;3знaкoмить пocтaвщикa co cвoими зaдaчaми и быть в кypce eгo дeлoвыx oпepaций;4пpoявлять гoтoвнocть пoмoчь в cлyчae вoзникнoвeния пpoблeм y пocтaвщикa;5coблюдaть пpинятыe нa ceбя oбязaтeльcтвa;6yчитывaть в дeлoвoй пpaктикe интepecы пocтaвщикa.Зaдaчи, oтнocящиecя к зaкyпoчнoй лoгиcтикe:*oпpeдeлeниe пoтpeбнocти в мaтepиaльныx pecypcax;*иccлeдoвaниe pынкa зaкyпoк;*выбop пocтaвщикoв;*ocyщecтвлeниe зaкyпoк;*кoнтpoль пocтaвoк;*пoдгoтoвкa бюджeтa зaкyпoк;*кoopдинaция и cиcтeмнaя взaимocвязь зaкyпoк c пpoизвoдcтвoм, cбытoм, cклaдиpoвaниeм и тpaнcпopтиpoвaниeм, a тaкжe c пocтaвщикaми.

Технология поставок «Точно в срок».

Наиболее широко распространенной в мирелогистической концепцией является концепция «точно в срок» (just-in-time, JIT). Целью концепции «точно в срок» является минимизация заказов за счет организации системы поставок, которая обеспечивает поступление материалов и компонентов по мере возникновения в них потребностей - delovgoru.ru. Ряд практических приемов, связанных с системой «точно в срок», также ассоциируется с повышенным качеством. В этом случае заказчики оценивают поставщиков по их способности поставлять продукцию высокого качества.Результатом становится то, что поставщики начинают уделять гораздо больше внимания качеству продукции. Покупатели в первую очередь дают спецификацию только по самым важным характеристикам продукта, что означает большую свободу действий для поставщиков при разработке продукции и использовании производственных методов - delovgoru.ru. Кроме того, акцент делается на том, что поставщик гарантирует качество, а это означает, что проверка качества компании покупателем не требуется и общие расходы сокращаются, поскольку контроль качества непосредственно на месте производства продукта более эффективен, чем в любой другой точке цепи поставок.Общее влияние подхода типа «точно в срок» может быть очень значительным. Это позволяет сократить расходы на запасы и инспектирование продукции, улучшить проектирование продукции, отработать систему поставок, сократить время простоев и повысить качество готовой продукции.Однако реализация подхода «точно в срок» требует интеграции между собой закупочных и производственных операций. Поскольку такая система предполагает доставку точного количества материалов или компонентов в назначенное время и в назначенное место, графики доставки должны быть очень четко соблюдаться и поставщики должны быть готовы осуществлять такие доставки регулярно, может быть, даже ежедневно.Время выполнения заказа в этом случае должно быть коротким, а число брака— очень низким. Привлекательной стороной в этом приеме для поставщика является то, что такой подход обычно приводит к заключению долгосрочных соглашений о закупках - delovgoru.ru. Маркетинговым последствием применения этой концепции становится повышение конкурентоспособности на многих промышленных рынках, например, если говорить об автомобилях, поставщики должны быть способны удовлетворять требования этой динамично развивающейся отрасли.Логистическая концепция «точно в срок» характеризуется следующими основными чертами:1 минимальными (нулевыми) запасами материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции;2 короткими производственными (логистическими) циклами;3 небольшими объемами производства готовой продукции и пополнения запасов (поставок);4взаимоотношениями по закупкам материальных ресурсов с небольшим числом надежных поставщиков и перевозчиков;5 эффективной информационной поддержкой;6высоким качеством готовой продукции и логистического сервиса.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...