Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методы создания растровых изображений (цифровые-аналоговые)
Редактирование изображений (лат. redactus — приведённый в порядок) — изменение оригинала изображения аналоговыми или цифровыми методами ретуширования (фр. retoucher — подрисовывать, подправлять). Важное правило документирования — оригинал должен быть сохранён. Копии можно редактировать как угодно автору — это будут копия 1, копия 2, копия 3, … Кроме статичных двухмерных изображений, обрабатывать требуется также изображения, изменяющиеся со временем (см. Редактирование видеоизображений). Виды и цели редактирования изображений
-- Устранение недостатков изображений, техническая коррекция -- шум (случайные погрешности цвета в каждой точке изображения) -- недостаточная или избыточная яркость -- недостаточный или избыточный контраст (вуаль или избыточный динамический диапазон изображения) -- неправильный цветовой тон -- нерезкость -- пыль, царапины, «битые пиксели» -- устранение дисторсии и виньетирования объектива
Структурное редактирование цифровых изображений -- кадрирование -- создание панорам -- устранение ненужных деталей изображения, изменение композиции -- фотомонтаж — создание из частей нескольких изображений нового изображения -- дорисовка, включение в изображение технических чертежей, надписей, символов, указателей и пр. -- применение спецэффектов, фильтров, теней, фонов, текстур, подсветки
У каждого устройства вывода (монитор, принтер, офсетная печатная машина и т. д.) есть свои возможности по цветовому охвату (не любой цвет можно воспроизвести). Например, на бумаге соотношение по светлоте между белым и чёрным достигает 40, в то время как у слайда оно более 200. Основной задачей является передать замысел автора с наименьшими потерями. Выполняется цветоделение — определение количества каждой краски для передачи каждого цвета. Специалист, подготавливая фотографии к публикации в печати, на телевидении, в Интернете, действуя творчески, как художник или используя стандартные методы, приводит изображение к виду, соответствующему техническим возможностям репродуцирующего процесса.
Редактирование изображений цифровыми методами
Сегодня редактирование аналоговых и цифровых изображений проводится в основном на компьютере растровыми редакторами в цифровом виде. Программы для просмотра и простой обработки изображений часто поставляются вместе с цифровыми фотоаппаратами. Более сложные и мощные программы (Adobe Photoshop, Corel PHOTO-PAINT, Paint Shop Pro, Microsoft Picture It!, Visualizer Photo Studio, Pixel image editor, PixBuilder Photo Editor, Fo2Pix ArtMaster и пр.) нужно приобретать отдельно. Исключение составляет GIMP, бесплатно распространяемая программа, возможности которой сравнимы с Adobe Photoshop, и online система редактирования изображений и фотографий fanstudio.ru, которая также является некоммерческой. Современные редакторы не лишены недостатков, однако грамотное их использование позволяет решить большинство задач, возникающих при редактировании изображений. Они могут, в какой-то степени, исправлять технические дефекты, допущенные при проведении фотосъемки.
Источники изображений -- Изображение с цифрового фотоаппарата может быть скопировано напрямую в компьютер для редактирования. -- Негативные фотоплёнки и слайды после оцифровки с помощью сканера можно обрабатывать на компьютере. Преимуществом такого изображения является широкий динамический диапазон, отсутствие цифрового шума. Недостаток — зернистость плёнки, обычно низкое качество сканирования (получить изображение с плёнки, сопоставимое по качеству с изображением с профессиональной цифровой камеры, можно только на дорогом профессиональном сканере). С широкоформатных негативов и слайдов можно получить изображения очень большого размера и высокого качества. -- Печатные оригиналы, полиграфические оттиски, напечатанные фотографии после перевода в цифровой вид с помощью сканера, можно обрабатывать на компьютере. Недостатки — малый динамический диапазон, у полиграфических оттисков — растр, который может провоцировать образование муара. -- Фотобанки — большие хранилища цифровых и аналоговых изображений. Например GettyImages, Corbis -- Серверы файлообмена и поисковые серверы, например xchng, YotoPhoto и др. На этих ресурсах нередко можно встретить изображения без ограничений на использование. Процесс создания растр. графики из аналог. изобр. состоит из 2 этапов: 1) дискретизация - построение растра и определение в нем участков в которые будет записана инфа положения пикселей в котрых будет инфа опред яркость Растр в котором обозначено расположение растра 1 бит называется битовая карта. 2) квантование - процесс определения цвета каждому пикселю равному 1 бит Во время квантования опред. диапозон цветовой гаммы и назначение кода цвета После квантования таблица растровых данных размер которых зависит от кол-ва пикселей а также кол-ва инфы на один пиксель.
Цветовые модели используемые в компьютерной графики
Цветовая модель — термин, обозначающий абстрактную модель описания представления цветов в виде кортежей чисел, в обычном случае трех или четырех значений, называемых цветовыми компонентами или цветовыми координатами. Вместе с методом интерпретации этих данных (например определение условий воспроизведения и/или просмотра — то есть задание способа реализации), множество цветов цветовой модели определяет цветовое пространство. Распространенные цветовые модели -- цветовая модель RGB чаще всего используется в информатике (а также её разновидности: ?RGB), реже — HSV. -- CMYK — основная цветовая модель в полиграфии -- В телевидении для стандарта PAL применяется цветовая модель YUV, для SECAM модель YDbDr, а для NTSC модель YIQ. Эти три модели основаны на принципе, согласно которому основную информацию несёт яркость изображения (Y), а две другие составляющие, отвечающие за цвет, менее важны. эталонная модель XYZ основана на замерах характеристик человеческого глаза. XYZ — единственная цветовая модель, в которой любой цвет, ощущаемый человеком, представим только положительными значениями координат.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 293. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |