Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
НОВОРОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф. УШАКОВА
Кафедра «Механизация перегрузочных работ»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Технология И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ»
Выполнил студент группы № 942 по специальности ОПУТ Прокопенко Алла Владимировна (фамилия, имя, отчество)
Допущен к защите
Руководитель работы Козенкова Галина Леонидовна (подпись, дата, расшифровка подписи)
Защищен Оценка .
2006 г. Содержание: Стр. 1.Введение ................................................................................................................................. 3 2.Описание транспортно – экономических характеристики порта.............................. 4 3.Транспортно-перегрузочная характеристика груза....................................................... 16 4.Расчетный грузооборот причала........................................................................................ 23 5.Транспортные средства, их характеристики, режим поступления под обработку, условия грузовой обработки................................................................................................................... 25 6.Выбор типа вагона................................................................................................................. 28 7.Определение количества железнодорожных путей морского грузового фронта. 29 8.Расчет удельной себестоимости погрузочно-разгрузочных работ............................ 30 9.Расчет суммарных приведенных затрат и экономического эффекта...................... 34 10.Заключение............................................................................................................................ 35 Список литературы................................................................................................................... 36
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа выполнялась на основании задания, содержащего следующие данные – к перевозке предъявлен груз автомобилей в количестве 200000 штук, которые необходимо перевезти из порта Новороссийск в порт Гавана. \Выполнение данной работы основано на расчетах для разработки проекта, выявлении основных технико–экономических показателей установок, произвести выбор оптимальной схемы механизации и организация перегрузочного процесса. Основная задача курсового проекта состоит в том, чтобы студент разработал оптимальную организацию и технологию ПП в заданных условиях на основании изучения методических указаний, конспекта лекций, рекомендованной специальной литературы. При этом выполнение основывалось на следующих данных: · Порт погрузки или разгрузки. Величина направления годового грузооборота, тыс. тн. · Наименование груза-представителя грузооборота. · Вид сообщения и корреспондирующий порт (страна).
ОПИСАНИЕ ТРПНСПОРТНО–ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОРТОВ
НОВОРОССИЙСК - NOVOROSSIYSK 44°43¢ С.Ш. 37°47¢ В.Д.
Часовой пояс: Гринвичевский меридиан +3ч. Город Новороссийск (население около 190 тыс. человек) находится в 136 км к юго-западу от Краснодара, является крупным центром цементной промышленности (4 цементных завода) и крупнейшим портом на Черном море по вывозу нефтяных грузов и цемента. В современном Новороссийске имеются машиностроительные и металлообрабатывающие предприятия, судоремонтные и др.; развиты производство стройматериалов (шифера, железобетонных конструкций), деревообрабатывающая, пищевкусовая промышленность. В Новороссийске находятся морской торговый порт, в Цемесской бухте - пассажирский причал с морским вокзалом, лесной и рыбный порты.
НОВОРОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ Порт расположен на берегу незамерзающей глубоководной Новороссийской (Цемесской) бухты Черного моря, окаймленной с Северо-востока горами хребта Маркотх (западные отроги Большого Кавказа). Ближайшая ж/д станция– Новороссийск. Ближайший аэропорт Анапа – 70 км, Краснодар – 160 км. Ежегодно порт обрабатывает:свыше 53 млн. т грузов. Предоставляемые портом услуги:порт в пределах отведенной ему территории и акватории осуществляет на основании договоров (соглашений) с судовладельцами, грузовладельцами или экспедиторами грузовладельцев, фрахтователями и другими клиентами работы и услуги, включающие: Погрузку, разгрузку, сепарирование, крепление-раскрепление, сухую зачистку трюмов, твиндеков после выгрузки заходящих в порт судов; Транспортно-экспедиторское обслуживание; Складские операции с грузами: Перевалку на морской транспорт грузов с других видов транспорта и обратно; Погрузку-выгрузку судов на рейде; Взвешивание груза; Изготовление коносаментов, манифестов, оформление грузовых и других транспортных документов; Обслуживание и перевозку пассажиров; Швартовные операции; Агентирование судов; Для выполнения вышеуказанных операций порт использует специализированные комплексы, терминалы и причалы общего назначения с крытыми складами и грузовыми площадками, а также специализированное оборудование и технику предприятий. Разгрузка судов с рефрижераторными грузами, зерном и сахаром-сырцом насыпью, производиться по прямому варианту. Порт может осуществлять работы и услуги по дополнительным заявкам: Ремонт судов, судовых механизмов и оборудования Предоставления отстойных причалов для судов (при наличии свободных причалов) Организацию работ по дератизации, дегазации, дезинфекции, дезинсекции, фумигации грузов и судов с предоставлением гостиниц для экипажей судов. Снабжение судов пресной водой и провизией Предоставления судам мусорных контейнеров и туалетов Энергоснабжение судов Снятие с судов хозяйственно-фекальных, нефтесодержащих и балластных вод, а также мусора и пищевых отходов Бункеровка судов жидким топливом Буксировочные операции Ремонт навигационного оборудования на судах Снабжение судов навигационными картами и пособиями для плавания, их корректура Подработка грузов (ремонт тары, перетаривание груза и др.) Маркирование и перемаркирование груза Специальное крепление груза на судах. Все дополнительные работы и услуги, оказываемые в портах по заявкам, оплачиваются по имеющимся тарифам, а в случае их отсутствия – по калькуляции предприятий. Перевалка внеплановых грузов, либо грузопотоков, требующих особых усилий приема, хранения, отправки, осуществляется по установленным ставкам с дополнительным отчислением порту до 35% от контрольной стоимости в валюте контракта. Портовые сборы и платы:со всех судов, входящих в порт Новороссийск, взимаются следующие виды сборов: корабельный, маячный, причальный, лоцманский, экологический, навигационный, якорный. Сбор портовых сборов и контроль за их поступлением осуществляют портовые власти, которые имеют право отказать судну в оформлении отхода в случае неуплаты портовых сборов. Рабочее время:нормальным рабочим временем в порту считается время с 8 до 16 часов, кроме воскресных и праздничных дней. Порт осуществляет работы и услуги круглосуточно на договорных условиях. Порядок обязательной лоцманской проводки судна в порт из порта, при перестановке судна от причала к причалу, производимой по установленным портом нормам времени и ставкам лоцманского сбора, определяется Обязательными постановлениями. Портофлот: Морской торговый порт обслуживает более 60 судов портового флота. В их числе: буксиры-кантовщики, морские буксиры, рейдовые катера, пассажирские катера, лоцманские катера, нефтемусоросборщики, сборщики льяльных и фекальных вод, бункеровщики темными и светлыми нефтепродуктами, баржи для бункеровки водой. Бункеровка: судов осуществляется согласно «Правилам бункеровочных операций в портах Новороссийск, Геленджик, Сочи». Капитаны бункерующего и бункеруемого судна должны знать, что бункеровка будет возможна только в случае, если: Бункерующая фирма известила капитана порта о предстоящей бункеровке за 6 часов и за 30 минут до ее начала, указав место, тип бункера и вероятное время начала операции; Обе стороны, занятые бункеровочной операцией, должны ответить на вопросы листа контроля безопасности при бункеровочных операциях, заполнить и подписать его соответственно. Капитаны бункеруемого и бункерующего судов должны знать, что лист контроля безопасности должен быть заполнен и подписан и будет представлен для проверки и ИГНП во время бункеровочной операции, а также в течение 24 часов после ее завершения. На период производства бункеровочных операций нахождение нефтемусоросборщика у борта бункеруемого судна обязательно. Бункеровка танкеров производится в нефтегавани Шесхарис от бункеровочных стендеров на причалах №№ 1-8 и бункеровщиками. Бункеровка судов, стоящих у причалов порта№№1-39 на внутренней акватории, производится бункеровщиками. Нахождение нефтемусоросборщика у борта бункеруемого судна обязательно. Бункеровка судов на рейде производится в исключительных случаях по разрешению капитана порта при благоприятных условиях погоды с обязательным нахождением нефтемусоросборщика у борта бункеруемого судна. Пресная вода подается с причалов или с судов-водолеев. Обеспечение провизией:в порту можно пополнить запасы продовольствия. Медицинское обслуживание: предоставляется в клиниках г. Новороссийск. Судоремонт:производится на Новороссийском судоремонтном заводе. Грузовые операции: Общие положения: самовольная погрузка\выгрузка грузов в порту запрещается. Завоз на территорию порт а и вывоз с территории порта грузов и материалов, заезд и выезд транспорта осуществляется по пропускам установленного образца. Все грузовые работы при ветре свыше 17 м\с запрещаются. Все грузовые работы у причалов порта, связанные с переработкой опасных грузов, должны предварительно согласовываться с пожарной инспекцией и ИГНП и производиться в строгом соответствии с действующими правилами по переработке опасных грузов. При погрузке опасных и навалочных грузов исполнительный грузовой план, сертификат и характеристика грузов на момент погрузки, декларация о транспортных характеристиках и условий безопасной перевозки морских груза, информация о грузе и др. необходимые сертификаты предоставляются агентом в ИГНП до начала погрузки. В процессе грузовых операций на судне запрещается: Производство любых ремонтных и покрасочных работ на открытых палубах и за бортом Зачистка грузовых помещений в зоне грузовых работ. Обо всех случаях падения груза за борт на акватории порта капитан судна и диспетчер порта немедленно извещают ИГНП. В НМТП производится перевалка следующих сухих грузов: хлебные грузы насыпью, сахар-сырец навалом, рефрижераторные Рузы, продгрузы в таре, цемент навалом и в таре, металлолом, прокат, сталь, цветные металлы, чугун навалом, трубы, металлоконструкции, автотехника, контейнеры ИСО, бумага, удобрения в мешках, минерально-строительные грузы. В торговом порту м.б. перегружены тяжеловесные грузы, массой одного места до 140 т. Грузовые операции производятся в рабочие погожие дни. На причалах судоремонтного завода перерабатываются рефгрузы, продгрузы, сталь, контейнеры, автотехника. В рыбном порту осуществляется перегрузка рыбопродукции, лесоматериалов, древесно-стружечных плит, труб, винопродукции, цитрусовых, овощей. Нормы обработки судов и грузов:
Перегрузочное оборудование:Морской торговый порт территориально разделен на три грузовых района (Восточный, Центральный, Западный), Нефтегавань Шесхарис и пассажирский район. Грузовые районы оснащены перегрузочным оборудованием, включающим около 80 портальных кранов г/п от 5 до 40 т, мостовые краны г/п от 5 до 10 т, гусеничные краны г/п 21 т, плавучий кран г/п 140/32, автомобильные граны г/п до 40 т, пневматические перегружатели насыпных грузов, более 200 автопогрузчиков г/п от 1,5 до 10 т, 3 автопогрузчика г/п 25 т, около 30 электропогрузчиков г/п до 2т, 32 ковшовых погрузчика, мобильные пневмопогрузчики, спецтягачи, спецмашины для трюмных и вагонных работ, , пакетоформирующее оборудование, бульдозеры, тракторы, экскаваторы. Для грузовых работ также может использоваться плавучий кран г/п 140 т и плавучий зерноперегружатель. На причалах нефтяной гавани установлено современное технологическое оборудование, оснащенное средствами автоматизации управления производственными процессами. Имеются очистные сооружения, обеспечивающие прим с танкеров и последующую очистку балластных вод, загрязненных нефтепродуктами.
|