Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Современные теории международной торговли.




Меркантилизм - система взглядов экономистов XV - XVII вв., ориентированная на активное вмешательство государства в хозяйственную деятельность. Термин был предложен Адамом Смитом, критиковавшим труды меркантилистов. Основные положения этой теории:

 - необходимость поддержания активного торгового баланса государства (превышения экспорта над импортом);

- признание пользы привлечения в страну золота и других драгоценных металлов с целью повышения её благосостояния;

- деньги это стимул торговли, поскольку считается, что увеличение массы денег увеличивает объём товарной массы;

- приветствуется направленный на импортирование сырья и полуфабрикатов и экспортирование готовой продукции;

- ограничение на экспорт предметов роскоши, так как он ведет к утечке золота из государства.

Теория абсолютных преимуществ Адама Смита. Автор считает, что реальное богатство страны состоит из товаров и услуг, доступных её гражданам. Если какая-либо страна может производить тот или иной товар больше и дешевле, чем другие страны, то она обладает абсолютным преимуществом.

Одни страны могут производить товары более эффективно, чем другие. Ресурсы страны перетекают в рентабельные отрасли, так как страна не может конкурировать в нерентабельных отраслях. Это приводит к повышению производительности страны, а также квалификации рабочей силы; длительные периоды производства однородной продукции обеспечивают стимулирование выработки более эффективных методов работы.

Естественные преимущества: климат, территория, ресурсы.

Приобретённые преимущества: технология производства, т. е. способность изготовить разнообразную продукцию.

Теория сравнительных преимуществ Давида Риккардо. По мнению теоретика - специализация на производстве товара, имеющего максимальные сравнительные преимущества, выгодна и в случае отсутствия абсолютных преимуществ. Страна должна специализироваться на экспорте товаров, в производстве которых она имеет наибольшее абсолютное преимущество или наименьшее абсолютное не преимущество (если она не имеет абсолютного преимущества ни по одному из товаров).

Специализация на определённых видах товаров выгодна для каждой из этих стран и приводит к росту общего объема производства, происходит мотивация торговли даже в том случае, если одна страна обладает абсолютным преимуществом в производстве всех товаров перед другой страной.

 

Виды международных коммерческих операций.

Отношения сторон в коммерческой деятельности не ограничиваются заключением и исполнением основных договоров (договоров купли-продажи товаров). Обычно одновременно совершаются финансовые, платежные (расчетные) операции, заключаются договоры перевозки, хранения, страхования, залога и т.д.

Комплекс основных и сопутствующих операций называется на внутреннем рынке торговыми операциями, на внешнем - внешнеторговыми. Классификацию внешнеторговых операций можно осуществлять на основании следующих основных признаков:

В зависимости от направлений торговли:

- экспортные операции (реэкспорт);

- импортные операции (реимпорт).

В зависимости от объекта, который обменивают (товар - деньги) и объекта на который обменивают (товар - товар) (деньги - товар):

- внешнеторговые операции по купле-продаже товаров;

- внешнеторговые операции по купле-продаже услуг;

- внешнеторговые операции по купле-продаже результатов творческой деятельности (товар — товар).

Товарообменные операции:

- встречные закупки;

- бартерные операции;

- компенсационные операции;

- операции на давальческом сырье;

- выкуп устаревшей продукции;

- поставка на комплектацию;

По степени готовности товаров:

- торговля готовой продукцией

- поставка узлов и деталей для последующей сборки машин

- поставка комплектного оборудования

- поставка запасных частей

Реэкспортные операции - это продажа с вывозом за границу ранее импортированного и не подвергшегося переработке товара. В данном случае допускается осуществление дополнительных операций с товаром, не меняющих его наименования. Следует заметить, что реэкспорт допускается с разрешения таможенного органа РФ. К реэкспорту не относится провоз товаров через страну транзитом.

Реимпортная операция - это приобретение с ввозом из-за границы ранее экспортированного и не подвергшегося там переработке товара. Обычно сюда входит возврат товаров, ранее поставленных за границу на консигнацию (продажа товаров через консигнационные склады, посредников, при этом экспортер является собственником товаров), возврат забракованных покупателем товаров, возврат товаров, не реализованных на аукционах (возврат с выставок и ярмарок к реимпортируемым не относятся). Реимпортная операция по существу представляет собой несостоявшуюся экспортную операцию. Основной признак такой операции - пересечение товаром границы своей страны дважды: при ввозе и вывозе.

Представление о рынке заключается в его толковании: это совокупность общественно-экономических отношений, складывающихся по поводу обмена и являющихся категорией обмена и товарно-денежных отношений, где предполагается наличие взаимных связей между спросом и предложением.

Сущность явлений, происходящих на рынке, раскрывается этими взаимосвязями и представляет собой механизм или основной принцип функционирования рынка. Спрос на рынке самым естественным образом инициирует предложение товаров и услуг. При этом количественные параметры предложения увязываются со спросом при помощи цены, которая активно его регулирует, и скорректированный спрос вновь задает параметры предложения.

Роль рынка как регулятора отношений в обществе и экономике возрастает, если при этом соблюдается принцип свободы ценообразования на основе невмешательства государства в вопросы установления цен.

 

 

ГЛАВА II. МЕТОДЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 439.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...