Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Органы госуправления использования и охраны земель и их компетенция
Госуправление осуществляется исполнительными органами госвласти, а также органами м\с, когда эти полномочия по госуправлению передаются органам м\с. В системе и структуре выделяют органы общей компетенции и специально уполномоченные. Органы общей компетенции – госорганы, осуществляющие общее управление на соответствующей территории в рамках программ социально-экономического развития территории. Это Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ (в зависимости от уставов – глава исполнительной власти или администрация), на муниципальном уровне – органы м\с (обычно глава органа м\с). Это органы, можно сказать, территориального управления. Специально уполномоченные органы – это органы отраслевого управления. Рассмотрим ниже.
Систему и структуру органов госуправления можно подразделить в зависимости от гос устройства РФ: федеральные органы и органы власти субъекта РФ, а также органы м\с. Общие полномочия установлены ст. 9, 10, 11 ЗК и ФЗ об общих принципах организации законодательной и исполнительной власти в субъектах РФ, а также ФЗ об общих принципах организации м\с с учетом мартовских изменений в закон этого года (по реформе органов исполнительной власти).
Правительство РФв соответствии с ФКЗ о Правительстве осуществляет следующие полномочия: 1) устанавливает порядок осуществления землеустройства, порядок планирования использования земель, порядок землеустройства и межевания, порядок осуществления контроля земель и госмониторинга, порядок осуществления иных функций. 2) осуществляет Госуправление федеральной собственностью 3) изменяет целвое назначение земель, находящихся в фед с-ти 4) осуществляет изъятие ЗУ для фед нужд 5) разграничение гос с-ти на землю 6) определяет фед органы исполнительной власти.
Органы исполнительной власти субъектов РФ: 1) осуществляет изъятие земель, в т.ч. путем выкупа, для нужд субъекта РФ 2) разработка и реализация программ в области использования и охраны земель 3) управление землями, находящихся в с-ти субъекта РФ 4) изменяет целевое назначение земель, находящихся в с-ти субъекта РФ, а также земель с\х назначения, находящихся в с-ти граждан, юрлиц и муниципальной с-ти. 5) определяют специально уполномоченный орган, который осуществляет Госуправление по использованию и охране земель по сферам управления.
Органы м\с: 1) выкуп участков для муниципальных нужд 2) разработка и реализация местных программ по использованию и охране земель 3) распоряжение землями из состава муницип с-ти 4) изменение целевого назначения ЗУ в муниц с-ти и частной с-ти, за исключением земель с\х назначения. 5) глава органа м\с утв-т проект границ ЗУ, выдает разрешении на строительство В Москве и СПб полномочия органов м\с осуществляет орган исполнительной власти субъекта РФ.
Специально уполномоченные органы. Рассказывает историю, что было до и после революции. 1) ? Министерство экономич развития и торговли 2) в части использования и охраны земель лесного, водного фонда, а также использование земель для целей добычи полезных ископаемых правоустановительную деятельность осущ-т Министерство природных ресурсов. 3) в части установления обязательных требований при использовании земель и размещении объектов особой опасности (атомной энергетики) правоустановит деят-ть осущ-т федеральная служба по надзору в сфере атомной, экологической безопасности (?). 4) оказание госуслуг: - федеральные агентства по управлению федеральным имуществом (в ведении мин экономич развития и торговли). - полномочия по лесному фонду – федеральное агентство лесного хозяйства (в ведении Минприроды) - ряд полномочий фед агентству транспорта, промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, которое в ведении мин промышленности и энергетики - наибольший объем полномочий в сфере госуслуг – федер агенство кадастра объектов недвижимости (в ведении мин эк развития и торговли). 5) полномочия по контролю и надзору. - Фед аг-во кадастра объектов недвижимости - в сфере использования земель водного фонда, лесного фонда, особо охр терр – фед служба по надзору в сфере природопользования.
Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. На основании положения, утвержденного ПП РФ 19.08.04 №418. Находится в ведении министерства экономич развития и торговли. Полномочия по оказанию госуслуг и контроля за использованием и охраной земель. Осуществляет полномочия непосредственно и через систему территориальных органов и через систему подведомственных федеральных гос учреждений (кадастровая палата в субъектах РФ). 5. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 5.1. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, в том числе для обеспечения нужд Агентства; 5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Агентству; 5.3. организует: 5.3.1. создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов градостроительной деятельности; 5.3.2. проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти, а также территориального землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности; 5.3.3. подготовку землеустроительных материалов для установления государственной границы Российской Федерации, границ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; 5.3.4. осуществление технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности; 5.4. осуществляет: 5.4.1. государственную кадастровую оценку земель и представление ее результатов в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5.4.2. ведение государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства; 5.4.3. государственный мониторинг земель в Российской Федерации, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы; 5.4.4. ведение государственного технического учета объектов градостроительной деятельности; 5.4.5. создание и ведение государственного кадастра объектов недвижимости; 5.4.6. утверждение заключений экспертных комиссий при проведении экспертизы землеустроительной документации; 5.4.7. предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра и сведений об объектах градостроительной деятельности; 5.4.8. государственный земельный контроль; 5.4.9. утверждение карт (планов) и материалов межевания объектов землеустройства; 5.5. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса; 5.6. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности; 5.7. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций; 5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок; 5.9. обеспечивает в процессе деятельности Агентства защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также контроль и координацию работы по защите таких сведений в процессе деятельности организаций, находящихся в его ведении; 5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке; 5.11. организует профессиональную подготовку работников Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 5.12. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; 5.13. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства; 5.14. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. 6. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Агентств; 6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства; 6.3. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Агентства и подведомственных организаций; 6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов; 6.5. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности. 7. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации. Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, а также контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве. (Перечислил не все полномочия.)
По культурному наследию – федеральная служба по надзору, подведомственная министерству культуры и массовых коммуникаций. Комитет по управлению городским имуществом. Деятельность по организации землеустройства, осуществлению муниципального контроля – комитет по землеустройству Спб. Комитет по градостроительству и архитектуре. Оформление фактического землепользования. Орган по надзору за использованием памятников истории и культуры – комитет по надзору и охране памятников культуры.
Органы м\с, за искл Москвы и Спб, самостоятельно формируют систему и структуру органов м\с, в т.ч. связанных с регулированием земельных отношений. Обычно – комитеты по управлению муниципальным имуществом, органы по управлению в сфере жилищного коммунального хозяйства, комитет по управлению культурным наследием.
Землеустройство 1. Понятие и виды 2. Землеустроительный процесс. Стадии. Землеустройство - инструмент реализации земельного законодательства. Зем-во - вид деятельности. Зем-во - форма, способ управления зем. ресурсами. Организация землеустройства - функция гос. управления. Зем-во исторически связано с межеванием земель и планированием исп-я земель. Зем-во - деятельность, связанная с описанием границ зем. уч. Функция любого гос-ва - гарантирование права собственности. Обеспечение гарантирования права собственности на землю гарантируется посредствам земеустройства. Зем-во - деятельность субъектов зем-во (землеустр-х орг-й и лиц), напр-ю на описание объектов зем-ва, проектирование, осуществление надзора и контроля, а также создание информационного ресурса и его использование. Ст. 168 ЗК: зем-во посредствам указания на систему землеустроительных мероприятий. Зем-во по ЗК РФ вкл. мероприятия по изучению состояний земель, планирование ... Схожим с зем-вом явл. процесс гражостроительного планирования территорий. Правовое содержание, организация и порядок проведения зем-ва регл-ся ФЗ о землеустройстве от 18.06.01. Его судьба не ясна, т.к. в ГД лежит проект закона о формировании зем. участков их их кадастровом учете. Правовое регулирование зем-ва осущ-ся также Пост. Прав об утв. Положения о проведении террит. зем-ва, Положение о гос. экспертизе змлеустр-й документации, Положение о контроле за проведение зем-ва, Положение о согласовании землеуст-й документации. Инф. Письмо Роскадастра от 30.09.04. Осн-е документы о зем-ве - не юридического, а технического характера. Инструкция по межеванию земель 1996 (в части не противоречащей) и методические рекомендации по межеванию объекта зем-ва. Метод. указания о проведении зем-ва при образовании новых и упорядочении сущ-х объектов зем-ва. Зем-во представляет собой деятельность, осущ-ю в отношении объектов землеустройства. Эти объекты: территории субъектов РФ, территории МО и др. адм-тер. образований, территориальные зоны, зем. уч., а также части указанных территорий, зон и участков. Данные зем-ва и документы исп-ся для последующего кадастрового учета. З-во - деятельность, к-я направлена на решение задач: 1. Организация рац-го исп-я земель 2. Обеспечение защиты прав на землю собственников и прочих 3. Реализация решение ОГВ и ОМС по управлению зем. ресурсами. 4. Создание условий поддержания устойчивого ландшафта. 5. Охрана земель. Субъекты зем-ва: землеустроительные организации и индивидульные предприниматели. ЗК и З-н о лицензировании 2001г. отменили лицензирование д-ти по землеустройству. По смыслу закона такое лицензирование не требуется. ФЗ о карторафии: лицензирование д-ти по картографированию территорий, установление координат поворотных точек - входит в содержание землеустр-й д-ти, поэтому лицензия необходима. Зем-во подразделяется по характеру мероприятий на: 1. Зем-во, проведение к-го обязательно. 2. Зем-во, основанное на волеизъялении собственника и прочих. Ст.3 ФЗ о землеустройстве зем-во обязательно: - изменение границ объектов зем-ва - предоставление и изъятие зем. уч. - опр-е границ, ограниченных в использовании частей объекта зем-ва. - перераспределение исп-х гражданами и юр лицами зем. уч. для осущ-я с/х производства - осущ-е мероприятий по охране земель как консервация, рекультивация, мелиорация. Земв-во подразделяется в зависимости от сущности: 1. Прогнозное и проектное зем-во - опр-е состояния земель, его описание, создание соотв. проектов (н-р, признание территори гос. заповедником) 2. Межхозяйственное (территориальное) зем-во - связано с проведением работ по установлению, описанию и закреплению границ сущ-х землепользование, образуемых или изменяемых границ, включая межевание. Вкл. в себя: сбор инфы, опр-е местопол-я и границ объекта, их описание, их установление, подготовка проектной документации (вкл. карту-план для целей кадарстрового учета). 3. Внутрихозяйственное зем-во - мероприятия по организации территории зем. уч., исп-го для целей с/х производства. Орг-я территории зем. уч. для целей ведения лесного хоз-ва осущ-ся с пом. мероприятий по лесоустройству. Устан-ся схема с/х угодий, объектов инфраструктуры и дорог. Оценивается экономика хоз-ва. Зем-во - связанное с управлением зем. ресурсами. Процедура - порядок проведения землеустройства. Иногда называется землеустроительным процессом. Его составной частью явл. межевой процесс. Зем-ый процесс - систематизированная последовательность действий, к-е имеют и юр значение. Эта деятельность, субъектами к-й явл. собственники и прочие. ОГВ и ОМС, организаци и инд. предприниматели, осущ-е зем-во. Процесс относится к адм. процедуре и регулируется Пост. Прав. РФ. Результат процесса - создание документации и формирование объекта права. Стадии землеустр-го процесса: 1. Принятие решение о проведении зем-ва 2. Подготовительные работы 3. Разработка проектов, прогнозов и схем зем-ва 4. Утверждение проектов и вынесение их на местность. 5. Межевание зем. уч. 6. Подготовка соотв. документов для кадастрового учета, проектов зем-ва. 7. Авторский надзор за проектом. 1. Принятие решение о проведении зем. устр. работ вкл. действия, связ. с возбуждением ходат-ва о проведении зем-ых работ. Основание для зем-ва: решение фед. ОГВ, ОИВ субъектов и ОМС о проведении зем-ва. Зем-во м. проводиться по инициативе лиц, исп-х зем. уч. Зем-во пров-ся на основании договора о зем-ве или на основании суд. решений. Инициатива заинтересованных лиц - желание собственника или иных лиц, заключается договор. 2. Подготовительные работы вкл. в себя камеральную подготовку (на основании док-в органа землеустр-й документации, док-в градостроительного планирования, данных гос. регистрции прав и др. проводится сбор инфы о данной территории и ее границы), натурные обследования. 3. Подготовка проектной документации. Проект в городах и иных поселениях готовится на основании градостроительных документов. 4. Установление границ и вынесение на местность. Инструкция по межеванию земель 1996г. Границы устанавливаются с учетом интересов смежных землепользовании. Эти лица извещаются в письм. форме землеустроителями не позднее чем за 7 дней до начала работ. Отсутствие извещенных лиц не явл. препятствием для проведения зем-ва. 5. Подготовка документов для целей кадастрового учета. Готовится план. Ведомости вычисления координат поворотных точек, ведомости вычисления площади. Совокупность документов - землеустроительное дело. Если речь идет о внутрихозяйственном зем-ве - 7. Авторский надзор. Кадастровый учет не производится. Проекты обязательны к исполнению. Комплект документации напр-ся в фонд землеустроительной документации. Положение утв. Пост. Прав. от 11.07.02 Роскадастр вправе осущ-ть контроль за проведением зем-ва. Следует отметить: Землеустройство - межевание - формирование - инвентаризация - кадастровый учет: направлены на регистрацию. В Российской Империи границы землепользования явл. собственностью гос-ва.
Правовая охрана земель 1. Понятие, цели и задачи охраны земель 2. Меры охраны земель 3. Контроль за использованием и охраной земель КРФ опр-т землю как имущество и как объект природы и природный ресурс. Правовой режим использования и охраны земель вкл. систему мероприятий, напр-х на охрану земель. Земля - место осущ-я хоз. деятельности, следовательно, сущ-т воздействие на землю, к-е выражается в деградации земель, их нарушении, загрязнении земель радиоактивными и химическими веществами, иное ухудшение качества и состояния земель. Деградация земель. ФЗ о гос. регл. обеспечения плодородия земель с/х назначения. Деградация - ухудшение свойств земель в результате природного и антропогенного воздействия. Такие земли - земли на которых в результате хоз. деятельности или других факторов происходят устойчивые негативные процессы изменения состояния почвенного слоя. Признаки деградации: разрушение почвенного слоя, засорение, заболачивание, опустынивание. Нарушенными признаются земли, почвенный слой к-х в результате хоз. или иной деятельности людей или в силу природных факторов отсутствует либо не соотв. тем требованиям, к-е предъявляются к нему для обеспечения экологических изменений, безопасности продукции, выращиваемой на этих землях. Загрязненными признаются почвы, содержащие химические соединения, радиоактивные элементы, патогенные организмы в кол-вах, оказ-х вредное воздействие на здоровье, окр. среду, плодородие земель и почв с/х назначения (ст.1 ФЗ). Для предотвращения негативных воздействий сущ-т система мероприятий, напр-х 1) на восстановление утраченных свойств земель; 2) на улучшение свойств почв. Охрана земель - система мероприятий правового характера, организационных мероприятий, экономических стимулов безопасного осущ-я хозяйственной деятельности и использования технологий не допускающих деградации, нарушения или закрепления земель. Охрана земель - деятельность, осущ-я 1) лицами, использующими зем. уч.; 2) специально уполномоченными органами по организации охраны земель, осущ-я системы мероприятий на улучшение земель, по контролю за использованием и охраной земель. Охрана земель явл. одним из направлений инвестиционной деятельности РФ, субъектов РФ, МО в рамках программ по улучшению земель и их плодородия. 1) Экологический аспект охраны земель. Охрана земель - охрана природного объекта, среды, почвы как природного образования. Следовательно, отношения д. регулироваться по общим принципам законодательства об охране окр. природной среды и специальными нормами земельного законодательства, содержащими требования по охране земель как места проживания и хоз. деятельности народов соотв. территории при осущ-и использования земель в процессе предпринимательской и иной деятельности. Т.к.к земля выступает средством производства, то охрана земель вкл. поддержание и повышение плодородия почв. 2) Экономический аспект охраны земель. Не раскрыт. Цели охраны земель. Ст. 12 ЗК РФ: 1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель и др. негативных воздействий хоз. деятельности 2) восстановление земель, обеспечение улучшения земель. Основное в охране земель - подход к угодьям как к сложным природным объектам, подвергшихся антропогенному воздействию с учетом региональных и зональных особенностей. Правовое регулирование охраны земель осущ-ся 1) посредствам возложения обязанности на лиц, использующих зем. уч. Публичное ограничение хоз. деятельности при использовании земель. Обязанности по охране земель входят в состав факторов, опр-х пределы разрешенного использования зем. уч. Охрана земель вкл. в себя и систему гос. мероприятий по улучшению земель, создания орг-х механизмов охраны земель, вкл. возможность запрета хоз. деятельности на землях, нуждающихся в восстановлении. Это мероприятия по контролю состония почв, оценки с т.з. содержания вредных веществ и организмов. Это и мероприятия по контролю поведения лиц, использующих зем. уч., в т.ч. гос. надзор за соблюдением законодательства при использовании земли. Обязанности собственников земель, землевладельцев и прочих: 1) сохранять почвы и их плодородие (ст.13 ЗК). Плодородие земель с/х назначения - способность почвы удовл. потребности с/х растений в ... и обеспечивать урожай с/х культурных растений (ст. 1 ФЗ). 2) осущ-т мероприятия по защите земель от нарушения в результате водо и ветровой эрозии, сели, потопления, заболачивания, загрязнения (в т.ч. биогенного) и др. 3) осущ-т мероприятия по защите с/х угодий и др. земель от биогенного заражения, зарастания сорняками, кустарниками и мелколесья и др. Предусматривает исп-е хим. средств для защиты растений и борьбы с вредителями, порядок обращения с к-ми установлен ФЗ от 19.07.1997 "О безоп. обращении с пестицидами и агрохимикатами". 4) ликвидировать последствия загрязнения земель. По о.п., такая обязанность возлагается на лиц, использующих зем. уч. Если загрязнения явилось результатом действия третьих лиц, то обязанность возлагается на лицо, действия к-го повлеки загрязнение земель. 5) сохранять достигнутый уровень мелиорации земель. Мелиорация - мероприятие, направленное на обеспечение оптимального водного баланса почв, необходимого для выращивания с/х культурных растений. 6) рекультивация нарушенных земель, восстановление плодородия почв, своевременное увеличение земель, хоз. оборот. Рекультивация - восстановление нарушенного состояния плодородия почв. Порядок рекультивация устан. Пост. Прав. от 23.02.1994. 7) сохранять плодородие почв и их использование при проведении работ, связанных с нарушением земель. Такие работы еще называют землеванием. Меры охраны земель 1. Мелиорация ФЗ о мелиорации: мелиорация - коренное улучшение земель путем проведения мелиоративных мероприятий, к-е вкл. в себя строительство и экспл-ю мелиорат-х систем и иных гидротехнических сооружений, создание защитных лесных насаждений, проведение работ по улучшению хим. и физ. свойств почвы. Основное назначении мелиорации - при помощи гидротехнических сооружений (каналы, иные искусств. водные объекты, плотины, дренажные системы) осущ-ся регулирование водного баланса почв. Все мелиоративные системы подразделяются на гос-е, общего пользования, индивидуальные. Государственные - в гос. собственности, обеспечивающие межрегиональное или межхозяйственное водораспределение и противопаводковую защиту. Общего пользования - сооружения, к-е находятся в общей собственности или предоставлены в общее пользование нескольким лицам для целей поддержания соотв. водного баланса и защиты от паводков. Индивидуальные - в собственности отдельных лиц или пользовании. Право собственности на мелиорат. сооруж. зависит от того за чей счет они были созданы и были ли переданы при приватизации земель. Не могут передаваться в собственность гос. мелиорат. системы, к к-м относятся мелиорат. системы, размещенные на территории одного или нескольких субъектов РФ., находящиеся в ведении организаций по эксплуатации мелиорат. систем и надзору за мелоративным состоянием земель. Для пояснения: мелиорат. сооруж. -самостоятельный объект недвижимости. Право собственности на мелиорат. сооруж. зависит от того за чей счет оно производилось. Сегодня запрещено приватизировать земли с/х назначения, на к-х находятся мелиорат. сооруж. общей и гос. собственности. 2. Рекультивация Пост. Прав. от 23.02.1994, Приказ от 22.12.1995 Минприроды и Госкомзема осн-е положения о рекультивации земель: рекультивация - комплекс работ, напр-х на восстановление нарушенных земель. Нарушенные земли - плодородный слой либо отсутствует либо не может выступать как средство производсва (с/х). Любые работы, связанные с нарушением почвенного слоя требуют получения разрешения. Обязанность по сохранения и по использованию верхнего плодородного слоя почв отсутствует. В зависимости от правмерности или неправомерности действий, лицо, к-е произвело нарушение земель обзано за свой счет провести рекультивацию. Затраты на рекультивацию относятся на себестоимость продукции. Рекультавация вкл. в себя подготовку земли и высадку соотв. лесозащитных насаждений. 1 этап (техническая рекульт.) и 2 этап (биологическая рекульт). Рекультивация осущ-ся в соотв. с проектом рекультивации, к-й обязательно разрабатывается до ее начала. Подготовка проекта рекультивации - вид землеустроительных работ. 3. Консервация Пост. Прав. от 02.10.2002. Консервация - изъятие земель деградированных или нарушенных из оборота. Изъятие означает запрет на хоз. использование. Предложение о консервации готовится Роскадастром с участием спец. уполн. органов Минсельхоз и Минприроды. Решение о консервации принимается собственником земель, а в отношении земель в частной собственности - органы испол. власти субъекта (с/х земли) или ОМС (иные земли). Основание для решение - предложение и проект рекультивации, к-й создается на основе данных обследования территории и принятого по результатам обследования заключения о состоянии. Решение о консервации с/х земель - основание для (ст.7 ФЗ о переводе земель...) для перевода земель с/х угодий в др. категорию. Зем. уч., изъятые из оборота (хоз. оборота, использования), м. оставаться собственникам и прочих, либо м.б. изъяты. Принятие решения зависит от того, берут ли на себя лица обязательства по рекультивации земель. Консервированные земли не явл. объектом налогообложения. В случае отказа проводить рекультивацию - изъятие и перевод в состав земель запаса. Изъятие зависит от того, чьи действия послужили причиной деградации или нарушения земель. Если это действия пользователя - принудительное прекращение использования зем. уч. (вкл. право собственности) ввиду ненадлежащего использования. Если это действия третьих лиц - изъятие производится посредствам применения правил об изъятии для гос. и муниц. нужд (затрату на рекультивацию несет вредитель). 4. Нормирование предельно допустимых концентраций вредных веществ 5. Установление требований к размещению, проектированию и вводу в экспл. объектов, оказ-х вредное влияние на состояние земель. 6. Охрана ценных с/х угодий 7. Экономическое стимулирование рационального использования. Использование земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению (ст.14 ЗК): 1. ограничение в исп-и, искл. из состава земель с/х назначения, м.б. переведены в состав земель запаса. 2. М. использоваться лишь после проведения рекультивации, иных работ по устранению последствий загрязнения. 3. Эти земли изъяты из гражданского обороты. 4. Рекультивирует земли вредитель. Контроль за использованием и охраной земель Контроль (франц.) - надзор. В РФ понятия различаются. Контроль - мероприятия, осущ-е уполном. органами и лицами, напр-ми на определение, установления соотв-я параметрам соотв. объекта требованиям закона и норм тех. регулирования и соотв-я поведению лиц, осущ-х деятельность, требованиям действующего законодательства. Контроль вкл. в себя соотв. наблюдения за состоянием объекта (земель) и социальный контроль, т.е. мероприятия по опр-ю соотв-я поведения лица установленным требованиям. Соц. контроль вкл. деятельность уполн. гос. органов (в т.ч. меры принуждения) и иных субъектов, в компетенцию к-х не входит применение мер принуждения. При контроле допускалось вмешательство в хоз. деятельность субъектов, т.е. уполномоченное лицо, осущ-е контроль, явл. субъектом деятельности. Надзор - внешнее воздействие. При использ-и природных ресурсов сущ-т понятие "мониторинг". Это деятельность, связанная с постоянным наблюдением за состоянием земель. Мониторинг исп-ся как при осущ-и гос. учета земель, при планировании исп-я земель, для осущ-я надзора за соблюдением земельного законодательства. ЗК РФ относит группирует мониторинг вместе с землеустройством и ведением гос. зем. кадастра, отграничивая мониторинг от контроля. Порядок осущ-я гос. мониторинга (м.б. и не госуд-й, н-р, самим лицом, исп-м зем. уч. и носит название производственного контроля) земель регул-ся Пост. Прав. РФ от 28.11.2002. Ст. 67 ЗК: мониторинг - система наблюдений за состоянием земель. Объекты мониторинга - все земл РФ. Задачи мониторинга: 1. своеврем. выявление изменения состояний земли, их оценка 2. прогноз и выработка реком-й по устранению негативных процессов 3. информац-е обеспечение деят-ти по выполнен. функций гос. управления в сфере использования и охраны земель 4. обеспечение граждан инфой о состоянии земель. Мониторинг: - федеральный - региональный - локальный. Деятельность по осущ. гос. мониторинга: 1. сбор инфы о состоянии земель в РФ 2. обработка инфы 3. хранение инфы 4. анализ и оценка качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов Непрерывное наблюдение и сбор информации осущ-ся способами: - дистанционного зонирования (с пом. летательных аппаратов) - наблюдение с системами наблюдения - при наземных съемках. Съемки, наблюдения и обследования осущ-ся непрерывно (оперативные). М.б. периодическими (3 раза в 1 год). Контроль за использованием и охраной земель осущ-ся в формах: 1. Государственный зем. контр. 2. Муниципальный 3. Общественный 4. Производственный Государственный зем. контроль (надзор) - деятельность спец. уполномоченных органов, напр-ю на опр-е соотв-я поведения лиц, использующих зем. уч. и иных субъектов зем. отношений, требования зем. законодательства. Гос. контроль за исп-м и охраной земель осущ-ся в форме проверок, проводимых спец. уполномоч. органами. Такой контроль - вид публичного ограничения прав лиц, использующих зем. уч. Эти лица обяаны обеспечить доступ уполномоченного лица на территорию и предоставить документы, фиксирующие основания, опр-е порядок использования зем. уч. Гос. зем. контроль осущ-ся спец. уполномоч. органами, перечень к-х опр-м Пост. Прав. РФ от 19.11.2002 "О гос-м земельном контроле". Органы: Основной орган - ФС зем. кадастра. 1. Роскадастр (ФА кадарстра объектов недвижимости). Создано на основе ФС земельного кадастра. Перешли ее функции, за искл. функций нормативного регулирования. Их осущ-т Минэкономразвития. 1) Осущ- контроль за соблюдением зем. закон-ва и требованиям по охране и использ-ю земель, в т.ч. за соблюдением требований закон-ва об использовании земель лишь титульными пользователями при наличии у них оснований пользования (т.е. пресечение случаев самовольного использования). 2) Осущ-т контроль за соблюдением земелеполь-ми обязанностей по рекультивации земель, за соблюдением требований о целевом использовании земель, за соблюдением требований по проведению меропр-й по предотвращению загрязнения и деградации. 3) Осущ-т надзор за соблюдением треб-й по сохранению земель. 4) Контроль за соблюдением требований по сохранности межевых знаков. Т.е. это все меры за контролем по охране земель, недопущением самовольного занятия земель и пр. 2. В отношении земель особо орхран. прир. террит., земель лесного и водного фондов - совместно с ФС по надзору в сфере природопользования. 3. В отношении земель с/х назначения - совместно с Минсельхоз (ФА по фито-санитарному надзору). 4. Совместно с ГК РФ по строительству и жилищному хоз-ву - ФА по строительству (Минпромышленности). За использованием и охраной земель гор. и сельских поселений. 5. Привлекаются исполнит. ОГВ субъектов РФ и ОМС. Полномочия гос. инспекторов по исполь-ю и охране земель: - посещать в устан. порядке и обследовать зем. уч. - давать обязательные предписания по соблюдению закона и об устранении нарушений в ходе проверок - составлять протоколы об адм. правонаруш. - безвозмездно получать сведения и материалы по предмету проверки - обращаться в ОВД за содействием. Должн. лица Роскадастра обладают также юрисдикционными полномочиями - привлечение к адм. ответ-ти лиц, виновных в нарушении зем. законодательства. Муниципальный зем, контроль осущ-ся ОМС в соотв. с закон-ом о местном самоуправлении. В основном - контроль за предоставлением земель, выдаче разрешений на строительство, контроль за строительством, соблюдение законод-ва за благоустройством. Общественный зем. контроль осущ-ся органами общественного самоуправления, общественными организациями, также гражданами. Предмет - порядок подготовки и принятия ОГВ и ОМС решений о предоставлении и изъятии зем. уч., затрагивающие предусмотренные ЗК права и законные интересы граждан и юр лиц. Также - контроль за соблюдением требований по использованию и охраны земель. Воздействие: общественные слушания, общественная экологическая экспертиза и проч. Общественные организации вправе запрашивать у гос. органов информацию, если она не ограничена в доступе. Производственный зем. контроль. Все лица, исп-е зем. уч., обязаны осущ. контроль за состоянием земель и предоставлять инфу об организации этого контроля уполномоченным органам.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 291. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |