Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Органы госуправления использования и охраны земель и их компетенция




Госуправление осуществляется исполнительными органами госвласти, а также органами м\с, когда эти полномочия по госуправлению передаются органам м\с. В системе и структуре выделяют органы общей компетенции и специально уполномоченные.

Органы общей компетенции – госорганы, осуществляющие общее управление на соответствующей территории в рамках программ социально-экономического развития территории. Это Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ (в зависимости от уставов – глава исполнительной власти или администрация), на муниципальном уровне – органы м\с (обычно глава органа м\с). Это органы, можно сказать, территориального управления.

Специально уполномоченные органы – это органы отраслевого управления. Рассмотрим ниже.

 

Систему и структуру органов госуправления можно подразделить в зависимости от гос устройства РФ: федеральные органы и органы власти субъекта РФ, а также органы м\с.

Общие полномочия установлены ст. 9, 10, 11 ЗК и ФЗ об общих принципах организации законодательной и исполнительной власти в субъектах РФ, а также ФЗ об общих принципах организации м\с с учетом мартовских изменений в закон этого года (по реформе органов исполнительной власти).

 

Правительство РФв соответствии с ФКЗ о Правительстве осуществляет следующие полномочия:

1) устанавливает порядок осуществления землеустройства, порядок планирования использования земель, порядок землеустройства и межевания, порядок осуществления контроля земель и госмониторинга, порядок осуществления иных функций.

2) осуществляет Госуправление федеральной собственностью

3) изменяет целвое назначение земель, находящихся в фед с-ти

4) осуществляет изъятие ЗУ для фед нужд

5) разграничение гос с-ти на землю

6) определяет фед органы исполнительной власти.

 

Органы исполнительной власти субъектов РФ:

1) осуществляет изъятие земель, в т.ч. путем выкупа, для нужд субъекта РФ

2) разработка и реализация программ в области использования и охраны земель

3) управление землями, находящихся в с-ти субъекта РФ

4) изменяет целевое назначение земель, находящихся в с-ти субъекта РФ, а также земель с\х назначения, находящихся в с-ти граждан, юрлиц и муниципальной с-ти.

5) определяют специально уполномоченный орган, который осуществляет Госуправление по использованию и охране земель по сферам управления.

 

Органы м\с:

1) выкуп участков для муниципальных нужд

2) разработка и реализация местных программ по использованию и охране земель

3) распоряжение землями из состава муницип с-ти

4) изменение целевого назначения ЗУ в муниц с-ти и частной с-ти, за исключением земель с\х назначения.

5) глава органа м\с утв-т проект границ ЗУ, выдает разрешении на строительство

В Москве и СПб полномочия органов м\с осуществляет орган исполнительной власти субъекта РФ.

 

Специально уполномоченные органы. Рассказывает историю, что было до и после революции.

1) ? Министерство экономич развития и торговли

2) в части использования и охраны земель лесного, водного фонда, а также использование земель для целей добычи полезных ископаемых правоустановительную деятельность осущ-т Министерство природных ресурсов.

3) в части установления обязательных требований при использовании земель и размещении объектов особой опасности (атомной энергетики) правоустановит деят-ть осущ-т федеральная служба по надзору в сфере атомной, экологической безопасности (?).

4) оказание госуслуг:

- федеральные агентства по управлению федеральным имуществом (в ведении мин экономич развития и торговли).

- полномочия по лесному фонду – федеральное агентство лесного хозяйства (в ведении Минприроды)

- ряд полномочий фед агентству транспорта, промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, которое в ведении мин промышленности и энергетики

- наибольший объем полномочий в сфере госуслуг – федер агенство кадастра объектов недвижимости (в ведении мин эк развития и торговли).

5) полномочия по контролю и надзору.

- Фед аг-во кадастра объектов недвижимости

- в сфере использования земель водного фонда, лесного фонда, особо охр терр – фед служба по надзору в сфере природопользования.

 

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. На основании положения, утвержденного ПП РФ 19.08.04 №418. Находится в ведении министерства экономич развития и торговли. Полномочия по оказанию госуслуг и контроля за использованием и охраной земель.

Осуществляет полномочия непосредственно и через систему территориальных органов и через систему подведомственных федеральных гос учреждений (кадастровая палата в субъектах РФ).

5. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд, в том числе для обеспечения нужд Агентства;

5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Агентству;

5.3. организует:

5.3.1. создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов градостроительной деятельности;

5.3.2. проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти, а также территориального землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности;

5.3.3. подготовку землеустроительных материалов для установления государственной границы Российской Федерации, границ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

5.3.4. осуществление технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности;

5.4. осуществляет:

5.4.1. государственную кадастровую оценку земель и представление ее результатов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.4.2. ведение государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

5.4.3. государственный мониторинг земель в Российской Федерации, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы;

5.4.4. ведение государственного технического учета объектов градостроительной деятельности;

5.4.5. создание и ведение государственного кадастра объектов недвижимости;

5.4.6. утверждение заключений экспертных комиссий при проведении экспертизы землеустроительной документации;

5.4.7. предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра и сведений об объектах градостроительной деятельности;

5.4.8. государственный земельный контроль;

5.4.9. утверждение карт (планов) и материалов межевания объектов землеустройства;

5.5. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

5.6. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

5.7. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;

5.8. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.9. обеспечивает в процессе деятельности Агентства защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также контроль и координацию работы по защите таких сведений в процессе деятельности организаций, находящихся в его ведении;

5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке;

5.11. организует профессиональную подготовку работников Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.12. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.13. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;

5.14. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Агентств;

6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

6.3. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Агентства и подведомственных организаций;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

7. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, а также контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве.

(Перечислил не все полномочия.)

 

По культурному наследию – федеральная служба по надзору, подведомственная министерству культуры и массовых коммуникаций.

Комитет по управлению городским имуществом.

Деятельность по организации землеустройства, осуществлению муниципального контроля – комитет по землеустройству Спб.

Комитет по градостроительству и архитектуре. Оформление фактического землепользования.

Орган по надзору за использованием памятников истории и культуры – комитет по надзору и охране памятников культуры.

 

Органы м\с, за искл Москвы и Спб, самостоятельно формируют систему и структуру органов м\с, в т.ч. связанных с регулированием земельных отношений. Обычно – комитеты по управлению муниципальным имуществом, органы по управлению в сфере жилищного коммунального хозяйства, комитет по управлению культурным наследием.

 

Землеустройство

1. Понятие и виды

2. Землеустроительный процесс. Стадии.

Землеустройство - инструмент реализации земельного законодательства. Зем-во - вид деятельности. Зем-во - форма, способ управления зем. ресурсами. Организация землеустройства - функция гос. управления.

Зем-во исторически связано с межеванием земель и планированием исп-я земель.

Зем-во - деятельность, связанная с описанием границ зем. уч. Функция любого гос-ва - гарантирование права собственности. Обеспечение гарантирования права собственности на землю гарантируется посредствам земеустройства.

Зем-во - деятельность субъектов зем-во (землеустр-х орг-й и лиц), напр-ю на описание объектов зем-ва, проектирование, осуществление надзора и контроля, а также создание информационного ресурса и его использование. Ст. 168 ЗК: зем-во посредствам указания на систему землеустроительных мероприятий. Зем-во по ЗК РФ вкл. мероприятия по изучению состояний земель, планирование ...

Схожим с зем-вом явл. процесс гражостроительного планирования территорий.

Правовое содержание, организация и порядок проведения зем-ва регл-ся ФЗ о землеустройстве от 18.06.01. Его судьба не ясна, т.к. в ГД лежит проект закона о формировании зем. участков их их кадастровом учете. Правовое регулирование зем-ва осущ-ся также Пост. Прав об утв. Положения о проведении террит. зем-ва, Положение о гос. экспертизе змлеустр-й документации, Положение о контроле за проведение зем-ва, Положение о согласовании землеуст-й документации. Инф. Письмо Роскадастра от 30.09.04.

Осн-е документы о зем-ве - не юридического, а технического характера. Инструкция по межеванию земель 1996 (в части не противоречащей) и методические рекомендации по межеванию объекта зем-ва. Метод. указания о проведении зем-ва при образовании новых и упорядочении сущ-х объектов зем-ва.

Зем-во представляет собой деятельность, осущ-ю в отношении объектов землеустройства. Эти объекты: территории субъектов РФ, территории МО и др. адм-тер. образований, территориальные зоны, зем. уч., а также части указанных территорий, зон и участков. Данные зем-ва и документы исп-ся для последующего кадастрового учета.

З-во - деятельность, к-я направлена на решение задач:

1. Организация рац-го исп-я земель

2. Обеспечение защиты прав на землю собственников и прочих   

3. Реализация решение ОГВ и ОМС по управлению зем. ресурсами.

4. Создание условий поддержания устойчивого ландшафта.

5. Охрана земель.

Субъекты зем-ва: землеустроительные организации и индивидульные предприниматели. ЗК и З-н о лицензировании 2001г. отменили лицензирование д-ти по землеустройству. По смыслу закона такое лицензирование не требуется. ФЗ о карторафии: лицензирование д-ти по картографированию территорий, установление координат поворотных точек - входит в содержание землеустр-й д-ти, поэтому лицензия необходима.

Зем-во подразделяется по характеру мероприятий на:   

1. Зем-во, проведение к-го обязательно.

2. Зем-во, основанное на волеизъялении собственника и прочих.

Ст.3 ФЗ о землеустройстве зем-во обязательно:

- изменение границ объектов зем-ва

- предоставление и изъятие зем. уч.

- опр-е границ, ограниченных в использовании частей объекта зем-ва.

- перераспределение исп-х гражданами и юр лицами зем. уч. для осущ-я с/х производства

- осущ-е мероприятий по охране земель как консервация, рекультивация, мелиорация.

Земв-во подразделяется в зависимости от сущности:

1. Прогнозное и проектное зем-во - опр-е состояния земель, его описание, создание соотв. проектов (н-р, признание территори гос. заповедником)

2. Межхозяйственное (территориальное) зем-во - связано с проведением работ по установлению, описанию и закреплению границ сущ-х землепользование, образуемых или изменяемых границ, включая межевание. Вкл. в себя: сбор инфы, опр-е местопол-я и границ объекта, их описание, их установление, подготовка проектной документации (вкл. карту-план для целей кадарстрового учета).

3. Внутрихозяйственное зем-во - мероприятия по организации территории зем. уч., исп-го для целей с/х производства. Орг-я территории зем. уч. для целей ведения лесного хоз-ва осущ-ся с пом. мероприятий по лесоустройству. Устан-ся схема с/х угодий, объектов инфраструктуры и дорог. Оценивается экономика хоз-ва.

Зем-во - связанное с управлением зем. ресурсами. Процедура - порядок проведения землеустройства. Иногда называется землеустроительным процессом. Его составной частью явл. межевой процесс. Зем-ый процесс - систематизированная последовательность действий, к-е имеют и юр значение. Эта деятельность, субъектами к-й явл. собственники и прочие. ОГВ и ОМС, организаци и инд. предприниматели, осущ-е зем-во. Процесс относится к адм. процедуре и регулируется Пост. Прав. РФ. Результат процесса - создание документации и формирование объекта права.

Стадии землеустр-го процесса:

1. Принятие решение о проведении зем-ва

2. Подготовительные работы

3. Разработка проектов, прогнозов и схем зем-ва

4. Утверждение проектов и вынесение их на местность.

5. Межевание зем. уч.

 6. Подготовка соотв. документов для кадастрового учета, проектов зем-ва.

7. Авторский надзор за проектом.

1. Принятие решение о проведении зем. устр. работ вкл. действия, связ. с возбуждением ходат-ва о проведении зем-ых работ. Основание для зем-ва: решение фед. ОГВ, ОИВ субъектов и ОМС о проведении зем-ва. Зем-во м. проводиться по инициативе лиц, исп-х зем. уч. Зем-во пров-ся на основании договора о зем-ве или на основании суд. решений. Инициатива заинтересованных лиц - желание собственника или иных лиц, заключается договор.

2. Подготовительные работы вкл. в себя камеральную подготовку (на основании док-в органа землеустр-й документации, док-в градостроительного планирования, данных гос. регистрции прав и др. проводится сбор инфы о данной территории и ее границы), натурные обследования.

3. Подготовка проектной документации. Проект в городах и иных поселениях готовится на основании градостроительных документов.

4. Установление границ и вынесение на местность. Инструкция по межеванию земель 1996г. Границы устанавливаются с учетом интересов смежных землепользовании. Эти лица извещаются в письм. форме землеустроителями не позднее чем за 7 дней до начала работ. Отсутствие извещенных лиц не явл. препятствием для проведения зем-ва.

5. Подготовка документов для целей кадастрового учета. Готовится план. Ведомости вычисления координат поворотных точек, ведомости вычисления площади. Совокупность документов - землеустроительное дело.

Если речь идет о внутрихозяйственном зем-ве - 7. Авторский надзор. Кадастровый учет не производится. Проекты обязательны к исполнению.

Комплект документации напр-ся в фонд землеустроительной документации. Положение утв. Пост. Прав. от 11.07.02

Роскадастр вправе осущ-ть контроль за проведением зем-ва.

Следует отметить:

Землеустройство - межевание - формирование - инвентаризация - кадастровый учет: направлены на регистрацию.

В Российской Империи границы землепользования явл. собственностью гос-ва.

 

Правовая охрана земель

1. Понятие, цели и задачи охраны земель

2. Меры охраны земель

3. Контроль за использованием и охраной земель

КРФ опр-т землю как имущество и как объект природы и природный ресурс. Правовой режим использования и охраны земель вкл. систему мероприятий, напр-х на охрану земель. Земля - место осущ-я хоз. деятельности, следовательно, сущ-т воздействие на землю, к-е выражается в деградации земель, их нарушении, загрязнении земель радиоактивными и химическими веществами, иное ухудшение качества и состояния земель.

Деградация земель. ФЗ о гос. регл. обеспечения плодородия земель с/х назначения. Деградация - ухудшение свойств земель в результате природного и антропогенного воздействия. Такие земли - земли на которых в результате хоз. деятельности или других факторов происходят устойчивые негативные процессы изменения состояния почвенного слоя. Признаки деградации: разрушение почвенного слоя, засорение, заболачивание, опустынивание. Нарушенными признаются земли, почвенный слой к-х в результате хоз. или иной деятельности людей или в силу природных факторов отсутствует либо не соотв. тем требованиям, к-е предъявляются к нему для обеспечения экологических изменений, безопасности продукции, выращиваемой на этих землях. Загрязненными признаются почвы, содержащие химические соединения, радиоактивные элементы, патогенные организмы в кол-вах, оказ-х вредное воздействие на здоровье, окр. среду, плодородие земель и почв с/х назначения (ст.1 ФЗ).

Для предотвращения негативных воздействий сущ-т система мероприятий, напр-х 1) на восстановление утраченных свойств земель; 2) на улучшение свойств почв.

Охрана земель - система мероприятий правового характера, организационных мероприятий, экономических стимулов безопасного осущ-я хозяйственной деятельности и использования технологий не допускающих деградации, нарушения или закрепления земель. Охрана земель - деятельность, осущ-я 1) лицами, использующими зем. уч.; 2) специально уполномоченными органами по организации охраны земель, осущ-я системы мероприятий на улучшение земель, по контролю за использованием и охраной земель. Охрана земель явл. одним из направлений инвестиционной деятельности РФ, субъектов РФ, МО в рамках программ по улучшению земель и их плодородия.

1) Экологический аспект охраны земель. Охрана земель - охрана природного объекта, среды, почвы как природного образования. Следовательно, отношения д. регулироваться по общим принципам законодательства об охране окр. природной среды и специальными нормами земельного законодательства, содержащими требования по охране земель как места проживания и хоз. деятельности народов соотв. территории при осущ-и использования земель в процессе предпринимательской и иной деятельности. Т.к.к земля выступает средством производства, то охрана земель вкл. поддержание и повышение плодородия почв.

2) Экономический аспект охраны земель. Не раскрыт.

Цели охраны земель. Ст. 12 ЗК РФ:

1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель и др. негативных воздействий хоз. деятельности

2) восстановление земель, обеспечение улучшения земель.

Основное в охране земель - подход к угодьям как к сложным природным объектам, подвергшихся антропогенному воздействию с учетом региональных и зональных особенностей. Правовое регулирование охраны земель осущ-ся 1) посредствам возложения обязанности на лиц, использующих зем. уч. Публичное ограничение хоз. деятельности при использовании земель. Обязанности по охране земель входят в состав факторов, опр-х пределы разрешенного использования зем. уч.

Охрана земель вкл. в себя и систему гос. мероприятий по улучшению земель, создания орг-х механизмов охраны земель, вкл. возможность запрета хоз. деятельности на землях, нуждающихся в восстановлении. Это мероприятия по контролю состония почв, оценки с т.з. содержания вредных веществ и организмов. Это и мероприятия по контролю поведения лиц, использующих зем. уч., в т.ч. гос. надзор за соблюдением законодательства при использовании земли.

Обязанности собственников земель, землевладельцев и прочих:

1) сохранять почвы и их плодородие (ст.13 ЗК). Плодородие земель с/х назначения - способность почвы удовл. потребности с/х растений в ... и обеспечивать урожай с/х культурных растений (ст. 1 ФЗ).

2) осущ-т мероприятия по защите земель от нарушения в результате водо и ветровой эрозии, сели, потопления, заболачивания, загрязнения (в т.ч. биогенного) и др.

3) осущ-т мероприятия по защите с/х угодий и др. земель от биогенного заражения, зарастания сорняками, кустарниками и мелколесья и др. Предусматривает исп-е хим. средств для защиты растений и борьбы с вредителями, порядок обращения с к-ми установлен ФЗ от 19.07.1997 "О безоп. обращении с пестицидами и агрохимикатами". 4) ликвидировать последствия загрязнения земель. По о.п., такая обязанность возлагается на лиц, использующих зем. уч. Если загрязнения явилось результатом действия третьих лиц, то обязанность возлагается на лицо, действия к-го повлеки загрязнение земель.

5) сохранять достигнутый уровень мелиорации земель. Мелиорация - мероприятие, направленное на обеспечение оптимального водного баланса почв, необходимого для выращивания с/х культурных растений.

6) рекультивация нарушенных земель, восстановление плодородия почв, своевременное увеличение земель, хоз. оборот. Рекультивация - восстановление нарушенного состояния плодородия почв. Порядок рекультивация устан. Пост. Прав. от 23.02.1994.

7) сохранять плодородие почв и их использование при проведении работ, связанных с нарушением земель. Такие работы еще называют землеванием.

Меры охраны земель

1. Мелиорация

ФЗ о мелиорации: мелиорация - коренное улучшение земель путем проведения мелиоративных мероприятий, к-е вкл. в себя строительство и экспл-ю мелиорат-х систем и иных гидротехнических сооружений, создание защитных лесных насаждений, проведение работ по улучшению хим. и физ. свойств почвы. Основное назначении мелиорации - при помощи гидротехнических сооружений (каналы, иные искусств. водные объекты, плотины, дренажные системы) осущ-ся регулирование водного баланса почв.

Все мелиоративные системы подразделяются на гос-е, общего пользования, индивидуальные. Государственные - в гос. собственности, обеспечивающие межрегиональное или межхозяйственное водораспределение и противопаводковую защиту. Общего пользования - сооружения, к-е находятся в общей собственности или предоставлены в общее пользование нескольким лицам для целей поддержания соотв. водного баланса и защиты от паводков. Индивидуальные - в собственности отдельных лиц или пользовании.

Право собственности на мелиорат. сооруж. зависит от того за чей счет они были созданы и были ли переданы при приватизации земель. Не могут передаваться в собственность гос. мелиорат. системы, к к-м относятся мелиорат. системы, размещенные на территории одного или нескольких субъектов РФ., находящиеся в ведении организаций по эксплуатации мелиорат. систем и надзору за мелоративным состоянием земель. Для пояснения: мелиорат. сооруж. -самостоятельный объект недвижимости. Право собственности на мелиорат. сооруж. зависит от того за чей счет оно производилось. Сегодня запрещено приватизировать земли с/х назначения, на к-х находятся мелиорат. сооруж. общей и гос. собственности.

2. Рекультивация

Пост. Прав. от 23.02.1994, Приказ от 22.12.1995 Минприроды и Госкомзема осн-е положения о рекультивации земель: рекультивация - комплекс работ, напр-х на восстановление нарушенных земель. Нарушенные земли - плодородный слой либо отсутствует либо не может выступать как средство производсва (с/х). Любые работы, связанные с нарушением почвенного слоя требуют получения разрешения. Обязанность по сохранения и по использованию верхнего плодородного слоя почв отсутствует. В зависимости от правмерности или неправомерности действий, лицо, к-е произвело нарушение земель обзано за свой счет провести рекультивацию. Затраты на рекультивацию относятся на себестоимость продукции. Рекультавация вкл. в себя подготовку земли и высадку соотв. лесозащитных насаждений. 1 этап (техническая рекульт.) и 2 этап (биологическая рекульт).

Рекультивация осущ-ся в соотв. с проектом рекультивации, к-й обязательно разрабатывается до ее начала. Подготовка проекта рекультивации - вид землеустроительных работ.

3. Консервация

Пост. Прав. от 02.10.2002. Консервация - изъятие земель деградированных или нарушенных из оборота. Изъятие означает запрет на хоз. использование. Предложение о консервации готовится Роскадастром с участием спец. уполн. органов Минсельхоз и Минприроды. Решение о консервации принимается собственником земель, а в отношении земель в частной собственности - органы испол. власти субъекта (с/х земли) или ОМС (иные земли). Основание для решение - предложение и проект рекультивации, к-й создается на основе данных обследования территории и принятого по результатам обследования заключения о состоянии.

Решение о консервации с/х земель - основание для (ст.7 ФЗ о переводе земель...) для перевода земель с/х угодий в др. категорию. Зем. уч., изъятые из оборота (хоз. оборота, использования), м. оставаться собственникам и прочих, либо м.б. изъяты. Принятие решения зависит от того, берут ли на себя лица обязательства по рекультивации земель. Консервированные земли не явл. объектом налогообложения. В случае отказа проводить рекультивацию - изъятие и перевод в состав земель запаса. Изъятие зависит от того, чьи действия послужили причиной деградации или нарушения земель. Если это действия пользователя - принудительное прекращение использования зем. уч. (вкл. право собственности) ввиду ненадлежащего использования. Если это действия третьих лиц - изъятие производится посредствам применения правил об изъятии для гос. и муниц. нужд (затрату на рекультивацию несет вредитель).

4. Нормирование предельно допустимых концентраций вредных веществ

5. Установление требований к размещению, проектированию и вводу в экспл. объектов, оказ-х вредное влияние на состояние земель.

6. Охрана ценных с/х угодий

7. Экономическое стимулирование рационального использования.

Использование земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению (ст.14 ЗК):

1. ограничение в исп-и, искл. из состава земель с/х назначения, м.б. переведены в состав земель запаса.

2. М. использоваться лишь после проведения рекультивации, иных работ по устранению последствий загрязнения.

3. Эти земли изъяты из гражданского обороты.

4. Рекультивирует земли вредитель.  

Контроль за использованием и охраной земель

Контроль (франц.) - надзор. В РФ понятия различаются. Контроль - мероприятия, осущ-е уполном. органами и лицами, напр-ми на определение, установления соотв-я параметрам соотв. объекта требованиям закона и норм тех. регулирования и соотв-я поведению лиц, осущ-х деятельность, требованиям действующего законодательства.

Контроль вкл. в себя соотв. наблюдения за состоянием объекта (земель) и социальный контроль, т.е. мероприятия по опр-ю соотв-я поведения лица установленным требованиям. Соц. контроль вкл. деятельность уполн. гос. органов (в т.ч. меры принуждения) и иных субъектов, в компетенцию к-х не входит применение мер принуждения.

При контроле допускалось вмешательство в хоз. деятельность субъектов, т.е. уполномоченное лицо, осущ-е контроль, явл. субъектом деятельности. Надзор - внешнее воздействие.

При использ-и природных ресурсов сущ-т понятие "мониторинг". Это деятельность, связанная с постоянным наблюдением за состоянием земель. Мониторинг исп-ся как при осущ-и гос. учета земель, при планировании исп-я земель, для осущ-я надзора за соблюдением земельного законодательства. ЗК РФ относит группирует мониторинг вместе с землеустройством и ведением гос. зем. кадастра, отграничивая мониторинг от контроля.

Порядок осущ-я гос. мониторинга (м.б. и не госуд-й, н-р, самим лицом, исп-м зем. уч. и носит название производственного контроля) земель регул-ся Пост. Прав. РФ от 28.11.2002. Ст. 67 ЗК: мониторинг - система наблюдений за состоянием земель.

Объекты мониторинга - все земл РФ. Задачи мониторинга:

1. своеврем. выявление изменения состояний земли, их оценка

2. прогноз и выработка реком-й по устранению негативных процессов

3. информац-е обеспечение деят-ти по выполнен. функций гос. управления в сфере использования и охраны земель

4. обеспечение граждан инфой о состоянии земель.

Мониторинг:

- федеральный

- региональный

- локальный.

Деятельность по осущ. гос. мониторинга:

1. сбор инфы о состоянии земель в РФ

2. обработка инфы

3. хранение инфы

4. анализ и оценка качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов

Непрерывное наблюдение и сбор информации осущ-ся способами:

- дистанционного зонирования (с пом. летательных аппаратов)

- наблюдение с системами наблюдения

- при наземных съемках.

Съемки, наблюдения и обследования осущ-ся непрерывно (оперативные). М.б. периодическими (3 раза в 1 год).

Контроль за использованием и охраной земель осущ-ся в формах:

1. Государственный зем. контр.

2. Муниципальный

3. Общественный

4. Производственный

Государственный зем. контроль (надзор) - деятельность спец. уполномоченных органов, напр-ю на опр-е соотв-я поведения лиц, использующих зем. уч. и иных субъектов зем. отношений, требования зем. законодательства. Гос. контроль за исп-м и охраной земель осущ-ся в форме проверок, проводимых спец. уполномоч. органами.

Такой контроль - вид публичного ограничения прав лиц, использующих зем. уч. Эти лица обяаны обеспечить доступ уполномоченного лица на территорию и предоставить документы, фиксирующие основания, опр-е порядок использования зем. уч.

Гос. зем. контроль осущ-ся спец. уполномоч. органами, перечень к-х опр-м Пост. Прав. РФ от 19.11.2002 "О гос-м земельном контроле". Органы:

Основной орган - ФС зем. кадастра.

1. Роскадастр (ФА кадарстра объектов недвижимости). Создано на основе ФС земельного кадастра. Перешли ее функции, за искл. функций нормативного регулирования. Их осущ-т Минэкономразвития.

1) Осущ- контроль за соблюдением зем. закон-ва и требованиям по охране и использ-ю земель, в т.ч. за соблюдением требований закон-ва об использовании земель лишь титульными пользователями при наличии у них оснований пользования (т.е. пресечение случаев самовольного использования).

2) Осущ-т контроль за соблюдением земелеполь-ми обязанностей по рекультивации земель, за соблюдением требований о целевом использовании земель, за соблюдением требований по проведению меропр-й по предотвращению загрязнения и деградации.

3) Осущ-т надзор за соблюдением треб-й по сохранению земель.

4) Контроль за соблюдением требований по сохранности межевых знаков.

Т.е. это все меры за контролем по охране земель, недопущением самовольного занятия земель и пр.

2. В отношении земель особо орхран. прир. террит., земель лесного и водного фондов - совместно с ФС по надзору в сфере природопользования.

3. В отношении земель с/х назначения - совместно с Минсельхоз (ФА по фито-санитарному надзору).

4. Совместно с ГК РФ по строительству и жилищному хоз-ву - ФА по строительству (Минпромышленности). За использованием и охраной земель гор. и сельских поселений.

5. Привлекаются исполнит. ОГВ субъектов РФ и ОМС.

Полномочия гос. инспекторов по исполь-ю и охране земель:   

- посещать в устан. порядке и обследовать зем. уч.

- давать обязательные предписания по соблюдению закона и об устранении нарушений в ходе проверок

- составлять протоколы об адм. правонаруш.

- безвозмездно получать сведения и материалы по предмету проверки

- обращаться в ОВД за содействием.

Должн. лица Роскадастра обладают также юрисдикционными полномочиями - привлечение к адм. ответ-ти лиц, виновных в нарушении зем. законодательства.

Муниципальный зем, контроль осущ-ся ОМС в соотв. с закон-ом о местном самоуправлении. В основном - контроль за предоставлением земель, выдаче разрешений на строительство, контроль за строительством, соблюдение законод-ва за благоустройством.

Общественный зем. контроль осущ-ся органами общественного самоуправления, общественными организациями, также гражданами. Предмет - порядок подготовки и принятия ОГВ и ОМС решений о предоставлении и изъятии зем. уч., затрагивающие предусмотренные ЗК права и законные интересы граждан и юр лиц. Также - контроль за соблюдением требований по использованию и охраны земель. Воздействие: общественные слушания, общественная экологическая экспертиза и проч. Общественные организации вправе запрашивать у гос. органов информацию, если она не ограничена в доступе.

Производственный зем. контроль. Все лица, исп-е зем. уч., обязаны осущ. контроль за состоянием земель и предоставлять инфу об организации этого контроля уполномоченным органам.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 291.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...