Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семинарское занятие: очная – 2 часа, заочная – 0 часов




 

Цель:всестороннее изучение гарантий прав субъектов земельных отношений, а также способы осуществления защиты прав на землю

Задачи: рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, определить полномочия собственников, землевладельцев и землепользователей при использовании земельного участка, а также определить гарантии, ограничения прав на землю.

Ожидаемые результаты:получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы.

Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.

Вопросы:

 

1Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков.

2.Гарантии прав землеобладателей.

3.Способы защиты прав на землю.

4.Рассмотрение земельных споров

Самостоятельная работа: очная – 4 часа, заочная - 8 часов

Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы.

Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы.

 

Тема 8. «УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ»

 

Лекция: очная форма обучения – 2 часа, заочная – 0 часов.

 

План:

 

Вступительное слово (5 минут).

1. Понятие и значение правового института управления земельными ресурсами РФ.

2. Система органов управления земельными ресурсами..

3. Функции управления в сфере использования и охраны земель.

4. Полномочия субъектов РФ в области земельных отношений.

5. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений.

Заключительное слово (5 минут).

 

Цель: всестороннее изучение правового содержания и сущности управления в сфере использования и охраны земельными ресурсами.

Задачи: рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, определить значение, функции управления, и систему органов управления земельными ресурсами.

Ожидаемые результаты (знания и навыки): получение системных знаний и представлений по теме.

 

Семинарское занятие: очная – 2 часа, заочная – 0 часов

 

Цель: всестороннее изучение правового содержания и сущности управления в сфере использования и охраны земельными ресурсами.

Задачи: рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, определить значение, функции управления, и систему органов управления земельными ресурсами.

Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы.

Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.

 

Вопросы:

 

1.Понятие и задачи управления в сфере использования и охраны земель.

2.Система органов управления в сфере использования и охраны земель, их функции.

3.Задачи и виды контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель.

4.Кадастровый учет земель. Государственный земельный кадастр.

5.Землеустройство: понятие, виды, содержание.

6.Мониторинг земель.

 

Самостоятельная работа: очная – 4 часа, заочная - 8 часов

 

Ознакомиться с рекомендованной основной и дополнительной литературой по данной теме для получения более углубленных знаний по рассмотренным вопросам и для формирования собственного мнения по основным проблемам темы.

Изучить вопросы для семинарского занятия, подготовить аргументированные устные ответы.

Выполнить практические задания.

Практические задания:

 

1. В феврале 2001 года граждане Сидоренко Н. и Калинин К. обратились с ходатайством в одно из территориальных подразделений Федерального агентства кадастра объектов недвижимости об уточнении кадастровых характеристик земельных участков, в отношении которых они предполагают заключить договор долгосрочной аренды для последующего размещения на них перерабатывающего комплекса. В получении испрашиваемой информации им было отказано на основании ограниченности доступа к сведениям государственного кадастра недвижимости.

Дайте правовую оценку отказа в получении информации по указанным причинам.

Разъясните порядок предоставления сведений государственного кадастра недвижимости.

2. Постановлением главы объединенного муниципального образования от 13 января 2003 года на основании ходатайства и протокола общего собрания садоводческого товарищества «Ударник» в личную собственность членов данного товарищества были переданы земельные участки в районе с. Шумейка. К данному постановлению было оформлено приложение, в котором указывались номера и размеры участков, а также фамилии, имена и отчества владельцев.

Дайте правовую оценку данному постановлению.

Разъясните порядок предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством.

3. Составьте схему, отобразив в ней основные объекты и виды землеустройства.

4. Дайте понятие и раскройте содержание и значение государственного
земельного кадастра Российской Федерации.


Тема 9. «ПРАВОВАЯ ОХРАНА ЗЕМЛИ»

Лекции и семинарские занятия по данной теме учебно-тематическим планом не предусмотрены

Тема 10. «ПЛАТА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛ И ВИДЫ  ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧСТКОВ»

 

Лекция: очная форма обучения – 2 часа, заочная – 0 часов.

 

План:

 

Вступительное слово (5 минут).

1. Формы платы за землю.

2. Земельный налог.

3. Оценка земель.

Заключительное слово (5 минут).

 

Цель: всестороннее изучение правового платы за землю и оценка земли .

Задачи: рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, изучить формы платы за землю.

Ожидаемые результаты (знания и навыки):получение системных знаний и представлений по теме.

 

Семинарское занятие: очная – 2 часа, заочная – 0 часов

Цель: всестороннее изучение правового платы за землю и оценка земли .

Задачи: рассмотреть основной категориальный аппарат по теме, изучить формы платы за землю.

Ожидаемые результаты: получение системных знаний и представлений по теме, навыков работы с нормативно-правовыми актами, аналитической работы.

Формы и методы контроля: устный опрос по вопросам семинара, включающий проверку знания и умения разграничивать основные понятия и термины, результатов самостоятельной работы студентов.

 

Вопросы:

 

1.Нормативные правовые акты, регулирующие отношения по плате за землю.

2.Формы платы за землю.

3.Понятие, особенности и значение арендной платы за землю.

4.Земельный налог: порядок расчета и взимания.

5.Льготы по плате за землю.

6.Виды оценки земель.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...