Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Знакомство с дошкольным учреждениемСтр 1 из 9Следующая ⇒
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет»
Факультета психологии и педагогического образования Кафедра Дошкольного образования и педагогики
Отчетная документация О прохождении Производственной практики (в качестве воспитателя ДОУ)
Руководитель: Обучающийся: Группа:
Симферополь 2018г. Учебная ПРАКТИКА В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА Цель практики: Ознакомиться с дошкольным учреждением, с организацией учебно-воспитательного процесса в нем. Осознать роль раннего возраста в последующем развитии ребенка, формировать практические умения и навыки работы с маленькими детьми, общения с родителями, педагогическим и вспомогательным персоналом.
Задачи практики: 1. Ознакомить студентов со спецификой работы воспитателя дошкольного учреждения, содержанием и методами работы с дошкольниками. 2. Научить студентов проводить наблюдения за детьми, работой воспитателя, анализировать и обобщать полученные данные. 3. Формировать умения проводить режимные процессы с дошкольниками и с детьми раннего возраста (прогулки, переодевания, кормление, гигиенические процедуры и т.д.) 4. Изучить специфику труда воспитателя в группах раннего возраста. 5. Овладеть основными подходами в работе с детьми раннего возраста. 6. Получить элементарные навыки научно-исследовательской работы. 7. Совершенствовать культуру педагогической деятельности.
В результате практики студенты должны знать: - принципы функционирования дошкольного учреждения; - должностные обязанности воспитателя дошкольного учреждения, методиста дошкольного учреждения, заведующего дошкольным учреждением, помощника воспитателя; - принципы составления режима дня для детей разных возрастных групп детского сада; - содержание групповой документации и требования к ее ведению; - программу, по которой работает данное дошкольное учреждение; - организацию и проведение режимных процессов в группах разного возраста; - профессиональные обязанности воспитателя в группах дошкольного и раннего возраста; - профессиональные обязанности помощника воспитателя в группах дошкольного и раннего возраста; - возрастные особенности детей раннего возраста; - требования к планированию работы с детьми раннего возраста; - методику проведения занятий и режимных процессов с детьми раннего возраста.
должны уметь: - проводить с помощью воспитателя режимные мероприятия с детьми той возрастной группы, к которой прикреплен студент (организация кормления, сна, утреннего приема, прогулки и т.д.); - проводить наблюдение за детьми, анализировать их поведение; - общаться с детьми в разных видах деятельности (в играх, самостоятельной деятельности дошкольников, при проведении режимных процессов); - устанавливать контакт с воспитателем группы, администрацией дошкольного учреждения; - анализировать учебно-воспитательную деятельность воспитателя группы. - с помощью воспитателя составлять план учебно-воспитательной работы в группах раннего возраста; - анализировать занятия и другие формы работы, проведенные воспитателем; - самостоятельно проводить отдельные занятия с детьми раннего возраста; - организовывать игровую деятельность детей; - проводить различные виды диагностики развития детей раннего возраста.
Организация практики
Особенность педагогической практики в группах раннего возраста в том, что эта практика является первой в системе педагогических практик специальности «Дошкольное образование». Продолжительность практики 4 недели. В течение практики студенты должны познакомиться с работой воспитателя не только в группах раннего возраста, но и с организацией учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении в целом. Продолжительность рабочего дня студента – 6 часов – в 1-ю и 2-ю половину дня.Студенты распределяются по два человека в группу. На первой неделе педпрактики, для ознакомления со спецификой, содержанием и методикой работы воспитателей и вспомогательного персонала дошкольного учебного заведения, возможно распределение студентов в разные возрастные группы. На второй и третьей неделе – необходима работа в группах раннего возраста. За время педпрактики в группах раннего возраста студенту необходимо провести следующие зачетные мероприятия: - проведение дидактической игры; - утреннюю гимнастику с детьми раннего возраста; - подвижные игры с детьми раннего возраста; - режимные процессы с детьми раннего возраста; - руководство игровой деятельностью детей раннего возраста; - проведение развлекательного мероприятия с детьми.
Каждый день студента организуется, примерно, по следующему плану: - наблюдение за детьми и работой воспитателя; - работа с детьми в паре с воспитателем; - проведение анализа собранного материала, изучение документации группы; - приготовить фотоотчет о ходе практике.
Содержание практики
Знакомство с содержанием работы дошкольного учреждения, педагогических кадров (заведующего, старшего воспитателя, воспитателей разных возрастных групп, медицинских работников), с планированием работы в разных возрастных группах, с групповой документацией. Помощь воспитателю в проведении режимных моментов и занятий с детьми, изготовление наглядных пособий, выполнение заданий по программе практики. В группах раннего возраста студенты наблюдают за особенностями развития и поведения детей, оценивают их развитие в соответствии с диагностическими показателями; анализируют организацию педагогического процесса, его воспитательно-образовательную эффективность, деятельность воспитателя. Студенты проводят самостоятельно режимные моменты, прогулки, отдельные занятия с детьми раннего возраста, участвуют в подготовке и организации развлечений с детьми, изготавливают наглядные пособия, принимают участие в методической работе дошкольного учреждения, работе с родителями. Студентам рекомендуется присутствовать на всех занятиях, проводимых воспитателями. Самостоятельно целесообразно проводить зачетные занятия в группах раннего возраста на 3-й неделе практики. За зачетные занятия выставляется оценка в Дневник практики. На зачетных занятиях желательно присутствие всех студентов, проходящих практику в данном детском саду. Оценивать занятие может как воспитатель группы, в которой работает студент, так и другие руководители, присутствующие на занятии. В первые дни практики студенты определяют даты зачетных занятий и сообщают их руководителю.
Задания педагогической педпрактики в группах раннего возраста
Задание 1 Знакомство с дошкольным учреждением
Цель: познакомиться с данным дошкольным учреждением, изучить особенности его функционирования. Методические рекомендации. Данные о дошкольном учреждении, в котором студент проходит практику, можно получить путем собственного наблюдения, а также из бесед с заведующей, методистом, воспитателями детского сада. При выполнении задания необходимо придерживаться следующего плана: 1. Запишите номер, название дошкольного учреждения, фамилию, имя, отчество заведующей, методиста, воспитателей групп, в которых вы работаете, штатное расписание, количество и наполняемость групп, режим работы детского сада, режим питания детей. К какому типу относится дошкольное учреждение. 2. Запишите режим дня двух разных возрастных групп, сделайте их сравнительный анализ: время, отведенное на утреннюю гимнастику, завтрак, обед, полдник, название и продолжительность занятий в этих группах, время для прогулок, сна, игр детей в течение дня. Почему одни и те же режимные отрезки времени имеют неодинаковую продолжительность в разных возрастных группах? 3. Опишите физкультурно-оздоровительный комплекс дошкольного учреждения. В него могут входить: прогулочные и спортивные площадки, спортивный, хореографический залы, бассейн, спортивные уголки групповых комнат, кабинет физиопроцедур. При описании обратите внимание на количество, качество и целесообразность имеющегося оборудования. 4. Познакомьтесь с реализацией возрастного принципа в организации жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении: на каких этажах находятся младшие и старшие группы, где находятся прогулочные площадки этих групп, есть ли отдельный вход в группы раннего возраста, есть ли различия в подборе мебели, игрового материала, другого оборудования в разных возрастных группах, одинакова ли технология приготовления пищи для детей раннего и дошкольного возраста. 5. Ознакомьтесь с интерьером дошкольного учреждения. Дайте заключение о соответствии эстетическим требованиям. Сделайте зарисовки или фотографии понравившегося вам оформления интерьера в групповых комнатах, музыкальном зале, холле, коридорах, лестничных площадках.
Задание 2
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 556. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |