Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Потребительские свойства товара. Характеристика эргономических свойств и показателей. Привести примеры.




Потребительские свойства товаров и их показатели определяют эффективность использования изделий по назначению, их социальную значимость, практическую полезность, удобство использования, безвредность, эстетическое совершенство.

Эргономические свойства характеризуют удобство и комфорт эксплуатации изделия на всех этапах функционального процесса в системе “человек - изделие - среда”. Они базируются на изучении комплекса функций, выполняемых человеком в бытовых процессах, а также гигиенических условиях эксплуатации изделий.

К свойствам и показателям относятся: гигиенические,

антропометрические, физиологические, психофизиологические и психологические.

Гигиенические - характеризуют условия, которые при эксплуатации изделий влияют на организм и работоспособность человека (освещенность и запыленность помещения, температура и влажность воздуха, гигроскопичность, шум, вибрация).

Антропометрические - характеризуют соответствие конструкции изделия и его элементов форме и массе тела, что обеспечивает удобство пользования изделием и рациональное расходование энергии человека в системе “человек - изделие - среда”. Имеют важное значение при оценке качества обуви, одежды, мебели и других изделий. Так, подобранные по размеру, полноте, массе и другим особенностям обувь и одежда меньше утомляют человека.

Физиологические и психофизические - характеризуют изделия и элементы их конструкции, в эксплуатации которых активно участвуют органы чувств и мышечная энергия человека. При этом учитывается соответствие изделия силовым, скоростным, энергетическим, зрительным, слуховым, обонятельным, энергетическим, осязательным и вкусовым возможностям человека.

Психологические - характеризуют соответствие изделия присущим и вновь формируемым навыкам человека, т.е. соответствие изделий восприятию, мышлению и памяти человека.

Ранжирование потребительских свойств на конкретном товаре.

 

Потребительские свойства сотового телефона (по степени важности):

1. Надежность

2. Функциональность

3. Безопасность

4. Эргономические

5. Эстетические

6. Социальные

7. Экологические

8. Экономические

 

Вроде она говорила, что первые 5 очень важны при выборе телефона, а остальные типа так себе, в комплекте идут.

 

Виды ассортимента товаров.

Виды ассортимента.

1. Промышленный — это совокупность товаров, вырабатываемых предприятиями различных отраслей промышленности. Он подразделяется на: а) отраслевой, б) региональный, в) предприятия.

2. Торговый - это совокупность товаров, поступающих в оптовые и розничные предприятия или в сферу обращения и реализации.

1.Делится на: а) широкий - свыше 70 наименований (например, на аптечных складах, в аптеках); б) узкий — до 70 наименований (в специализированных аптеках, в фито-аптеках, при подготовке специальной информации для врачей-специалистов, например, ЛОР, офтальмологов, урологов и т.д.).

2. Также делится на:

Простой ассортимент — набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований.

Сложный ассортимент — набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов и наименований.

Групповой ассортимент — набор однородных товаров, объединенный общими признаками и удовлетворяющий аналогичные потребности.

Развернутый ассортимент — набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований.

Марочный ассортимент — набор товаров одного вида марочных наименований. Такие товары могут удовлетворять как физиологические потребности, так и социальные, психологические. Это престижные марки автомобилей, одежды, обуви, духов.

Сопутствующий ассортимент — набор товаров, не относящийся к основным для данного торгового предприятия.

Оптимальный ассортимент — набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя.

Рациональный ассортимент — набор товаров, удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают наилучшее качество жизни.

Признаки рациональности ассортимента. Характеристика показателей.

Выделяют структуру, широту, полноту, устойчивость, степень обновления ассортимента.

Структура ассортимента - это количественное соотношение товарных групп, подгрупп, видов, разновидностей и наименований отдельных товаров в общем наборе товаров. Показатели структуры ассортимента имеют натуральные или денежные выражения и рассчитываются как отношение отдельных групп, видов, наименований товаров к суммарному количеству товаров, входящих в ассортимент.

Широта ассортимента характеризуется числом наименований видов или разновидностей товаров, входящих в рассматриваемый ассортимент. Широта ассортимента является косвенным показателем насыщенности рынка товарами. Насыщенность рынка тем выше, чем больше широта ассортимента.

Полнота ассортимента — это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты, который рассчитывается исходя из отношения имеющегося в наличии ассортимента к базовому, определяемому договором поставки, стандартами, ас

сортиментным перечнем. Наибольшее значение коэффициент полноты имеет на насыщенном рынке. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя.

Устойчивость ассортимента — это показатель, характеризующий колебания его полноты и широты в течение определенного промежутка времени.

Степень обновления ассортимента характеризует долю вновь поступивших в оборот товаров в их общем ассортименте.

Важное значение имеет ассортиментный минимум - перечень видов или наименований товаров, наличие которых на торговом предприятии определенного профиля, является обязательным.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 516.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...