Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характеристикаэтаповисторииразвитияэкскурсионнойдеятельности.
ПервыесведенияобэкскурсияхпоявилисьвовторойполовинеXVIIIв.Этобылишкольныеэкскурсии,которыепредшествовалипоявлениютуризма.ОднимизпервыхорганизаторовиэнтузиастовэкскурсионнойработысдетьмибылдекабристИ.Д.Якушенко.Находясьвссылке,онработалвженскойшколе,практиковаллетниепоходыиэкскурсиисосвоимивоспитанникамисцельюизучениярастительногомира. ВовторойполовинеXIXв.школьно-экскурсионноеделополучилоподдержкуофициальныхвластей,которыерешилииспользоватьэкскурсиивкачествеодногоизсредствморально-религиозноговоздействиянаучащихся.Школьныеэкскурсиипроводилисьпреимущественносцельюизученияокружающейприродыипоисторическимместам.С1899г.припедагогическомобществевМосквеработалакомиссияпоорганизацииобщеобразовательныхэкскурсийдляучащихсягимназий,училищишкол. АктивизацияэкскурсионнойдеятельностивXIXв.быласвязанаспоявлениемрядаорганизаций,практиковавшихэкскурсионныепоходы.Развитиеэкскурсионнойдеятельностисопровождалосьоткрытиемисторических,культурныхиприродоведческихпамятников,ансамблей,музеев,атакжеразличныхвыставок.Этомуспособствовалаинициативнаядеятельностьнаучныхобществ. Распространениеэкскурсий,горныхвосхождений,пешихпоходовивелосипедныхпрогулок,стремлениерусскойинтеллигенциииспользоватьпутешествия,передвиженияипознавательныеэкскурсиидляпросвещениянародасоздалипредпосылкидляобъединениялюбителейтуризмаиэкскурсийвразличныеспециализированныеорганизации. Крымскийгорныйклуб.ВXIXв.средироссиянбольшуюпопулярностьполучилгорныйрайонКрым,ккоторомулегкобылодобратьсяпосушеипоморю.Крымскиегорыпривлекалидоступностьюсвоиххребтовиудобнымидляпутешествийтропами.Ктомужецелительныйсухойклиматблагоприятносказывалсяналюдяхсзаболеваниямидыхательнойсистемы.ЭтисвойствасделалиегонаиболеепосещаемымрайономРоссии. В1876г.состояласьперваяэкскурсиявКрым,проведённаяпрофессоромгеологииН.А.Головкинским.Онпригласилнаэкскурсию25студентовНовороссийскогоуниверситета,длякоторыхдобилсябесплатногопроезданапароходеРусскогообществапароходстваиторговлиизОдессывКрымиобратно.ЭкскурсантыпознакомилисьсЯлтой,Никитскимсадом,морскимпобережьемгорнойчастьюКрыма,собралигеологическиеколлекции.ПозжепрофессорН.А.ГоловкинскийвыпустилпутеводительпоКрыму-одноизпервыхпопулярныхкраеведческихизданий.Интерес,которыйпроявляливконцеXIXв.кКрыму,определилпоявлениевтороговРоссииобъединениялюбителейгор(первымбылКавказскийгорныйклуб,основанныйв1877г.).КлуббылоснованвОдессев1890г.иполучилназваниеКрымскогогорногоклуба.Крымскийгорныйклубпоставилпередсобойследующиецели: 1.научноеисследованиеТаврических(Крымских)горираспространениесобираемыхонихсведений; 2.поощрениекпосещениюиисследованиюэтихгориоблегчениепребываниявнихестествоиспытателямихудожникам,отправляющимсявгорыснаучнойилиартистическойцелью; 3.поддержкаместныхотраслейсельскогохозяйства,садоводстваимелкойгорнойпромышленности; 4.охранаредкихгорныхвидоврастенийиживотных. Клубсуществовалматериальнозасчётвзносовсвоихчленов,различныхпожертвований,средств,получаемыхотобщихэкскурсий,изданийтрудовклуба. Своюдеятельностьклубначалсорганизацииэкскурсии19членоввКрымвапреле1891г.ЭкскурсантыпосетилиСевастопольиознакомилисьсархеологическимираскопкамивХерсонесе,древнимИнкерманскиммонастырём,высеченнымвизвестняках,Айтодорскиммаяком,НикитскимсадомидругимидостопримечательностямиКрыма.Вовремяэтойвосьмидневнойэкскурсиичленамиклубабылисобраныгеологические,почвенные,ботанические,энтомологическиеколлекции,которыедолжныбылипослужитьосновойприсозданиимузеяКрымскогогорногоклуба. Спервогожегодаклубприступилксобираниюданныхпогеологии,географии,флоре,фауне,этнографии,археологиииисторииКрымаипоставилзадачуначатьизданиеэтихматериаловсцельюпопуляризацииКрымакактуристскогорайона.Иужев1891г.первыйвыпуск«ЗаписокКрымскогогорногоклуба»увиделсвет,послечегорегулярноеихизданиепродолжалосьвтечение25лет. ИзвестностьКрымскогогорногоклуба(позжепереименованноговКрымско-Кавказскийгорныйклуб)скаждымгодомвозрастала,чтобылосвязаносактивнойэкскурсионнойдеятельностью,проводимойим,исоткрытиемновыхотделенийклубавразличныхгородахРоссии.Основудеятельностиотделенийклубасоставлялаорганизацияэкскурсий. ПравлениеКрымско-Кавказскогоклуба,начавсэкскурсийвКрымдлясвоихчленовидлявсехжелающих,постепеннорасширилогеографиюпоездокис1910г.началоуделятьвниманиеэкскурсиямнаКавказ.Ав1913г.экскурсионнаясекцияподготовиламногодневныемаршрутыпоКрыму,Кавказу,Уралу,кДнепропетровскимпорогам.Приглашениепринятьучастиевэтихэкскурсияхзаранеепубликовалосьв«Запискахклуба». ОсобоеместовдеятельностиКрымско-КавказскогогорногоклубазанималоЯлтинскоеотделение.Именноэтоотделениезанялосьширокойэкскурсионнойдеятельностью,организациейтуристскихпоездокиэкскурсийвКрымипонаиболееинтереснымместамКрымскогопобережья. Ялтинскимотделениембылосформулированонесколькозадач: 1.созданиетропдляпешеходныхэкскурсийвгоры; 2.установлениеуказателейдальнейшегодвиженияипройденногорасстояния,атакжескамеекдляотдыха; 3.созданиетуристскогоприюта.ТуристскийприютбылсозданнаЧатырдаге(первыйвРоссии); 4.разработкановыхэкскурсионныхмаршрутов;заключениеконтрактовспоставщикамилошадейиэкипажнымимастерами;поискместдляпроживанияэкскурсантов;хлопотыобудешевленииэкскурсийдляучащихсяидр. ГодотгодаэкскурсионнаядеятельностьЯлтинскогоклубанабираласилу.Числоэкскурсантовпостоянноувеличивалось.Экскурсииотделенияотличалисьбольшимразнообразиеммаршрутов.ОсновуихсоставлялиоднодневныеэкскурсиивокрестностяхЯлты. Популяризацияэкскурсийпроводиласьпутёмрассылкиплакатовиброшюрсихописаниемвучебныезаведения,различныеучреждениякрупныхгородовРоссии,публикациирекламныхсообщенийобэкскурсиях,еженедельноговывешиванияобъявленийсрасписаниемэкскурсийвгостиницах,пансионатах,водолечебницах.Такиеметодыраспространенияэкскурсийпринеслисвоиплоды.ЭкскурсиямиЯлтинскогоотделениясталипользоватьсяприезжиеизразныхмест. ОсобуюзаботувсеотделенияКрымско-Кавказскогогорногоклубапроявлялиобученическихэкскурсиях.В«Записках»былиобнародованы«ОснованиядляорганизацииученическихэкскурсийвКрым…»,вкоторыхподчёркивалосьзначениедлямолодёжи:«Развиваявмолодёжипытливостьумаилюбознательность,онивместестемимеютигигиеническоезначение,даваяюношамвозможностьпровестиболееилименеепродолжительноевремяначистомвоздухевгористыхместностях,чтовместеспередвижениемпогорамдолжноспособствоватьфизическомуразвитиюиукреплениюорганизма».Походатайствуправленияотделениядляучастниковученическихэкскурсийпредоставлялосьилибесплатноепомещениедляпроживаниявялтинскихшколах,иликрайнедешёвоевнекоторыхгостиницах.Понимая,чтодлядальнейшегоразвитияэкскурсионногоделанеобходимобольшоечислоподготовленныхэкскурсоводов,правлениеклубаначалос1902г.подготовкуруководителейэкскурсийизчислашкольныхучителей. ПедагогическиеэкскурсииКрымско-КавказскогогорногоклубасталиещёоднойдейственнойформойпропагандытуризмавРоссии,посколькувпоследующиегодыучастникиэтихэкскурсийвозвращалисьвКрым,ноужесдесяткамисвоихучеников,выполняятемсамымзадачуклуба«устремитьрусскихтуристовмощнымпотоком»вэтотблагодатныйкрай. Завремясвоейработы(болеечемза20лет)Крымско-КавказскийгорныйклубсталвлиятельнойэкскурсионнойорганизациейвРоссии.Онзаложилпрочныйфундаментэкскурсионногоделавнашейстране. 2ЭКСКУРСИОННЫЕКОМИССИИ,БЮРО,КОМИТЕТЫ Повышенныйинтерескэкскурсиям,возникшийк10-мгг.XXв.,явилсятолчкомксозданиюпринекоторыхобществахэкскурсионныхкомиссий,бюро,комитетов.Онивзялинасебяфункциисодействияэкскурсионнымгруппамиотдельнымэкскурсантампризнакомствесостолицамиигубернскимигородами.Кромеэкскурсионныхорганизацийприразличныхобществах,появилисьичастныетуристскиеконторы,основанныепредпринимателями,предлагавшиесвоиуслугиприпроведенииэкскурсийпоРоссииизарубеж. Количествоэкскурсионныхкомиссийпостепенновозрастало.ОнисоздавалисьвразличныхгородахРоссии:Екатеринодаре,Харькове,Ярославле,Москвеидр.Кконцу1915г.существовалоужеоколо100подобныхорганизаций. С1910г.сталиорганизовыватьэкскурсиидлясельскихжителейвдругиенаиболееразвитыесельскохозяйственныегубернии.Онипроводилисьдляознакомлениясвысокопродуктивнымисельскимихозяйствами.Этиэкскурсииоказалисьвесьмаполезнымидлякрестьян,участвовавшихвних.Вомногиххозяйствахврезультатетакогосвоеобразногообменаопытомпоявилисьспустянекотороевремяразличныенововведения. 3ЭКСКУРСИОННОЕДЕЛОВУЧЕБНЫХЗАВЕДЕНИЯХ ВконцеXIX-началеXXв.в.передовыепедагогиучебныхзаведенийРоссииобратилиособоевниманиенаэкскурсионноедело,всёширеразвивающеесявстране.Вэкскурсияхониувиделивозможностьзначительноулучшитьпреподаваниеестественныхпредметов,приблизитьучащихсякприроде. Кэтомувремениотносятсяпервыестатьи,посвящённыеэкскурсионномуделусредиучащихся,в«ЗапискахКрымскогогорногоклуба»,вжурналах«Русскийтурист»и«Русскаяшкола». Длительноевремяорганизацияэкскурсийдляучащихсяоставаласьделомотдельныхэнтузиастов.ТакимбылпедагогАлександровскойучительскойшколывТифлисе-НиколайПетровичЗахаров.Важнымсредствомобученияонсчиталэкскурсии,накоторыхдолжнызакреплятьсязнания,полученныенауроках.ОнзнакомилсвоихучениковнаэкскурсияхсприродойКавказа,егоисториейикультурой.Экскурсиисовершалисьобычновсейшколойпешком.Наприродеучащиесяподруководствомпреподавателейнаблюдалиразличныепредметыиявления,училисьописыватьих,составлятьгеологическиеиботаническиеколлекции.Н.П.Захаровсчиталобязательнойорганизациюэкскурсийприизученииистории,географииидругихдисциплинестественногоцикла. Важнымтолчкомкрасширениюэкскурсионнойдеятельностисталциркулярминистранародногопросвещенияот2августа1900г.за№20.185,которымотменялисьлетниеканикулярныеработыучениковивзаменихрекомендовалосьначальникамучебныхзаведенийипедагогическимсоветаморганизовыватьвпериодканикулдляучащихсяоздоровительныепрогулкиипутешествия.Определённуюрольвразвитииученическихэкскурсийимеловведение9марта1902г.специальноготарифа№6900напроездучащихся,отправляющихсявобразовательныеэкскурсии.Навсехрусскихжелезныхдорогахдлягруппэкскурсантовустанавливалсяудешевлённыйпроездввагонах3класса,авоспитанникамнизшихучебныхзаведенийприпоездкахнарасстояниидо50км.предоставлялсябесплатныйпроезд.Впоследующиегодыусловияэтогоспециальноготарифадляучащихся,совершавшихгрупповыеэкскурсии,несколькоменялись,ноонсохранилсявобщихчертахдо1917г. СтихийноразвивавшаясяэкскурсионнаяработавучебныхзаведенияхРоссиипостепенноначалаполучатьтеоретическуюбазу.Кконцу1900-хгодоввразличныхпериодическихизданияхсталипоявлятьсявсёбольшестатей,вкоторыхпредпринималисьпопыткиосвещениявопросовтеорииэкскурсоведения. Важнойвехойвэтомотношенииявиласьувидевшаясветв1910г.книга«Школьныеэкскурсии»,написаннаягруппойпреподавателейПетербургскоголесногокоммерческогоучилищаподредакциейБ.Е.Райкова.Внейвпервыебылиразработаныосновныепринципыэкскурсионнойметодикиипредложенасистемаучебныхэкскурсийповсемпредметамидлявсехклассов.Появлениекнигипотеорииэкскурсионногоделавлесномучилищенебылослучайностью.ИменнооновчислепервыхвПетербургевключиломестныеидальниеэкскурсиивучебныйпроцесс,какобязательнуюформуработы,тесносвязаннуюспреподаваниемразличныхпредметов. В10-егодыXXв.вРоссииначалииздаватьсятриспециальныхжурнала,посвящённыхэкскурсионномуделу:«Экскурсионныйвестник»вМоскве,«Русскийэкскурсант»вЯрославлеи«Школьныеэкскурсии,ишкольныймузей»вБендерахвБессарабскойгубернии.Еслипоследнийжурналполностьюпосвящалсяшкольномуэкскурсоведению,тодвадругихпостояннопубликовалитеоретическиестатьипоэкскурсоведению,рассказыосовершённыхэкскурсиях,советыпоорганизацииэкскурсийвшколе,спискирекомендуемойлитературыпоэкскурсионномуделуидр. Журнал«Русскийэмигрант»одинизпервыхпопыталсяклассифицироватьэкскурсиидляучащихся.Всеонигруппировалисьввосемьтипов: Историко-археологическиеэкскурсии.Ониподразделялисьнаознакомительныеиисследовательские.Дляучащихсянаиболееважнымсчиталсявторойвидэкскурсий.Участвуявних,школьникиисследовалигеографическиеособенностиместности,памятникистарины,старинныекниги,журналы,рукописи,гравюры,иконы,записывалипредания,рассказыипесниместныхжителей,описывалиобрядыит.д.Собранныематериалыпредназначалисьдляпополненияколлекцийшкольногомузея. Историко-литературные.Участникиэтихэкскурсийпосещалиместа,связанныесжизньювыдающихсяписателей,поэтов,учёных,художников,государственныхиобщественныхдеятелей.Важноезначение,припроведенииданноготипаэкскурсийпридавалосьвстречамссовременникамизнаменитыхлюдей. Естественно-исторические.Данныеэкскурсииимелицельюпознакомитьшкольниковсприродойтойместности,вкоторойониживут.Особоевниманиевнихобращалосьнасборразливныхколлекций:ботанических,зоологическихигеологических. Экскурсиинафабрикиизаводычащевсегопроводилисьдляучащихсястаршихклассов.Цельихбылаопределенакакпрофориентационная. Художественно-географическиеиэтнографическиеэкскурсииобъединилитриразличныхвидаэкскурсий:художественные,географическиеиэтнографические.Каждыйвидвотдельностисчиталсямалодоступнымдляшкольников,поэтомуприразработкеклассификацииизобъединиливодинтип. ЭкскурсиитрудовойпомощивозникливпериодПервоймировойвойныипредставлялисобойпоездкугруппучащихсявдеревнюдляпомощивсельскохозяйственныхработахтемкрестьянскимсемьям,которыеиз-завойныосталисьбезрабочихрук. Выделениеобщеобразовательныхибытовыхэкскурсийбылосвязаностем,чтогородскиешкольникисовершеннонезналидеревню,сельскимстольжемалоизвестнобылоогороде.Этоиопределилопоявлениесамостоятельныхэкскурсийпознакомствусжизньюселагородскихшкольниковигорода-сельских.Горожанампоказывалиполя,крестьянскийтрудибыт,природу,деревенскимдетям-вокзалы,поезда,улицыстрамваями,общественныездания,заводы,фабрикиит.д.Втечениеучебногогодапобывавшимнаэкскурсиипоручалосьсделатьдокладыобувиденном. Экскурсииотдыхаиразвлеченийпредставлялисобойколлективныйотдыхклассаиливсейшколынаприроде. Приведённаяэкскурсионнаяклассификация-этопервыйопытанализавсегоразнообразияэкскурсий,проводимыхвРоссиисучащимися. Война,начавшаясяв1914г.,отразиласьнагеографиишкольныхэкскурсийипутешествий.Резкосократилоськоличестводальнихэкскурсий,нопродолжалиразвиватьсяэкскурсиипотерриториисвоихгуберний. С1915-1917г.г.припересмотреучебныхплановипрограммбылаподписанановаяпрограммадлявысшихначальныхшкол,вкоторойуказывалось,чтодлякаждогоклассадолжныбытьразработаныпланипрограммаэкскурсий,которыеследовалобыпроводитьвучебныечасы.Такимобразом,вшколахРоссиик1916г.экскурсии,связанныесучебнымматериалом,былипризнаныравноправнымисредидругихметодовобучения. Серьёзнымпрепятствиемприорганизацииэкскурсийсошкольникамиявлялосьотсутствиеэкскурсионныхнавыковуучителей.Понимая,чтослабоезнаниетеорииэкскурсионногоделамешаеткачественномупроведениюэкскурсий,различныеобществаиучреждения,занимавшиесяихразвитием,началиоткрыватькурсыподготовкируководителейэкскурсий. ВначалеXXв.ещёнеразрабатывалисьметодическиеприёмыэкскурсий,неанализировалисьособенностипоказаирассказа,требованиякэкскурсионномурассказу,втовремяглавнымбылопознакомитьэкскурсантовсуникальнымиприроднымииисторическимипамятниками,сообщитьприэтомопределённуюинформацию,полнотакоторойзависелаотзнанийэкскурсовода. Сразвитиемэкскурсионногоделаросиинтерескосвоениюметодовэкскурсионнойработы.ОднакоотсутствиеединогометодическогоэкскурсионногоцентравРоссиинепозволилосоздатькакой-либосистемыподготовкируководителейученическихэкскурсий.Советыпоорганизацииипроведениюэкскурсийможнобылопочерпнутьизжурналов,выходившихвразличныхгубернияхРоссии. Новсеэтилитературныеисточникинемоглиполностьюзаменитьспециальнойучёбыподруководствомопытныхтеоретиковипрактиковэкскурсионногодела,поэтомунемногочисленныекурсыпоподготовкеруководителейэкскурсий,организуемыевразличныхгородах,вызывалибольшойинтересучительскойсреды.Курсыбылиплатными.Вихпрограммувходилилекциииэкскурсии.Ботанический,зоологический,гидробиологический,геолого-географическийинтерес,проявленныйучителямиккурсампоподготовкеруководителейестественно-историческимиэкскурсиямисдетьми,свидетельствовалопрочныхпозициях,какиезавоевалоэкскурсионноеделоксередине10-хгодовXXв.вшколахРоссии. 4ЭКСКУРСИИВГОДЫСОВЕТСКОЙВЛАСТИ СвершившаясяВеликаяОктябрьскаясоциалистическаяреволюциявнеслакоренныеизменениявовсестороныжизниРоссии.Заботаовоспитанииподрастающегопоколенияпотребоваласерьёзныхкоррекцийивпрограммешкол.Былапоставленазадача,привнестившкольноеобучениеактивнуюумственнуюработу,базирующуюсяналичныхпрактическихнавыках.Всвязисэтимвединойтрудовойшколеважноеместоотводилосьпрактическимзанятиямиэкскурсиям. Учителяоказалисьнеподготовленнымикнемедленномурешениюпоставленныхпереднимизадач.Поэтомуодновременнотребовалосьучитьновымметодампреподаванияпедагогов,иорганизовыватьэффективныепрактическиезанятияиэкскурсиисучащимися. ПрофессоруИ.И.ПолянскомупредложилиорганизоватьдляучителейСевернойобластикурсыпоестествознаниюсбольшимчисломпрактическихзанятийиэкскурсий.Этикурсыбылиорганизованылетом1918г.вПавловске.Занятияпосетилидвапотокаслушателей. Дальнейшиеусилияпопривнесениюэкскурсионногометодавшкольноеобучениевылилосьвсозданиевфеврале1919г.экскурсионнойсекции,задачакоторойсостоялаворганизациишкольныхэкскурсий.Однакоона,преждевсего,началасоздаватьзагородныеестественно-историческиестанции,которыедолжныбылиприниматьшкольниковдляпроведенияснимиэкскурсийподруководствомопытныхпедагогов.Слета1919г.первыестанциивПавловске,Детском(Царском)селе,наЛахте,вСестрорецке,ПетергофеиприКаменноостровскомсельскохозяйственноминститутепринялишкольников-экскурсантов. Черезгодпосленачалаэкскурсионнойкампании(01.01.1920г.)былоутверждено«ПоложениеобэкскурсионнойсекциииэкскурсионныхстанцияхприКоллегииединойтрудовойшколыКомиссариатаНародногоПросвещения»,вкоторомуточнялисьзадачиэкскурсионныхстанций:«Разрабатыватьдляшколэкскурсионныепланыимаршруты,содействоватьсовершениюсамихэкскурсийшколами,какнаэкскурсионныестанции,такипомимоних,организовыватьлекцииикурсыдляподготовкируководителейэкскурсий,издаватьпосвящённыеэкскурсионномуделукниги,журналыит.п.». В1922г.работаэкскурсионныхстанцийвзначительнойстепенинарушиласьиз-засложногоэкономическогоположениявстране.Былирезкосокращеныштаты,какэкскурсионнойсекции,такиэкскурсионныхстанцийвсвязисобщимсокращениемповсемправительственнымучреждениям.Вдальнейшемэкскурсионнаясекцияиэкскурсионныестанциипрекратилисвоёсуществование. Вначале20-хгг.сталипроводитьсяконференцииповопросамэкскурсионногодела.Нанихзакладываласьтеоретическаябазаширокоразвитойвнашейстранеэкскурсионнойдеятельности. Такжевсвязиснеобходимостьюнаучногоизученияэкскурсионногоделав1921г.былисозданытринаучно-исследовательскихучреждения:Центральныймузейно-экскурсионныйинститутвМоскве;экскурсионныйотделИнститутеметодоввнешкольнойработы;научно-исследовательскийэкскурсионныйинститутвПетрограде.Целиорганизацийбылиследующими: -изучениеэкскурсоведения(теоретическиеипрактическиеосновы); -обобщениеопытаработыразличныхучрежденийвэкскурсионнойсфере(просветительскихорганизаций,школидр.); -проведениелекцийпоэкскурсионнойтематике,систематическихкурсовпопривлечениюкэкскурсионномуделуболееширокихкруговобщественности; -организацияконференцийисъездовпотеоретическимипрактическимвопросам. Научно-исследовательскиеорганизации,созданныев1921г.,просуществовалинедолго.Черезнескольколетонибылирасформированыилиреорганизованы. В1936г.ВсесоюзныйЦентральныйСоветПрофессиональныхСоюзовсоздалТуристко-экскурсионноеуправлениеВЦСПС,котороедолжнобылостатьведущейорганизациейвстранепоразвитиютуризма,экскурсионногоделаиальпинизма.СсамогоначалаТЭУбылоориентированотольконаразвитиеисовершенствованиеплановыхтуристскихмаршрутов.ЭтопослужилотолчкомкизменениюуставаТЭУ.Вновойегоредакцииобратиливниманиенасозданиеприобщественныхорганизацияхиучебныхзаведенияхсекцийпотуризму,наорганизациюпутешествийиэкскурсийвовремяотпусковтрудящихсяиввыходныедни.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 462. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |