Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристикаэтаповисторииразвитияэкскурсионнойдеятельности.




ПервыесведенияобэкскурсияхпоявилисьвовторойполовинеXVIIIв.Этобылишкольныеэкскурсии,которыепредшествовалипоявлениютуризма.ОднимизпервыхорганизаторовиэнтузиастовэкскурсионнойработысдетьмибылдекабристИ.Д.Якушенко.Находясьвссылке,онработалвженскойшколе,практиковаллетниепоходыиэкскурсиисосвоимивоспитанникамисцельюизучениярастительногомира.

ВовторойполовинеXIXв.школьно-экскурсионноеделополучилоподдержкуофициальныхвластей,которыерешилииспользоватьэкскурсиивкачествеодногоизсредствморально-религиозноговоздействиянаучащихся.Школьныеэкскурсиипроводилисьпреимущественносцельюизученияокружающейприродыипоисторическимместам.С1899г.припедагогическомобществевМосквеработалакомиссияпоорганизацииобщеобразовательныхэкскурсийдляучащихсягимназий,училищишкол.

АктивизацияэкскурсионнойдеятельностивXIXв.быласвязанаспоявлениемрядаорганизаций,практиковавшихэкскурсионныепоходы.Развитиеэкскурсионнойдеятельностисопровождалосьоткрытиемисторических,культурныхиприродоведческихпамятников,ансамблей,музеев,атакжеразличныхвыставок.Этомуспособствовалаинициативнаядеятельностьнаучныхобществ.

Распространениеэкскурсий,горныхвосхождений,пешихпоходовивелосипедныхпрогулок,стремлениерусскойинтеллигенциииспользоватьпутешествия,передвиженияипознавательныеэкскурсиидляпросвещениянародасоздалипредпосылкидляобъединениялюбителейтуризмаиэкскурсийвразличныеспециализированныеорганизации.

Крымскийгорныйклуб.ВXIXв.средироссиянбольшуюпопулярностьполучилгорныйрайонКрым,ккоторомулегкобылодобратьсяпосушеипоморю.Крымскиегорыпривлекалидоступностьюсвоиххребтовиудобнымидляпутешествийтропами.Ктомужецелительныйсухойклиматблагоприятносказывалсяналюдяхсзаболеваниямидыхательнойсистемы.ЭтисвойствасделалиегонаиболеепосещаемымрайономРоссии.

В1876г.состояласьперваяэкскурсиявКрым,проведённаяпрофессоромгеологииН.А.Головкинским.Онпригласилнаэкскурсию25студентовНовороссийскогоуниверситета,длякоторыхдобилсябесплатногопроезданапароходеРусскогообществапароходстваиторговлиизОдессывКрымиобратно.ЭкскурсантыпознакомилисьсЯлтой,Никитскимсадом,морскимпобережьемгорнойчастьюКрыма,собралигеологическиеколлекции.ПозжепрофессорН.А.ГоловкинскийвыпустилпутеводительпоКрыму-одноизпервыхпопулярныхкраеведческихизданий.Интерес,которыйпроявляливконцеXIXв.кКрыму,определилпоявлениевтороговРоссииобъединениялюбителейгор(первымбылКавказскийгорныйклуб,основанныйв1877г.).КлуббылоснованвОдессев1890г.иполучилназваниеКрымскогогорногоклуба.Крымскийгорныйклубпоставилпередсобойследующиецели:

1.научноеисследованиеТаврических(Крымских)горираспространениесобираемыхонихсведений;

2.поощрениекпосещениюиисследованиюэтихгориоблегчениепребываниявнихестествоиспытателямихудожникам,отправляющимсявгорыснаучнойилиартистическойцелью;

3.поддержкаместныхотраслейсельскогохозяйства,садоводстваимелкойгорнойпромышленности;

4.охранаредкихгорныхвидоврастенийиживотных.

Клубсуществовалматериальнозасчётвзносовсвоихчленов,различныхпожертвований,средств,получаемыхотобщихэкскурсий,изданийтрудовклуба.

Своюдеятельностьклубначалсорганизацииэкскурсии19членоввКрымвапреле1891г.ЭкскурсантыпосетилиСевастопольиознакомилисьсархеологическимираскопкамивХерсонесе,древнимИнкерманскиммонастырём,высеченнымвизвестняках,Айтодорскиммаяком,НикитскимсадомидругимидостопримечательностямиКрыма.Вовремяэтойвосьмидневнойэкскурсиичленамиклубабылисобраныгеологические,почвенные,ботанические,энтомологическиеколлекции,которыедолжныбылипослужитьосновойприсозданиимузеяКрымскогогорногоклуба.

Спервогожегодаклубприступилксобираниюданныхпогеологии,географии,флоре,фауне,этнографии,археологиииисторииКрымаипоставилзадачуначатьизданиеэтихматериаловсцельюпопуляризацииКрымакактуристскогорайона.Иужев1891г.первыйвыпуск«ЗаписокКрымскогогорногоклуба»увиделсвет,послечегорегулярноеихизданиепродолжалосьвтечение25лет.

ИзвестностьКрымскогогорногоклуба(позжепереименованноговКрымско-Кавказскийгорныйклуб)скаждымгодомвозрастала,чтобылосвязаносактивнойэкскурсионнойдеятельностью,проводимойим,исоткрытиемновыхотделенийклубавразличныхгородахРоссии.Основудеятельностиотделенийклубасоставлялаорганизацияэкскурсий.

ПравлениеКрымско-Кавказскогоклуба,начавсэкскурсийвКрымдлясвоихчленовидлявсехжелающих,постепеннорасширилогеографиюпоездокис1910г.началоуделятьвниманиеэкскурсиямнаКавказ.Ав1913г.экскурсионнаясекцияподготовиламногодневныемаршрутыпоКрыму,Кавказу,Уралу,кДнепропетровскимпорогам.Приглашениепринятьучастиевэтихэкскурсияхзаранеепубликовалосьв«Запискахклуба».

ОсобоеместовдеятельностиКрымско-КавказскогогорногоклубазанималоЯлтинскоеотделение.Именноэтоотделениезанялосьширокойэкскурсионнойдеятельностью,организациейтуристскихпоездокиэкскурсийвКрымипонаиболееинтереснымместамКрымскогопобережья.

Ялтинскимотделениембылосформулированонесколькозадач:

1.созданиетропдляпешеходныхэкскурсийвгоры;

2.установлениеуказателейдальнейшегодвиженияипройденногорасстояния,атакжескамеекдляотдыха;

3.созданиетуристскогоприюта.ТуристскийприютбылсозданнаЧатырдаге(первыйвРоссии);

4.разработкановыхэкскурсионныхмаршрутов;заключениеконтрактовспоставщикамилошадейиэкипажнымимастерами;поискместдляпроживанияэкскурсантов;хлопотыобудешевленииэкскурсийдляучащихсяидр.

ГодотгодаэкскурсионнаядеятельностьЯлтинскогоклубанабираласилу.Числоэкскурсантовпостоянноувеличивалось.Экскурсииотделенияотличалисьбольшимразнообразиеммаршрутов.ОсновуихсоставлялиоднодневныеэкскурсиивокрестностяхЯлты.

Популяризацияэкскурсийпроводиласьпутёмрассылкиплакатовиброшюрсихописаниемвучебныезаведения,различныеучреждениякрупныхгородовРоссии,публикациирекламныхсообщенийобэкскурсиях,еженедельноговывешиванияобъявленийсрасписаниемэкскурсийвгостиницах,пансионатах,водолечебницах.Такиеметодыраспространенияэкскурсийпринеслисвоиплоды.ЭкскурсиямиЯлтинскогоотделениясталипользоватьсяприезжиеизразныхмест.

ОсобуюзаботувсеотделенияКрымско-Кавказскогогорногоклубапроявлялиобученическихэкскурсиях.В«Записках»былиобнародованы«ОснованиядляорганизацииученическихэкскурсийвКрым…»,вкоторыхподчёркивалосьзначениедлямолодёжи:«Развиваявмолодёжипытливостьумаилюбознательность,онивместестемимеютигигиеническоезначение,даваяюношамвозможностьпровестиболееилименеепродолжительноевремяначистомвоздухевгористыхместностях,чтовместеспередвижениемпогорамдолжноспособствоватьфизическомуразвитиюиукреплениюорганизма».Походатайствуправленияотделениядляучастниковученическихэкскурсийпредоставлялосьилибесплатноепомещениедляпроживаниявялтинскихшколах,иликрайнедешёвоевнекоторыхгостиницах.Понимая,чтодлядальнейшегоразвитияэкскурсионногоделанеобходимобольшоечислоподготовленныхэкскурсоводов,правлениеклубаначалос1902г.подготовкуруководителейэкскурсийизчислашкольныхучителей.

ПедагогическиеэкскурсииКрымско-КавказскогогорногоклубасталиещёоднойдейственнойформойпропагандытуризмавРоссии,посколькувпоследующиегодыучастникиэтихэкскурсийвозвращалисьвКрым,ноужесдесяткамисвоихучеников,выполняятемсамымзадачуклуба«устремитьрусскихтуристовмощнымпотоком»вэтотблагодатныйкрай.

Завремясвоейработы(болеечемза20лет)Крымско-КавказскийгорныйклубсталвлиятельнойэкскурсионнойорганизациейвРоссии.Онзаложилпрочныйфундаментэкскурсионногоделавнашейстране.

2ЭКСКУРСИОННЫЕКОМИССИИ,БЮРО,КОМИТЕТЫ

Повышенныйинтерескэкскурсиям,возникшийк10-мгг.XXв.,явилсятолчкомксозданиюпринекоторыхобществахэкскурсионныхкомиссий,бюро,комитетов.Онивзялинасебяфункциисодействияэкскурсионнымгруппамиотдельнымэкскурсантампризнакомствесостолицамиигубернскимигородами.Кромеэкскурсионныхорганизацийприразличныхобществах,появилисьичастныетуристскиеконторы,основанныепредпринимателями,предлагавшиесвоиуслугиприпроведенииэкскурсийпоРоссииизарубеж.

Количествоэкскурсионныхкомиссийпостепенновозрастало.ОнисоздавалисьвразличныхгородахРоссии:Екатеринодаре,Харькове,Ярославле,Москвеидр.Кконцу1915г.существовалоужеоколо100подобныхорганизаций.

С1910г.сталиорганизовыватьэкскурсиидлясельскихжителейвдругиенаиболееразвитыесельскохозяйственныегубернии.Онипроводилисьдляознакомлениясвысокопродуктивнымисельскимихозяйствами.Этиэкскурсииоказалисьвесьмаполезнымидлякрестьян,участвовавшихвних.Вомногиххозяйствахврезультатетакогосвоеобразногообменаопытомпоявилисьспустянекотороевремяразличныенововведения.

3ЭКСКУРСИОННОЕДЕЛОВУЧЕБНЫХЗАВЕДЕНИЯХ

ВконцеXIX-началеXXв.в.передовыепедагогиучебныхзаведенийРоссииобратилиособоевниманиенаэкскурсионноедело,всёширеразвивающеесявстране.Вэкскурсияхониувиделивозможностьзначительноулучшитьпреподаваниеестественныхпредметов,приблизитьучащихсякприроде.

Кэтомувремениотносятсяпервыестатьи,посвящённыеэкскурсионномуделусредиучащихся,в«ЗапискахКрымскогогорногоклуба»,вжурналах«Русскийтурист»и«Русскаяшкола».

Длительноевремяорганизацияэкскурсийдляучащихсяоставаласьделомотдельныхэнтузиастов.ТакимбылпедагогАлександровскойучительскойшколывТифлисе-НиколайПетровичЗахаров.Важнымсредствомобученияонсчиталэкскурсии,накоторыхдолжнызакреплятьсязнания,полученныенауроках.ОнзнакомилсвоихучениковнаэкскурсияхсприродойКавказа,егоисториейикультурой.Экскурсиисовершалисьобычновсейшколойпешком.Наприродеучащиесяподруководствомпреподавателейнаблюдалиразличныепредметыиявления,училисьописыватьих,составлятьгеологическиеиботаническиеколлекции.Н.П.Захаровсчиталобязательнойорганизациюэкскурсийприизученииистории,географииидругихдисциплинестественногоцикла.

Важнымтолчкомкрасширениюэкскурсионнойдеятельностисталциркулярминистранародногопросвещенияот2августа1900г.за№20.185,которымотменялисьлетниеканикулярныеработыучениковивзаменихрекомендовалосьначальникамучебныхзаведенийипедагогическимсоветаморганизовыватьвпериодканикулдляучащихсяоздоровительныепрогулкиипутешествия.Определённуюрольвразвитииученическихэкскурсийимеловведение9марта1902г.специальноготарифа№6900напроездучащихся,отправляющихсявобразовательныеэкскурсии.Навсехрусскихжелезныхдорогахдлягруппэкскурсантовустанавливалсяудешевлённыйпроездввагонах3класса,авоспитанникамнизшихучебныхзаведенийприпоездкахнарасстояниидо50км.предоставлялсябесплатныйпроезд.Впоследующиегодыусловияэтогоспециальноготарифадляучащихся,совершавшихгрупповыеэкскурсии,несколькоменялись,ноонсохранилсявобщихчертахдо1917г.

СтихийноразвивавшаясяэкскурсионнаяработавучебныхзаведенияхРоссиипостепенноначалаполучатьтеоретическуюбазу.Кконцу1900-хгодоввразличныхпериодическихизданияхсталипоявлятьсявсёбольшестатей,вкоторыхпредпринималисьпопыткиосвещениявопросовтеорииэкскурсоведения.

Важнойвехойвэтомотношенииявиласьувидевшаясветв1910г.книга«Школьныеэкскурсии»,написаннаягруппойпреподавателейПетербургскоголесногокоммерческогоучилищаподредакциейБ.Е.Райкова.Внейвпервыебылиразработаныосновныепринципыэкскурсионнойметодикиипредложенасистемаучебныхэкскурсийповсемпредметамидлявсехклассов.Появлениекнигипотеорииэкскурсионногоделавлесномучилищенебылослучайностью.ИменнооновчислепервыхвПетербургевключиломестныеидальниеэкскурсиивучебныйпроцесс,какобязательнуюформуработы,тесносвязаннуюспреподаваниемразличныхпредметов.

В10-егодыXXв.вРоссииначалииздаватьсятриспециальныхжурнала,посвящённыхэкскурсионномуделу:«Экскурсионныйвестник»вМоскве,«Русскийэкскурсант»вЯрославлеи«Школьныеэкскурсии,ишкольныймузей»вБендерахвБессарабскойгубернии.Еслипоследнийжурналполностьюпосвящалсяшкольномуэкскурсоведению,тодвадругихпостояннопубликовалитеоретическиестатьипоэкскурсоведению,рассказыосовершённыхэкскурсиях,советыпоорганизацииэкскурсийвшколе,спискирекомендуемойлитературыпоэкскурсионномуделуидр.

Журнал«Русскийэмигрант»одинизпервыхпопыталсяклассифицироватьэкскурсиидляучащихся.Всеонигруппировалисьввосемьтипов:

Историко-археологическиеэкскурсии.Ониподразделялисьнаознакомительныеиисследовательские.Дляучащихсянаиболееважнымсчиталсявторойвидэкскурсий.Участвуявних,школьникиисследовалигеографическиеособенностиместности,памятникистарины,старинныекниги,журналы,рукописи,гравюры,иконы,записывалипредания,рассказыипесниместныхжителей,описывалиобрядыит.д.Собранныематериалыпредназначалисьдляпополненияколлекцийшкольногомузея.

Историко-литературные.Участникиэтихэкскурсийпосещалиместа,связанныесжизньювыдающихсяписателей,поэтов,учёных,художников,государственныхиобщественныхдеятелей.Важноезначение,припроведенииданноготипаэкскурсийпридавалосьвстречамссовременникамизнаменитыхлюдей.

Естественно-исторические.Данныеэкскурсииимелицельюпознакомитьшкольниковсприродойтойместности,вкоторойониживут.Особоевниманиевнихобращалосьнасборразливныхколлекций:ботанических,зоологическихигеологических.

Экскурсиинафабрикиизаводычащевсегопроводилисьдляучащихсястаршихклассов.Цельихбылаопределенакакпрофориентационная.

Художественно-географическиеиэтнографическиеэкскурсииобъединилитриразличныхвидаэкскурсий:художественные,географическиеиэтнографические.Каждыйвидвотдельностисчиталсямалодоступнымдляшкольников,поэтомуприразработкеклассификацииизобъединиливодинтип.

ЭкскурсиитрудовойпомощивозникливпериодПервоймировойвойныипредставлялисобойпоездкугруппучащихсявдеревнюдляпомощивсельскохозяйственныхработахтемкрестьянскимсемьям,которыеиз-завойныосталисьбезрабочихрук.

Выделениеобщеобразовательныхибытовыхэкскурсийбылосвязаностем,чтогородскиешкольникисовершеннонезналидеревню,сельскимстольжемалоизвестнобылоогороде.Этоиопределилопоявлениесамостоятельныхэкскурсийпознакомствусжизньюселагородскихшкольниковигорода-сельских.Горожанампоказывалиполя,крестьянскийтрудибыт,природу,деревенскимдетям-вокзалы,поезда,улицыстрамваями,общественныездания,заводы,фабрикиит.д.Втечениеучебногогодапобывавшимнаэкскурсиипоручалосьсделатьдокладыобувиденном.

Экскурсииотдыхаиразвлеченийпредставлялисобойколлективныйотдыхклассаиливсейшколынаприроде.

Приведённаяэкскурсионнаяклассификация-этопервыйопытанализавсегоразнообразияэкскурсий,проводимыхвРоссиисучащимися.

Война,начавшаясяв1914г.,отразиласьнагеографиишкольныхэкскурсийипутешествий.Резкосократилоськоличестводальнихэкскурсий,нопродолжалиразвиватьсяэкскурсиипотерриториисвоихгуберний.

С1915-1917г.г.припересмотреучебныхплановипрограммбылаподписанановаяпрограммадлявысшихначальныхшкол,вкоторойуказывалось,чтодлякаждогоклассадолжныбытьразработаныпланипрограммаэкскурсий,которыеследовалобыпроводитьвучебныечасы.Такимобразом,вшколахРоссиик1916г.экскурсии,связанныесучебнымматериалом,былипризнаныравноправнымисредидругихметодовобучения.

Серьёзнымпрепятствиемприорганизацииэкскурсийсошкольникамиявлялосьотсутствиеэкскурсионныхнавыковуучителей.Понимая,чтослабоезнаниетеорииэкскурсионногоделамешаеткачественномупроведениюэкскурсий,различныеобществаиучреждения,занимавшиесяихразвитием,началиоткрыватькурсыподготовкируководителейэкскурсий.

ВначалеXXв.ещёнеразрабатывалисьметодическиеприёмыэкскурсий,неанализировалисьособенностипоказаирассказа,требованиякэкскурсионномурассказу,втовремяглавнымбылопознакомитьэкскурсантовсуникальнымиприроднымииисторическимипамятниками,сообщитьприэтомопределённуюинформацию,полнотакоторойзависелаотзнанийэкскурсовода.

Сразвитиемэкскурсионногоделаросиинтерескосвоениюметодовэкскурсионнойработы.ОднакоотсутствиеединогометодическогоэкскурсионногоцентравРоссиинепозволилосоздатькакой-либосистемыподготовкируководителейученическихэкскурсий.Советыпоорганизацииипроведениюэкскурсийможнобылопочерпнутьизжурналов,выходившихвразличныхгубернияхРоссии.

Новсеэтилитературныеисточникинемоглиполностьюзаменитьспециальнойучёбыподруководствомопытныхтеоретиковипрактиковэкскурсионногодела,поэтомунемногочисленныекурсыпоподготовкеруководителейэкскурсий,организуемыевразличныхгородах,вызывалибольшойинтересучительскойсреды.Курсыбылиплатными.Вихпрограммувходилилекциииэкскурсии.Ботанический,зоологический,гидробиологический,геолого-географическийинтерес,проявленныйучителямиккурсампоподготовкеруководителейестественно-историческимиэкскурсиямисдетьми,свидетельствовалопрочныхпозициях,какиезавоевалоэкскурсионноеделоксередине10-хгодовXXв.вшколахРоссии.

4ЭКСКУРСИИВГОДЫСОВЕТСКОЙВЛАСТИ

СвершившаясяВеликаяОктябрьскаясоциалистическаяреволюциявнеслакоренныеизменениявовсестороныжизниРоссии.Заботаовоспитанииподрастающегопоколенияпотребоваласерьёзныхкоррекцийивпрограммешкол.Былапоставленазадача,привнестившкольноеобучениеактивнуюумственнуюработу,базирующуюсяналичныхпрактическихнавыках.Всвязисэтимвединойтрудовойшколеважноеместоотводилосьпрактическимзанятиямиэкскурсиям.

Учителяоказалисьнеподготовленнымикнемедленномурешениюпоставленныхпереднимизадач.Поэтомуодновременнотребовалосьучитьновымметодампреподаванияпедагогов,иорганизовыватьэффективныепрактическиезанятияиэкскурсиисучащимися.

ПрофессоруИ.И.ПолянскомупредложилиорганизоватьдляучителейСевернойобластикурсыпоестествознаниюсбольшимчисломпрактическихзанятийиэкскурсий.Этикурсыбылиорганизованылетом1918г.вПавловске.Занятияпосетилидвапотокаслушателей.

Дальнейшиеусилияпопривнесениюэкскурсионногометодавшкольноеобучениевылилосьвсозданиевфеврале1919г.экскурсионнойсекции,задачакоторойсостоялаворганизациишкольныхэкскурсий.Однакоона,преждевсего,началасоздаватьзагородныеестественно-историческиестанции,которыедолжныбылиприниматьшкольниковдляпроведенияснимиэкскурсийподруководствомопытныхпедагогов.Слета1919г.первыестанциивПавловске,Детском(Царском)селе,наЛахте,вСестрорецке,ПетергофеиприКаменноостровскомсельскохозяйственноминститутепринялишкольников-экскурсантов.

Черезгодпосленачалаэкскурсионнойкампании(01.01.1920г.)былоутверждено«ПоложениеобэкскурсионнойсекциииэкскурсионныхстанцияхприКоллегииединойтрудовойшколыКомиссариатаНародногоПросвещения»,вкоторомуточнялисьзадачиэкскурсионныхстанций:«Разрабатыватьдляшколэкскурсионныепланыимаршруты,содействоватьсовершениюсамихэкскурсийшколами,какнаэкскурсионныестанции,такипомимоних,организовыватьлекцииикурсыдляподготовкируководителейэкскурсий,издаватьпосвящённыеэкскурсионномуделукниги,журналыит.п.».

В1922г.работаэкскурсионныхстанцийвзначительнойстепенинарушиласьиз-засложногоэкономическогоположениявстране.Былирезкосокращеныштаты,какэкскурсионнойсекции,такиэкскурсионныхстанцийвсвязисобщимсокращениемповсемправительственнымучреждениям.Вдальнейшемэкскурсионнаясекцияиэкскурсионныестанциипрекратилисвоёсуществование.

Вначале20-хгг.сталипроводитьсяконференцииповопросамэкскурсионногодела.Нанихзакладываласьтеоретическаябазаширокоразвитойвнашейстранеэкскурсионнойдеятельности.

Такжевсвязиснеобходимостьюнаучногоизученияэкскурсионногоделав1921г.былисозданытринаучно-исследовательскихучреждения:Центральныймузейно-экскурсионныйинститутвМоскве;экскурсионныйотделИнститутеметодоввнешкольнойработы;научно-исследовательскийэкскурсионныйинститутвПетрограде.Целиорганизацийбылиследующими:

-изучениеэкскурсоведения(теоретическиеипрактическиеосновы);

-обобщениеопытаработыразличныхучрежденийвэкскурсионнойсфере(просветительскихорганизаций,школидр.);

-проведениелекцийпоэкскурсионнойтематике,систематическихкурсовпопривлечениюкэкскурсионномуделуболееширокихкруговобщественности;

-организацияконференцийисъездовпотеоретическимипрактическимвопросам.

Научно-исследовательскиеорганизации,созданныев1921г.,просуществовалинедолго.Черезнескольколетонибылирасформированыилиреорганизованы.

В1936г.ВсесоюзныйЦентральныйСоветПрофессиональныхСоюзовсоздалТуристко-экскурсионноеуправлениеВЦСПС,котороедолжнобылостатьведущейорганизациейвстранепоразвитиютуризма,экскурсионногоделаиальпинизма.СсамогоначалаТЭУбылоориентированотольконаразвитиеисовершенствованиеплановыхтуристскихмаршрутов.ЭтопослужилотолчкомкизменениюуставаТЭУ.Вновойегоредакцииобратиливниманиенасозданиеприобщественныхорганизацияхиучебныхзаведенияхсекцийпотуризму,наорганизациюпутешествийиэкскурсийвовремяотпусковтрудящихсяиввыходныедни.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 462.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...