Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.




Вариант № 12122017

Задание 1 № 10400

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

Банковская система России

верхний уровень

...

банк

нижний уровень коммерческие банки небанковские кредитные организации

Задание 2 № 9414

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

 

1) последствия глобализации

2) доступность товаров

3) интернационализация оказания услуг

4) свобода передвижения

5) обострение проблем нелегальной миграции

Задание 3 № 10286

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают вопросы, относящиеся к полномочиям только федерального центра.

 

1) судоустройство

2) оборона и безопасность

3) таможенное регулирование

4) обеспечение экологической безопасности

5) осуществление мер по борьбе со стихийными бедствиями

6) ядерная энергетика

 

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Задание 4 № 10287

Выберите верные суждения о потребностях и интересах человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Потребности человека проявляются в мотивах его деятельности.

2) Интересы человека могут определяться его положением в социальной группе и обществе.

3) К духовным потребностям относятся потребности в самоактуализации, самовыражении, творческой самореализации.

4) Социальные потребности не могут господствовать над духовными потребностями.

5) Интересы носят только индивидуальный характер.

Задание 5 № 60

Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ
А) учитель школы назначен ее директором. Б) доцент кафедры получил должность профессора. В) старший менеджер перешел работать на другое предприятие. Г) инженер переехал работать и жить в другой город.   1) вертикальная 2) горизонтальная

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г
       

Задание 6 № 8032

Издавна тво­ре­ния на­род­ных ма­сте­ров де­ла­ют кра­си­вой по­все­днев­ную жизнь, укра­ша­ют пред­ме­ты быта — одежду, ору­дия труда, ку­хон­ные принадлежности, ору­дия рыб­ной ловли и охоты, мебель. Из­де­лия из бересты, меха, дерева, ке­ра­ми­ки и дру­гих пред­ме­тов декоративно-при­клад­но­го ис­кус­ства пред­став­ля­ют собой ре­зуль­та­ты деятельности.

 

1) духовно-практической

2) социально-преобразовательной

3) творческой

4) познавательной

5) прогностической

6) индивидуальной

Задание 7 № 8071

Выберите вер­ные суж­де­ния об ин­фля­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Инфляция про­яв­ля­ет­ся в сни­же­нии по­ку­па­тель­ной спо­соб­но­сти денег.

2) Различают мик­ро­ин­фля­цию и гиперинфляцию.

3) Рост цен на ре­сур­сы по­рож­да­ет ин­фля­цию предложения.

4) Одна из при­чин ин­фля­ции — уси­ле­ние кон­ку­рен­ции между производителями.

5) К по­след­стви­ям ин­фля­ции от­но­сит­ся рост ре­аль­ной за­ра­бот­ной платы работников.

Задание 8 № 9841

Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
А) все виды ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ Б) факторный доход — рента B) готовность к ведению дела в условиях риска Г) примеры — здания и сооружения, оборудование, инфраструктура и др. Д) услуги, которые оказывают люди, способные скоординировать использование факторов производства и принять на себя риск потери капитала   1) капитал 2) земля 3) предпринимательство

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Задание 9 № 9160

Найдите в приведённом ниже списке признаки традиционной экономической системы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) натуральный обмен

2) аграрно-сырьевой характер хозяйства

3) интенсивные товарно-денежные отношения

4) диктат хозяйственного опыта предков

5) массовое промышленное производство

6) преобладание коллективных форм собственности

Задание 10 № 7885

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке бы­то­вой техники: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние — S1 (Р — цена товара, Q — ко­ли­че­ство товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) увеличение до­хо­дов по­тре­би­те­лей бы­то­вой техники

2) широкая ре­кла­ма в СМИ бы­то­вой тех­ни­ки новых марок

3) применение технологий, со­кра­ща­ю­щих из­держ­ки производства

4) ожидание роста по­тре­би­тель­ских цен

5) выход на рынок но­во­го круп­но­го про­из­во­ди­те­ля бы­то­вой техники

Задание 11 № 9078

Выберите верные суждения о семье и её типах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Семьёй считают любую группу людей, имеющих общие интересы.

2) Для семьи демократического (партнерского) типа характерно справедливое разделение домашних обязанностей.

3) Семье традиционного (патриархального) типа свойственна экономическая зависимость женщины от мужчины.

4) Нуклеарная семья (также супружеская или партнёрская семья) — семья, состоящая из родителей (родителя) и детей.

5) Для семьи демократического (партнерского) типа характерно возложение всех домашних обязанностей на женщину.

Задание 12 № 9079

В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования, им задавали вопросы: «Где вы, как правило, покупаете одежду и обувь?». (Можно было выбрать не более двух ответов.)

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Доля тех, кто покупает одежду и обувь в интернет-магазине, среди получивших среднее образование больше, чем среди получивших высшее образование.

2) Равные доли респондентов, получивших среднее образование‚ покупают одежду и обувь в торговых центрах и специализированных магазинах.

3) Доля тех, кто покупает одежду и обувь на вещевых рынках, среди получивших среднее образование больше, чем среди получивших высшее образование.

4) Среди получивших высшее образование доля тех, кто покупает одежду и обувь в торговом центре, больше доли тех, кто покупает одежду и обувь на вещевых рынках.

5) Равные доли опрошенных каждой группы затруднились ответить.

Задание 13 № 8486

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­но­сит­ся к при­зна­кам де­мо­кра­ти­че­ско­го режима? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) вме­ша­тель­ство го­су­дар­ства в част­ную жизнь граждан

2) мно­го­об­ра­зие форм собственности

3) кон­троль го­су­дар­ства за де­я­тель­но­стью проф­со­ю­зов и твор­че­ских организаций

4) на­ли­чие раз­ви­той мно­го­пар­тий­ной системы

5) еди­ная идеология

Задание 14 № 9762

Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ‚ к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ВОПРОСЫ   СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ
А) судоустройство, прокуратура Б) координация вопросов здравоохранения В) адвокатура, нотариат Г) государственные награды и почётные звания РФ Д) защита семьи, материнства, отцовства и детства   1) только федеральный центр 2) федеральный центр и субъекты РФ

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Задание 15 № 249

Найдите в приведенном списке черты, характерные для демократического политического режима. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) высший орган государственной власти избирается непосредственно народом

2) власть подчинена контролю общества

3) ограничение оппозиции

4) строгая централизация государственной власти

5) конституционно закреплено всеобщее и равное избирательное право

Задание 16 № 8995

Найдите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

2) Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.

3) Гражданин Российской Федерации не может быть лишён своего гражданства или права изменить его.

4) Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.

5) Ребёнок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками.

Задание 17 № 1615

Найдите в списке примеры административных проступков и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Гражданин Н. распылял на улице баллончик со слезоточивым газом.

2) Гражданка К. припарковала свой автомобиль на газоне в парке.

3) Бригада строителей нарушила сроки строительства загородного коттеджа для гражданина П.

4) Молодой человек, гуляя в парке с подругой, написал на скамейке свое имя и имя девушки ярким маркером.

5) Директор фирмы уволил заместителя главного бухгалтера на основании утраты им доверия.

Задание 18 № 9625

Установите соответствие между организационно-правовыми формами и видами юридических лиц: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ   ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
А) производственные кооперативы Б) государственные унитарные предприятия B) общественные фонды Г) товарищества собственников жилья Д) хозяйственные общества   1) коммерческие 2) некоммерческие

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Задание 19 № 1248

Гражданин Р. постоянно припарковывает свой легковой автомобиль на газоне возле дома. Сотрудники экологической милиции предупредили его о неправомерности таких действий. Выберите в приведённом ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) трудовое право

2) административный проступок

3) дисциплинарная ответственность

4) штраф

5) конституционное право

6) судимость

Задание 20 № 10390

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Среди различных регуляторов общественных отношений (________(А), обычаи, традиции, нормы общественных организаций) особое место занимает право. В политической и юридической __________(Б) нет единого подхода к определению данного понятия. Наиболее распространённым является определение права как системы общеобязательных норм (правил) поведения, установленных или санкционированных _______________(В) и обеспеченных его принудительной силой.

Внутреннее строение структурных элементов права называют ____________(Г) права. Самым крупным элементом в системе права является отрасль права. Её образует совокупность норм права, регулирующих качественно однородную группу _____________(Д) отношений. Правовой институт представляет собой обособленную группу юридических ___________(Е), регулирующих качественно однородные общественные отношения внутри одной отрасли права или на их стыке.

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) общество 2) отношение 3) государство
4) мораль 5) норма 6) система
7) общественный 8) наука 9) закон

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е
           

Задание 21 № 3657

О каком кон­сти­ту­ци­он­ном праве граж­дан идёт речь в тексте? Какое усло­вие реализации этого права рас­смат­ри­ва­ет автор?

 

Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.

Главный эле­мент конституционного права на су­деб­ную защиту - право каж­до­го беспрепятственно об­ра­тить­ся в суд и участ­во­вать в раз­би­ра­тель­стве лично либо по­сред­ством представителя.

 

Реализация этого права на­чи­на­ет­ся с обес­пе­че­ния информационной до­ступ­но­сти суда. Каж­дый должен иметь воз­мож­ность узнать, как, куда и по ка­ко­му вопросу обратиться, где и когда рас­смат­ри­ва­ет­ся его дело и т.п. Вроде бы чего проще. Од­на­ко к Упол­но­мо­чен­но­му по пра­вам человека про­дол­жа­ют поступать мно­го­чис­лен­ные жалобы на не­ис­пол­не­ние этого эле­мен­тар­но­го требования за­ко­на и здра­во­го смысла. К наи­бо­лее серьёзным по­след­стви­ям приводит отказ в вы­да­че или на­прав­ле­нии по почте копий су­деб­ных постановлений, что не поз­во­ля­ет их об­жа­ло­вать в вы­ше­сто­я­щих судебных инстанциях...

 

Процедура по­да­чи исковых тре­бо­ва­ний и жалоб также отя­го­ще­на рядом правил, объ­ек­тив­но ограничивающих до­ступ к правосудию. Так, в частности, ис­ко­вые требования и жа­ло­бы принимаются толь­ко в про­из­воль­но устанавливаемые «приёмные дни», или после лич­ной консультации с судьей, или при предъ­яв­ле­нии и про­вер­ке не преду­смот­рен­ных законом документов, в том числе удо­сто­ве­ря­ю­щих личность.

 

Бытует мнение, что, вводя жёсткие, а порой и от­кро­вен­но избыточные пра­ви­ла приёма за­яв­ле­ний и жалоб, суды со­зна­тель­но облегчают себе работу. Другое, прямо про­ти­во­по­лож­ное мнение сво­дит­ся к тому, что любая про­це­ду­ра немыслима без стро­гих правил, а тот, кому дей­стви­тель­но нужно по­дать жалобу, эти пра­ви­ла выполнит. Со своей стороны, Упол­но­мо­чен­ный хотел бы напомнить, что огра­ни­че­ния такого рода воз­мож­ны лишь в форме фе­де­раль­ных законов, в дан­ном случае со­от­вет­ству­ю­щих процессуальных кодексов.

 

Важной га­ран­ти­ей доступа к пра­во­су­дию является со­зда­ние условий для бес­пре­пят­ствен­но­го посещения зда­ний судов ли­ца­ми с огра­ни­чен­ны­ми возможностями здоровья. К сожалению, в боль­шин­стве государственных учре­жде­ний такие усло­вия отсутствуют. Причём не все­гда по при­чи­не нехватки средств - про­сто потому, что об этом никто не подумал.

 

Распространённым спо­со­бом ограничения до­сту­па к пра­во­су­дию остаётся прак­ти­ка незаконных от­ка­зов в воз­буж­де­нии уголовного дела.

 

По-прежнему име­ют­ся проблемы, ка­са­ю­щи­е­ся обеспечения от­кры­то­сти судебных заседаний. Осо­бен­но серьёзные на­ру­ше­ния связаны с огла­ше­ни­ем итоговых су­деб­ных решений за «закрытыми дверями».

 

(В. П. Лукин)

Задание 22 № 3658

Какую про­бле­му процедуры приёма жалоб под­нял автор? На­зо­ви­те любые два про­яв­ле­ния этой проблемы, упо­мя­ну­тые в тексте. Ка­ко­ва роль фе­де­раль­ных законов в ре­ше­нии этой проблемы?

 

Задание 23 № 3659

Автор пишет о не­об­хо­ди­мо­сти со­зда­ния спе­ци­аль­ных усло­вий для бес­пре­пят­ствен­но­го по­се­ще­ния судов ли­ца­ми с огра­ни­чен­ны­ми воз­мож­но­стя­ми здоровья. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, на­зо­ви­те любые три таких условия.

 

Задание 24 № 3660

Используя об­ще­ство­вед­че­ские знания, поясните, как ин­фор­ма­ци­он­ная до­ступ­ность суда и от­кры­тость су­деб­ных за­се­да­ний могут га­ран­ти­ро­вать со­блю­де­ние прав граж­дан (приведите три пояснения).

 

Задание 25 № 8598

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «глобализация»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два предложения: одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о любом одном про­яв­ле­нии гло­ба­ли­за­ции в эко­но­ми­че­ской сфере, и одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее любое одно не­га­тив­ное про­яв­ле­ние глобализации.

Задание 26 № 3321

Одним из направлений экономической политики государства выступает протекционизм. Приведите три конкретных примера проявления протекционизма в экономической политике.

Задание 27 № 1441

Социологи опросили совершеннолетних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Результаты каких выборов в наибольшей степени влияют на вашу жизнь, на положение дел в стране?»

 

Результаты опроса представлены в таблице.

Варианты ответов Влияют (% от числа опрошенных) (в %)
  на мою жизнь на жизнь страны
Президентские выборы 23 54
Парламентские выборы лет 4 11
Выборы в законодательные собрания регионов лет 5 3
Выборы в органы местного самоуправления лет 27 10
Никакие не влияют 20 12
Все влияют 7 25
Затрудняюсь ответить лет 14 7

 

Сделайте выводы о влиянии выборов различных уровней а) на жизнь граждан; б) на жизнь страны. Объясните отличие в оценке гражданами влияния различных выборов на их жизнь и жизнь страны.

Задание 28 № 10159

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Типы семей». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Задание 29 № 9123

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

 

1) Философия. «Работа как ничто другое в жизни связывает индивида с реальностью. В своей работе он по меньшей мере надёжно привязан к части реальности, к человеческому обществу». (3. Фрейд)

2) Экономика. «Всякая коммерция — это попытка предвидеть будущее». (С. Батлер)

3)Социология, социальная психология. «В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание». (В. Сухомлинский)

4) Политология. «Пусть всеобщее голосование имеет свои тёмные стороны, но всё-таки это единственный способ разумного правления, ибо представляет собой мощь, превосходящую грубую силу». (В. Гюго)

5) Правоведение. «Есть две мирные формы насилия: закон и приличия». (И. В. Гёте)

 

 

Вариант № 11122017

Задание 1 № 3649

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ТИП ОБЩЕСТВА ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОИЗВОДСТВА
... Мас­со­вое про­из­вод­ство то­ва­ров, ав­то­ма­ти­за­ция и спе­ци­а­ли­за­ция про­из­вод­ства
Постиндустриальное Развитие и мас­со­вое использование ком­пью­тер­ных технологий

Задание 2 № 509

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Рынок сырья, рынок земли, рынок ресурсов, рынок труда, рынок оборудования.

Задание 3 № 8892

Hижe приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль».

 

1) поощрение

2) наказание

3) социальная мобильность

4) социальная норма

5) социальная санкция

6) социальная стратификация

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

Задание 4 № 9837

Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе.

2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме.

3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.

4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира.

5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.

Задание 5 № 2563

Установите соответствие между социальными лифтами и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

 

ПРИМЕРЫ   СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ЛИФТЫ
А) молодая учительница, проработав пять лет в школе, подала заявление об аттестации на высшую категорию. Основанием для этого стала ее победа в городском конкурсе «Учитель года» Б) молодой клерк, поступивший в крупную страховую компанию, женился на дочери владельца компании, сразу получив должность начальника филиала В) после окончания престижного юридического вуза, выпускник был приглашен на работу в компанию по продаже автомобилей на должность юрисконсульта Г) солдат-срочник после завершения срочной службы подписал контракт на два года, дослужившись до прапорщика, затем ему было предложено поступить в военное училище, чтобы получить офицерскую должность Д) завершение обучения в техническом колледже и получение специальности позволило выпускнику устроиться работать на современное предприятие в качестве наладчика оборудования Е) врач, проводивший на протяжении ряда лет исследование лечения болезни, собрал материал для кандидатской диссертации, после ее защиты, он стал главным врачом отделения   1) брак 2) профессиональная деятельность 3) образование 4) служба в армии

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А Б В Г Д Е
           

Задание 6 № 9474

Одиннадцатиклассник Игорь готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Игоря и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) получение высокого балла

2) чтение учебников, справочной литературы

3) поступление в вуз

4) проведение экзамена

5) консультации педагогов

6) получение аттестата о среднем общем образовании

Задание 7 № 5161

Найдите в приведённом ниже спис­ке факторы, вли­я­ю­щие на по­вы­ше­ние спро­са на по­тре­би­тель­ские товары. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) рост цен на товары

2) по­вы­ше­ние на­ло­га на до­бав­лен­ную стоимость

3) сни­же­ние про­из­вод­ства товаров

4) ин­тен­сив­ная ре­кла­ма товаров

5) до­ступ­ность по­тре­би­тель­ских кредитов

6) уве­ли­че­ние до­хо­дов семей

Задание 8 № 9159

Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК
А) сдельная оплата труда наёмных работников Б) плата за охрану помещения В) оклады администрации Г) приобретение сырья Д) проценты по кредитам   1) переменные 2) постоянные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Задание 9 № 10437

В стране Т преобладает интенсивный путь развития экономики. Какие факторы из перечисленных ниже указывают на это? Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) рост производительности труда

2) низкая инфляция

3) рост занятости

4) рост сбережений населения

5) увеличение доли высокотехнологичных товаров в экспорте

6) распространение ресурсосберегающих технологий

Задание 10 № 9133

Ha графике отражено изменение предложения овощей на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) повышение цен на сельскохозяйственную технику

2) снижение затрат на транспортные услуги

3) увеличение доходов фермерских хозяйств

4) низкий урожай овощей

5) реализация программ государственной поддержки фермерских хозяйств

Задание 11 № 8900

Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Рекреационная функция семьи проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта.

2) Члены семьи связаны взаимной моральной и правовой ответственностью.

3) Семья является основным агентом первичной социализации индивидов.

4) Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.

5) Нуклеарные семьи включают три-четыре поколения кровных родственников.

Задание 12 № 9424

Учёные опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Какую роль семья играет в жизни человека?».

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) Среди опрошенных наиболее популярно мнение, что семья — самая большая ценность.

2) Равные доли опрошенных считают, что семья мешает карьере и что ценность семьи уменьшилась.

3) Больше тех, кто считает, что семья помогает во многих вопросах, чем тех, кто видит лишь материальную поддержку семьи.

4) Больше тех, кто считает, что семья оказывает материальную поддержку, чем тех, кто считает, что семья мешает карьере.

5) Каждый четвёртый отмечает, что семья помогает во многих вопросах.

Задание 13 № 8515

Выберите вер­ные суж­де­ния о функ­ци­ях граж­дан­ско­го об­ще­ства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Сти­му­ли­ро­ва­ние об­ще­ствен­но по­лез­ной де­я­тель­но­сти граждан.

2) За­щи­та гра­ниц и обес­пе­че­ние об­ще­ствен­но­го порядка.

3) Уча­стие в фор­ми­ро­ва­нии ор­га­нов де­мо­кра­ти­че­ско­го пра­во­во­го со­ци­аль­но­го государства.

4) Ор­га­ни­за­ция об­ще­ствен­но­го кон­тро­ля за со­блю­де­ни­ем пра­вил доб­ро­со­вест­ной конкуренции.

5) Раз­ре­ше­ние эко­но­ми­че­ских спо­ров между хо­зяй­ству­ю­щи­ми субъектами.

Задание 14 № 5524

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми органами, ко­то­рые их осуществляют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИИ   ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ
А) борь­ба с улич­ной преступностью Б) кон­троль за со­блю­де­ни­ем за­кон­но­сти всеми участ­ни­ка­ми об­ще­ствен­ной жизни В) вы­не­се­ние ре­ше­ния или приговора Г) над­зор за со­блю­де­ни­ем прав и сво­бод че­ло­ве­ка и гражданина Д) раз­ре­ше­ние пра­во­вых спо­ров между субъ­ек­та­ми правоотношений   1) суд 2) прокуратура 3) по­ли­ция

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д
         

Задание 15 № 8013

В го­су­дар­стве Z при­ня­та новая конституция, с опре­де­лен­ной пе­ри­о­дич­но­стью про­во­дят­ся выборы. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что в го­су­дар­стве Z су­ще­ству­ет то­та­ли­тар­ный режим? Вы­бе­ри­те вер­ные от­ве­ты и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Основные выс­шие ор­га­ны вла­сти фор­ми­ру­ют­ся на ос­но­ве выборов.

2) Ветви вла­сти кон­сти­ту­ци­он­но разделены.

3) Отдельные ста­тьи кон­сти­ту­ции по­свя­ще­ны пра­вам и сво­бо­дам граждан.

4) Существует еди­ная обя­за­тель­ная по­ли­ти­че­ская идеология.

5) Установлен пол­ный кон­троль го­су­дар­ства над всеми ас­пек­та­ми жизни об­ще­ства и человека.

6) Глава го­су­дар­ства поль­зу­ет­ся авторитетом.

Задание 16 № 9083

Найдите в приведённом списке конституционные обязанности гражданина РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) забота о своих несовершеннолетних детях

2) проведение собраний, митингов, демонстраций

3) сохранение исторического и культурного наследия

4) обращение в органы государственной власти

5) доступ к государственной службе

Задание 17 № 3876

Найдите в приведённом ниже спис­ке характеристики пра­во­вой нормы. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) имеет об­ще­обя­за­тель­ный характер

2) обеспечивается силой го­су­дар­ствен­но­го принуждения

3) за на­ру­ше­ние предусмотрены об­ще­ствен­ные санкции

4) вступает в силу с кон­крет­но­го срока

5) закрепляется в актах в пись­мен­ной форме

6) вводится в дей­ствие постепенно

Задание 18 № 1096

Установите со­от­вет­ствие между кон­крет­ной си­ту­а­ци­ей и типом правоотношений, ко­то­рый она иллюстрирует: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СИТУАЦИИ   ТИПЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ
A) су­пру­ги от­кры­ли се­мей­ный ресторан Б) ав­то­мо­би­лист пре­вы­сил раз­ре­шен­ную ско­рость в на­се­лен­ном пункте B) отец и сын со­вер­ши­ли раз­бой­ное на­па­де­ние на ин­кас­са­то­ра Г) су­пру­ги по­да­ли в ЗАГС за­яв­ле­ние о рас­тор­же­нии брака Д) ро­ди­те­ли по­да­ри­ли сыну лег­ко­вой ав­то­мо­биль   1) уголовные 2) се­мей­ные 3) административные 4) гражданские

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д
         

Задание 19 № 9169

Татьяне 13 лет. Найдите в приведённом ниже списке позиции, отражающие её правовой статус, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) быть заслушанной в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей

2) распоряжаться предоставленными родителями карманными деньгами

3) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

4) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей

5) совершать мелкие бытовые сделки

6) нести уголовную ответственность на общих основаниях

Задание 20 № 4285

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром пропущен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го списка слова, ко­то­рые необходимо вста­вить на место пропусков.

 

«Многие ис­сле­до­ва­те­ли считали, что в со­ци­у­ме должны иметь место такие же жёсткие, как и в природе, не­за­ви­си­мые от воли людей причинно-следственные ______(А). Предполагалось, что их вы­яв­ле­ние и является

главной за­да­чей научного обществознания, по­сколь­ку это поз­во­лит прогнозировать даль­ней­шее развитие________(Б). Но этот под­ход упрощал мно­го­мер­ную картину_______(В) жизни, остав­ляя в сто­ро­не сознательно-волевую составляющую_______(Г) людей. В XX в. стало фор­ми­ро­вать­ся представление о законах-тенденциях, от­ра­жа­ю­щих некоторые объективные___(Д) об­ще­ствен­ной жизни. Боль­ше внимания в раз­ви­тии общества стало уде­лять­ся _______(Е) со­ци­аль­ных явлений, учёту роли ду­хов­ных факторов — интересов, настроений, цен­ност­ных установок людей».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но только один раз.

 

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но заполняя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те внимание на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) общество 2) специфика 3) природная
4) социальная 5) связь 6) деятельность
7) процессы 8) законы 9) ценности

 

В дан­ной ниже таб­ли­це приведены буквы, обо­зна­ча­ю­щие пропущенные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой буквой номер вы­бран­но­го Вами слова.

A Б В Г Д Е
           

 

Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.

 

Всё возрастающая актуальность исследования молодёжной проблематики объясняется тем, что по природе своей молодёжь содержит код преемственности поколений, обеспечивающий самовоспроизводство общества. Особенностью рассмотрения проблемы на самых различных этапах развития социальной мысли было стремление найти универсальные

характеристики и определения молодёжи, её индивидуальных и социальных детерминант функционирования и развития. Теоретическое осмысление молодёжи как особой социальной группы во все времена в значительной мере зависело от конкретно-исторической ситуации.

«Молодёжь» как научная категория прошла путь от выделения отдельных аспектов в социально-педагогических концепциях её воспитания до создания самостоятельных теорий молодёжного возраста.

Исходная позиция жизненного цикла, совпадающая с молодостью и связанная с институционализацией процесса подготовки к взрослым функциям, появилась в процессе перехода от традиционного общества к индустриальному. Процесс социализации в традиционном обществе осуществляется путём передачи из поколения в поколение неизменных ценностей. Виды деятельности, их средства и цели столетиями существовали в качестве устойчивых традиций, образцов и социальных норм. В современных условиях возросла необходимость качественно иных способов подготовки и включения индивида в общество.

В своём стремлении стать полноправными субъектами социальных отношений молодые люди часто сталкиваются с препятствиями со стороны общества, его отдельных групп и социальных институтов, что приводит к конфликтам. Основаниями для выделения специфически молодёжных конфликтов могут являться: возрастное неравенство социального статуса, неадекватные взаимодействия с институтами социализации, принадлежность к иному типу культуры (субкультуре). Большинство специфически молодёжных проблем возникает на фоне противостояния молодёжь-общество. Преодоление этих конфликтов может идти по пути интеграции молодёжи в общественные структуры либо дифференциации, расслоения и даже социального исключения её отдельных групп (возрастная дискриминация, отчуждение, маргинализация).

 

(по Ф.С. Кудзиевой)

Задание 21 № 4942

Какие ос­но­ва­ния для вы­де­ле­ния спе­ци­фи­че­ски молодёжных кон­флик­тов на­зы­ва­ет автор? Какую ос­нов­ную линию про­ти­во­сто­я­ния он выделяет?

Задание 22 № 4943

Какие осо­бен­но­сти изу­че­ния молодёжной про­бле­ма­ти­ки на­зы­ва­ет автор? От ка­ко­го фак­то­ра за­ви­сит тео­ре­ти­че­ское осмыс­ле­ние молодёжи как осо­бой со­ци­аль­ной группы?

 

Задание 23 № 4944

Автор пишет: «Процесс со­ци­а­ли­за­ции в тра­ди­ци­он­ном об­ще­стве осу­ществ­ля­ет­ся путём пе­ре­да­чи из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние не­из­мен­ных ценностей. Виды деятельности, их сред­ства и цели сто­ле­ти­я­ми су­ще­ство­ва­ли в ка­че­стве устой­чи­вых традиций, об­раз­цов и со­ци­аль­ных норм. В со­вре­мен­ных усло­ви­ях воз­рос­ла не­об­хо­ди­мость ка­че­ствен­но иных спо­со­бов под­го­тов­ки и вклю­че­ния ин­ди­ви­да в общество».

Какой тип об­ще­ства имеет в виду автор под «современными условиями»? Опи­ра­ясь на зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, при­ве­ди­те два по­яс­не­ния ав­тор­ской точки зрения, по­че­му в со­вре­мен­ном мире «возросла не­об­хо­ди­мость ка­че­ствен­но иных спо­со­бов под­го­тов­ки и вклю­че­ния ин­ди­ви­да в общество».

 

Задание 24 № 4945

Опираясь на зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, при­ве­ди­те три осо­бен­но­сти со­ци­аль­но­го по­ло­же­ния молодёжи. Что свой­ствен­но не­фор­маль­ным молодёжным объединениям? При­ве­ди­те не менее двух от­ли­чи­тель­ных черт.

 

Задание 25 № 10642

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «формы (источники) права»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах нормативных правовых актов, и одно предложение, раскрывающее сущность нормативного правового акта как формы (источника) права.

Задание 26 № 774

В статье 7 Конституции РФ закреплено: «Российская Федерация — социальное государство». Проиллюстрируйте тремя примерами, как в Российской Федерации реализуется данное положение.

Задание 27 № 2070

Ниже в таб­ли­це приведен при­мер налогообложения раз­лич­ных субъектов. В таб­ли­це указаны дан­ные о до­хо­де субъектов до вы­че­та налога (валовой доход) и после вы­че­та налога (чистый доход). В при­ве­ден­ном примере:

A)Определите сумму на­ло­га для вто­ро­го субъекта.

Б) Опре­де­ли­те величину на­ло­го­вой ставки для чет­вер­то­го субъекта (в процентах).

B)Установите, какой вид на­ло­го­вой системы при­нят в дан­ном примере: прогрессивная, ре­грес­сив­ная или пропорциональная.

Ответ обоснуйте.

Субъект налогообложения Валовый доход Чистый доход
1 80000 72000
2 20000 18000
3 5000 4500
4 2000 1800

 

Задание 28 № 2404

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Гражданский процесс». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Задание 29 № 185

Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду различных ас­пек­тов поднятой про­бле­мы (обозначенной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния используйте знания, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса обществознания, со­от­вет­ству­ю­щие понятия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жизненный опыт.

 

С9.1 Философия: «Человек — это живое про­ти­во­ре­чие и в этом ка­че­стве — живая загадка» (С. Булгаков)

С9.2 Социальная психология: «Когда люди всту­па­ют в тес­ное общение между собой, то их по­ве­де­ние напоминает дикобразов, пы­та­ю­щих­ся согреться в хо­лод­ную зимнюю ночь. Им холодно, они при­жи­ма­ют­ся друг к другу, но чем силь­нее они это делают, тем боль­нее они колют друг друга сво­и­ми длинными иглами. Вы­нуж­ден­ные из-за боли уко­лов разойтись, они вновь сбли­жа­ют­ся из-за холода, и так — все ночи напролет» (А. Шопенгауэр)

С9.3 Экономика: «Инфляция — зо­ло­тое время для воз­вра­та долгов» (К. Мелихан)

С9.4 Социология: «Образование со­зда­ет разницу между людьми» (Дж. Локк)

С9.5 Политология: «Не будет сво­бо­ды в том случае, если су­деб­ная власть не от­де­ле­на от вла­сти законодательной и исполнительной» (Ш. Монтескье)

С9.6 Правоведение: «Законы обя­за­ны своей силой нравам» (К. Гельвеций)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1047.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...