Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.
Вариант № 12122017 Задание 1 № 10400 Запишите слово, пропущенное в таблице.
Задание 2 № 9414 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) последствия глобализации 2) доступность товаров 3) интернационализация оказания услуг 4) свобода передвижения 5) обострение проблем нелегальной миграции Задание 3 № 10286 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают вопросы, относящиеся к полномочиям только федерального центра.
1) судоустройство 2) оборона и безопасность 3) таможенное регулирование 4) обеспечение экологической безопасности 5) осуществление мер по борьбе со стихийными бедствиями 6) ядерная энергетика
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны. Задание 4 № 10287 Выберите верные суждения о потребностях и интересах человека и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Потребности человека проявляются в мотивах его деятельности. 2) Интересы человека могут определяться его положением в социальной группе и обществе. 3) К духовным потребностям относятся потребности в самоактуализации, самовыражении, творческой самореализации. 4) Социальные потребности не могут господствовать над духовными потребностями. 5) Интересы носят только индивидуальный характер. Задание 5 № 60 Установите соответствие между событиями и связанными с ними видами социальной мобильности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 6 № 8032 Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта — одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Изделия из бересты, меха, дерева, керамики и других предметов декоративно-прикладного искусства представляют собой результаты деятельности.
1) духовно-практической 2) социально-преобразовательной 3) творческой 4) познавательной 5) прогностической 6) индивидуальной Задание 7 № 8071 Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Инфляция проявляется в снижении покупательной способности денег. 2) Различают микроинфляцию и гиперинфляцию. 3) Рост цен на ресурсы порождает инфляцию предложения. 4) Одна из причин инфляции — усиление конкуренции между производителями. 5) К последствиям инфляции относится рост реальной заработной платы работников. Задание 8 № 9841 Установите соответствие между характеристиками и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 9 № 9160 Найдите в приведённом ниже списке признаки традиционной экономической системы. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) натуральный обмен 2) аграрно-сырьевой характер хозяйства 3) интенсивные товарно-денежные отношения 4) диктат хозяйственного опыта предков 5) массовое промышленное производство 6) преобладание коллективных форм собственности Задание 10 № 7885 На графике отражена ситуация на рынке бытовой техники: линия предложения S переместилась в новое положение — S1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение доходов потребителей бытовой техники 2) широкая реклама в СМИ бытовой техники новых марок 3) применение технологий, сокращающих издержки производства 4) ожидание роста потребительских цен 5) выход на рынок нового крупного производителя бытовой техники Задание 11 № 9078 Выберите верные суждения о семье и её типах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Семьёй считают любую группу людей, имеющих общие интересы. 2) Для семьи демократического (партнерского) типа характерно справедливое разделение домашних обязанностей. 3) Семье традиционного (патриархального) типа свойственна экономическая зависимость женщины от мужчины. 4) Нуклеарная семья (также супружеская или партнёрская семья) — семья, состоящая из родителей (родителя) и детей. 5) Для семьи демократического (партнерского) типа характерно возложение всех домашних обязанностей на женщину. Задание 12 № 9079 В ходе социологического опроса совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования, им задавали вопросы: «Где вы, как правило, покупаете одежду и обувь?». (Можно было выбрать не более двух ответов.) Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто покупает одежду и обувь в интернет-магазине, среди получивших среднее образование больше, чем среди получивших высшее образование. 2) Равные доли респондентов, получивших среднее образование‚ покупают одежду и обувь в торговых центрах и специализированных магазинах. 3) Доля тех, кто покупает одежду и обувь на вещевых рынках, среди получивших среднее образование больше, чем среди получивших высшее образование. 4) Среди получивших высшее образование доля тех, кто покупает одежду и обувь в торговом центре, больше доли тех, кто покупает одежду и обувь на вещевых рынках. 5) Равные доли опрошенных каждой группы затруднились ответить. Задание 13 № 8486 Что из перечисленного ниже относится к признакам демократического режима? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) вмешательство государства в частную жизнь граждан 2) многообразие форм собственности 3) контроль государства за деятельностью профсоюзов и творческих организаций 4) наличие развитой многопартийной системы 5) единая идеология Задание 14 № 9762 Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ‚ к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 15 № 249 Найдите в приведенном списке черты, характерные для демократического политического режима. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) высший орган государственной власти избирается непосредственно народом 2) власть подчинена контролю общества 3) ограничение оппозиции 4) строгая централизация государственной власти 5) конституционно закреплено всеобщее и равное избирательное право Задание 16 № 8995 Найдите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. 2) Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста. 3) Гражданин Российской Федерации не может быть лишён своего гражданства или права изменить его. 4) Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. 5) Ребёнок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сёстрами и другими родственниками. Задание 17 № 1615 Найдите в списке примеры административных проступков и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гражданин Н. распылял на улице баллончик со слезоточивым газом. 2) Гражданка К. припарковала свой автомобиль на газоне в парке. 3) Бригада строителей нарушила сроки строительства загородного коттеджа для гражданина П. 4) Молодой человек, гуляя в парке с подругой, написал на скамейке свое имя и имя девушки ярким маркером. 5) Директор фирмы уволил заместителя главного бухгалтера на основании утраты им доверия. Задание 18 № 9625 Установите соответствие между организационно-правовыми формами и видами юридических лиц: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 19 № 1248 Гражданин Р. постоянно припарковывает свой легковой автомобиль на газоне возле дома. Сотрудники экологической милиции предупредили его о неправомерности таких действий. Выберите в приведённом ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) трудовое право 2) административный проступок 3) дисциплинарная ответственность 4) штраф 5) конституционное право 6) судимость Задание 20 № 10390 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
Среди различных регуляторов общественных отношений (________(А), обычаи, традиции, нормы общественных организаций) особое место занимает право. В политической и юридической __________(Б) нет единого подхода к определению данного понятия. Наиболее распространённым является определение права как системы общеобязательных норм (правил) поведения, установленных или санкционированных _______________(В) и обеспеченных его принудительной силой. Внутреннее строение структурных элементов права называют ____________(Г) права. Самым крупным элементом в системе права является отрасль права. Её образует совокупность норм права, регулирующих качественно однородную группу _____________(Д) отношений. Правовой институт представляет собой обособленную группу юридических ___________(Е), регулирующих качественно однородные общественные отношения внутри одной отрасли права или на их стыке.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 21 № 3657 О каком конституционном праве граждан идёт речь в тексте? Какое условие реализации этого права рассматривает автор?
Прочитайте текст и выполните задания С1-С4. Главный элемент конституционного права на судебную защиту - право каждого беспрепятственно обратиться в суд и участвовать в разбирательстве лично либо посредством представителя.
Реализация этого права начинается с обеспечения информационной доступности суда. Каждый должен иметь возможность узнать, как, куда и по какому вопросу обратиться, где и когда рассматривается его дело и т.п. Вроде бы чего проще. Однако к Уполномоченному по правам человека продолжают поступать многочисленные жалобы на неисполнение этого элементарного требования закона и здравого смысла. К наиболее серьёзным последствиям приводит отказ в выдаче или направлении по почте копий судебных постановлений, что не позволяет их обжаловать в вышестоящих судебных инстанциях...
Процедура подачи исковых требований и жалоб также отягощена рядом правил, объективно ограничивающих доступ к правосудию. Так, в частности, исковые требования и жалобы принимаются только в произвольно устанавливаемые «приёмные дни», или после личной консультации с судьей, или при предъявлении и проверке не предусмотренных законом документов, в том числе удостоверяющих личность.
Бытует мнение, что, вводя жёсткие, а порой и откровенно избыточные правила приёма заявлений и жалоб, суды сознательно облегчают себе работу. Другое, прямо противоположное мнение сводится к тому, что любая процедура немыслима без строгих правил, а тот, кому действительно нужно подать жалобу, эти правила выполнит. Со своей стороны, Уполномоченный хотел бы напомнить, что ограничения такого рода возможны лишь в форме федеральных законов, в данном случае соответствующих процессуальных кодексов.
Важной гарантией доступа к правосудию является создание условий для беспрепятственного посещения зданий судов лицами с ограниченными возможностями здоровья. К сожалению, в большинстве государственных учреждений такие условия отсутствуют. Причём не всегда по причине нехватки средств - просто потому, что об этом никто не подумал.
Распространённым способом ограничения доступа к правосудию остаётся практика незаконных отказов в возбуждении уголовного дела.
По-прежнему имеются проблемы, касающиеся обеспечения открытости судебных заседаний. Особенно серьёзные нарушения связаны с оглашением итоговых судебных решений за «закрытыми дверями».
(В. П. Лукин) Задание 22 № 3658 Какую проблему процедуры приёма жалоб поднял автор? Назовите любые два проявления этой проблемы, упомянутые в тексте. Какова роль федеральных законов в решении этой проблемы?
Задание 23 № 3659 Автор пишет о необходимости создания специальных условий для беспрепятственного посещения судов лицами с ограниченными возможностями здоровья. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите любые три таких условия.
Задание 24 № 3660 Используя обществоведческие знания, поясните, как информационная доступность суда и открытость судебных заседаний могут гарантировать соблюдение прав граждан (приведите три пояснения).
Задание 25 № 8598 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «глобализация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом одном проявлении глобализации в экономической сфере, и одно предложение, раскрывающее любое одно негативное проявление глобализации. Задание 26 № 3321 Одним из направлений экономической политики государства выступает протекционизм. Приведите три конкретных примера проявления протекционизма в экономической политике. Задание 27 № 1441 Социологи опросили совершеннолетних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Результаты каких выборов в наибольшей степени влияют на вашу жизнь, на положение дел в стране?»
Результаты опроса представлены в таблице.
Сделайте выводы о влиянии выборов различных уровней а) на жизнь граждан; б) на жизнь страны. Объясните отличие в оценке гражданами влияния различных выборов на их жизнь и жизнь страны. Задание 28 № 10159 Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Типы семей». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Задание 29 № 9123 Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
1) Философия. «Работа как ничто другое в жизни связывает индивида с реальностью. В своей работе он по меньшей мере надёжно привязан к части реальности, к человеческому обществу». (3. Фрейд) 2) Экономика. «Всякая коммерция — это попытка предвидеть будущее». (С. Батлер) 3)Социология, социальная психология. «В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание». (В. Сухомлинский) 4) Политология. «Пусть всеобщее голосование имеет свои тёмные стороны, но всё-таки это единственный способ разумного правления, ибо представляет собой мощь, превосходящую грубую силу». (В. Гюго) 5) Правоведение. «Есть две мирные формы насилия: закон и приличия». (И. В. Гёте)
Вариант № 11122017 Задание 1 № 3649 Запишите слово, пропущенное в таблице.
Задание 2 № 509 Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Рынок сырья, рынок земли, рынок ресурсов, рынок труда, рынок оборудования. Задание 3 № 8892 Hижe приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль».
1) поощрение 2) наказание 3) социальная мобильность 4) социальная норма 5) социальная санкция 6) социальная стратификация
Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны. Задание 4 № 9837 Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе. 2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме. 3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека. 4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира. 5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя. Задание 5 № 2563 Установите соответствие между социальными лифтами и конкретными примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 6 № 9474 Одиннадцатиклассник Игорь готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Игоря и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) получение высокого балла 2) чтение учебников, справочной литературы 3) поступление в вуз 4) проведение экзамена 5) консультации педагогов 6) получение аттестата о среднем общем образовании Задание 7 № 5161 Найдите в приведённом ниже списке факторы, влияющие на повышение спроса на потребительские товары. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рост цен на товары 2) повышение налога на добавленную стоимость 3) снижение производства товаров 4) интенсивная реклама товаров 5) доступность потребительских кредитов 6) увеличение доходов семей Задание 8 № 9159 Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 9 № 10437 В стране Т преобладает интенсивный путь развития экономики. Какие факторы из перечисленных ниже указывают на это? Цифры укажите в порядке возрастания.
1) рост производительности труда 2) низкая инфляция 3) рост занятости 4) рост сбережений населения 5) увеличение доли высокотехнологичных товаров в экспорте 6) распространение ресурсосберегающих технологий Задание 10 № 9133 Ha графике отражено изменение предложения овощей на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) повышение цен на сельскохозяйственную технику 2) снижение затрат на транспортные услуги 3) увеличение доходов фермерских хозяйств 4) низкий урожай овощей 5) реализация программ государственной поддержки фермерских хозяйств Задание 11 № 8900 Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Рекреационная функция семьи проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта. 2) Члены семьи связаны взаимной моральной и правовой ответственностью. 3) Семья является основным агентом первичной социализации индивидов. 4) Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка. 5) Нуклеарные семьи включают три-четыре поколения кровных родственников. Задание 12 № 9424 Учёные опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Какую роль семья играет в жизни человека?». Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Среди опрошенных наиболее популярно мнение, что семья — самая большая ценность. 2) Равные доли опрошенных считают, что семья мешает карьере и что ценность семьи уменьшилась. 3) Больше тех, кто считает, что семья помогает во многих вопросах, чем тех, кто видит лишь материальную поддержку семьи. 4) Больше тех, кто считает, что семья оказывает материальную поддержку, чем тех, кто считает, что семья мешает карьере. 5) Каждый четвёртый отмечает, что семья помогает во многих вопросах. Задание 13 № 8515 Выберите верные суждения о функциях гражданского общества и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Стимулирование общественно полезной деятельности граждан. 2) Защита границ и обеспечение общественного порядка. 3) Участие в формировании органов демократического правового социального государства. 4) Организация общественного контроля за соблюдением правил добросовестной конкуренции. 5) Разрешение экономических споров между хозяйствующими субъектами. Задание 14 № 5524 Установите соответствие между функциями и государственными органами, которые их осуществляют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 15 № 8013 В государстве Z принята новая конституция, с определенной периодичностью проводятся выборы. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в государстве Z существует тоталитарный режим? Выберите верные ответы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Основные высшие органы власти формируются на основе выборов. 2) Ветви власти конституционно разделены. 3) Отдельные статьи конституции посвящены правам и свободам граждан. 4) Существует единая обязательная политическая идеология. 5) Установлен полный контроль государства над всеми аспектами жизни общества и человека. 6) Глава государства пользуется авторитетом. Задание 16 № 9083 Найдите в приведённом списке конституционные обязанности гражданина РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) забота о своих несовершеннолетних детях 2) проведение собраний, митингов, демонстраций 3) сохранение исторического и культурного наследия 4) обращение в органы государственной власти 5) доступ к государственной службе Задание 17 № 3876 Найдите в приведённом ниже списке характеристики правовой нормы. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) имеет общеобязательный характер 2) обеспечивается силой государственного принуждения 3) за нарушение предусмотрены общественные санкции 4) вступает в силу с конкретного срока 5) закрепляется в актах в письменной форме 6) вводится в действие постепенно Задание 18 № 1096 Установите соответствие между конкретной ситуацией и типом правоотношений, который она иллюстрирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 19 № 9169 Татьяне 13 лет. Найдите в приведённом ниже списке позиции, отражающие её правовой статус, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) быть заслушанной в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей 2) распоряжаться предоставленными родителями карманными деньгами 3) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими 4) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей 5) совершать мелкие бытовые сделки 6) нести уголовную ответственность на общих основаниях Задание 20 № 4285 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Многие исследователи считали, что в социуме должны иметь место такие же жёсткие, как и в природе, независимые от воли людей причинно-следственные ______(А). Предполагалось, что их выявление и является главной задачей научного обществознания, поскольку это позволит прогнозировать дальнейшее развитие________(Б). Но этот подход упрощал многомерную картину_______(В) жизни, оставляя в стороне сознательно-волевую составляющую_______(Г) людей. В XX в. стало формироваться представление о законах-тенденциях, отражающих некоторые объективные___(Д) общественной жизни. Больше внимания в развитии общества стало уделяться _______(Е) социальных явлений, учёту роли духовных факторов — интересов, настроений, ценностных установок людей».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.
Всё возрастающая актуальность исследования молодёжной проблематики объясняется тем, что по природе своей молодёжь содержит код преемственности поколений, обеспечивающий самовоспроизводство общества. Особенностью рассмотрения проблемы на самых различных этапах развития социальной мысли было стремление найти универсальные характеристики и определения молодёжи, её индивидуальных и социальных детерминант функционирования и развития. Теоретическое осмысление молодёжи как особой социальной группы во все времена в значительной мере зависело от конкретно-исторической ситуации. «Молодёжь» как научная категория прошла путь от выделения отдельных аспектов в социально-педагогических концепциях её воспитания до создания самостоятельных теорий молодёжного возраста. Исходная позиция жизненного цикла, совпадающая с молодостью и связанная с институционализацией процесса подготовки к взрослым функциям, появилась в процессе перехода от традиционного общества к индустриальному. Процесс социализации в традиционном обществе осуществляется путём передачи из поколения в поколение неизменных ценностей. Виды деятельности, их средства и цели столетиями существовали в качестве устойчивых традиций, образцов и социальных норм. В современных условиях возросла необходимость качественно иных способов подготовки и включения индивида в общество. В своём стремлении стать полноправными субъектами социальных отношений молодые люди часто сталкиваются с препятствиями со стороны общества, его отдельных групп и социальных институтов, что приводит к конфликтам. Основаниями для выделения специфически молодёжных конфликтов могут являться: возрастное неравенство социального статуса, неадекватные взаимодействия с институтами социализации, принадлежность к иному типу культуры (субкультуре). Большинство специфически молодёжных проблем возникает на фоне противостояния молодёжь-общество. Преодоление этих конфликтов может идти по пути интеграции молодёжи в общественные структуры либо дифференциации, расслоения и даже социального исключения её отдельных групп (возрастная дискриминация, отчуждение, маргинализация).
(по Ф.С. Кудзиевой) Задание 21 № 4942 Какие основания для выделения специфически молодёжных конфликтов называет автор? Какую основную линию противостояния он выделяет? Задание 22 № 4943 Какие особенности изучения молодёжной проблематики называет автор? От какого фактора зависит теоретическое осмысление молодёжи как особой социальной группы?
Задание 23 № 4944 Автор пишет: «Процесс социализации в традиционном обществе осуществляется путём передачи из поколения в поколение неизменных ценностей. Виды деятельности, их средства и цели столетиями существовали в качестве устойчивых традиций, образцов и социальных норм. В современных условиях возросла необходимость качественно иных способов подготовки и включения индивида в общество». Какой тип общества имеет в виду автор под «современными условиями»? Опираясь на знания обществоведческого курса и личный социальный опыт, приведите два пояснения авторской точки зрения, почему в современном мире «возросла необходимость качественно иных способов подготовки и включения индивида в общество».
Задание 24 № 4945 Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите три особенности социального положения молодёжи. Что свойственно неформальным молодёжным объединениям? Приведите не менее двух отличительных черт.
Задание 25 № 10642 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «формы (источники) права»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах нормативных правовых актов, и одно предложение, раскрывающее сущность нормативного правового акта как формы (источника) права. Задание 26 № 774 В статье 7 Конституции РФ закреплено: «Российская Федерация — социальное государство». Проиллюстрируйте тремя примерами, как в Российской Федерации реализуется данное положение. Задание 27 № 2070 Ниже в таблице приведен пример налогообложения различных субъектов. В таблице указаны данные о доходе субъектов до вычета налога (валовой доход) и после вычета налога (чистый доход). В приведенном примере: A)Определите сумму налога для второго субъекта. Б) Определите величину налоговой ставки для четвертого субъекта (в процентах). B)Установите, какой вид налоговой системы принят в данном примере: прогрессивная, регрессивная или пропорциональная. Ответ обоснуйте.
Задание 28 № 2404 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Гражданский процесс». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Задание 29 № 185 Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
С9.1 Философия: «Человек — это живое противоречие и в этом качестве — живая загадка» (С. Булгаков) С9.2 Социальная психология: «Когда люди вступают в тесное общение между собой, то их поведение напоминает дикобразов, пытающихся согреться в холодную зимнюю ночь. Им холодно, они прижимаются друг к другу, но чем сильнее они это делают, тем больнее они колют друг друга своими длинными иглами. Вынужденные из-за боли уколов разойтись, они вновь сближаются из-за холода, и так — все ночи напролет» (А. Шопенгауэр) С9.3 Экономика: «Инфляция — золотое время для возврата долгов» (К. Мелихан) С9.4 Социология: «Образование создает разницу между людьми» (Дж. Локк) С9.5 Политология: «Не будет свободы в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной» (Ш. Монтескье) С9.6 Правоведение: «Законы обязаны своей силой нравам» (К. Гельвеций)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1047. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |