Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНо-практических занятий
Практические занятия по каждому модулю, приведенному в технологической карте учебного курса, выполняются согласно данному Учебно-методическому комплексу. Каждая практическая работа пособия включает описание объектов, материалов, оборудования, цель и методику выполнения, формы таблиц для записи результатов опытов, контрольные вопросы и задания для самоподготовки и выполнения работы. Для выполнения лабораторно-практического задания студент получает индивидуальное оборудование и самостоятельно выполняет работу в соответствии с планом, с соблюдением необходимой техники безопасности, при необходимости получает консультацию у преподавателя. Работа считается выполненной, если студент: · индивидуально выполнил лабораторную работу; · осмыслил теоретический материал на уровне свободного воспроизведения; · аккуратно оформил в тетради необходимые рисунки, математические расчеты, таблицы и др.; · сформулировал правильные выводы и дал письменные ответы на контрольные вопросы; · защитил работу. Занятие 1 Практическое занятие по теме: Ледники Порядок выполнения работы Здание 1. Постройте график высоты снеговой линии на разных широтах по данным таблицы 2. Высоту снеговой линии для северного и южного полушария покажите двумя кривыми, построенными в одной системе координат. На горизонтальной оси отложите географическую широту, на вертикальной – высоту снеговой линии. Таблица 2 Высота снеговой линии на разных широтах земного шара
В качестве вывода ответьте письменно на следующие вопросы: 1) Каковы широтные закономерности в распространении высоты снеговой линии? 2) В чем причина отличия высоты снеговой линии во внетропических широтах северного и южного полушария? 3) Почему в тропических широтах высота снеговой линии выше, чем на экваторе? Задание 2. Проанализируйте схемы зон льдообразования и строения поверхностного слоя стационарного ледника в сухих холодных (рис. 1а) и в теплых влажных районах (рис. 1б). а) б) Рис. 1. Зоны льдообразования и строение поверхностного слоя стационарного ледника. Условные обозначения: зоны льдообразования - I – рекристаллизационная; II – холодная инфильтрационная; IIIл - ледяного питания; IIIф – теплая инфильтрационная: IV – зона абляции. Границы: а – питания, б – фирновая, в – изотермы 0оС на глубине затухания годовых температурных колебаний. Строение поверхностного слоя: А – снег, рекристаллизационный снег и лед, В – инфильтрационный фирн и лед, С1 - наложенный лед, С2 – глубинный лед. Границы слоев (толщина слоев на схеме дана приближенно, масштаб по вертикали в зонах I – IV различен): 1,2,3В – трех последних лет накопления (пунктиром – стаивания) в конце лета, 3А – наибольшая высота поверхности снега последнего года, 3Б – наибольшая высота поверхности наложенного льда последнего года. Т – температура.
Определите черты сходства и различия в строении стационарного ледника в разных климатических условиях и выявите их причины. Задание 3. Рассчитайте баланс массы ледников Малый и Левый Актру по данным таблицы 3. Оцените общую тенденцию в режиме ледников. Какими факторами, по вашему мнению, это обусловлено? Таблица 3. Характеристики режима (г/см2) ледников Актру по данным многолетних наблюдений (Галахов, Мухаметов, 1999)
Занятие 2 Практическое занятие по теме: Подземные воды Порядок выполнения работы Задание 1. Начертите в тетради схему (рис.2) грунтовых вод и верховодки. Сделайте расшифровку условных знаков. Выделите на схеме верховодку, зону аэрации и зону насыщения. Рис.2. Схема грунтовых вод и верховодки
Задание 2. Постройте график колебания уровня грунтовых вод, используя данные таблицы 4. Дайте письменный анализ графика, укажите, в какой зоне располагается пункт, где проводились наблюдения за уровнем грунтовых вод. Таблица 4. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 346. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |