Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Примерный перечень заданий для работы с текстом
Простое предложение 1. Подчеркните грамматические основы. 2. Определите тип простых предложений по характеру грамматических основ. 3. Какова изобразительная сила слов, выступающих в качестве грамматических основ? Почему автор использует разные способы выражения основ в организации текста? 4. Обратите внимание на порядок следования главных членов в двусоставных предложениях. С какой целью сказуемое иногда предшествует подлежащему? 5. Найдите слова, относящиеся к составу подлежащего. 6. Найдите слова, относящиеся к составу сказуемого. 7. Обозначьте подчеркиванием второстепенные члены (дополнения, обстоятельства, определения), укажите слова, к которым они относятся. 8. Как обилие и разнообразие второстепенных членов характеризует текст? 9. Подчеркните дополнения. Чем они выражены? Обозначьте прямые и косвенные дополнения (п / к). 10. Найдите определения и обозначьте их графически, укажите, чем они выражены, как связаны с определяемыми словами (согласованное/несогласованное/приложение). Возможна ли замена имеющихся в тексте определений синонимичными? Если возможна, произведите такую замену. Сравните варианты. 11. Найдите обстоятельства и обозначьте их графически, укажите, чем они выражены: словоформой (какой части речи) или оборотом (каким именно). Определите значение обстоятельств. 12. Найдите неполные предложения. Устно восстановите недостающие слова. Каких членов предложения недостает? Какова роль неполных предложений в тексте? 13. Найдите обращения. Чем они выражены? Распространенные они или нераспространенные? Как оформлено – в виде отдельного предложения или в виде включения в другое предложение? Кому адресовано обращение? Какова его изобразительно-выразительная роль в поэтическом тексте? 14. Найдите однородные члены, обозначьте их графически. Чем они выражены? Как связаны между собой грамматически (союзной – сочинительной связью или бессоюзной)? Попробуйте союзную связь между однородными членами заменить бессоюзной, и наоборот. Чем обусловлен выбор связи в каждом конкретном случае? Найдите однородные члены с повторяющимися предлогами. Какое значение имеют предлоги? Почему одни предлоги повторяются, а другие нет? Найдите обобщающие слова. Чем они выражены? Каким членом предложения выступают? Как это соотносится с ролью в предложении обобщаемых ими слов? 15. Выделите вводные слова/вставные конструкции. Определите их значение. Какова их смысловая роль в предложении? Преобразуйте предложения так, чтобы не употреблять вводные/вставные конструкции. Что изменилось в тексте? Сделайте вывод о роли вводных/вставных конструкций в художественном тексте при изображении мыслей и чувств героев. Определите структуру и функцию вставных слов, употребляемых в текстах драматических произведений (разновидность ремарки) 16. Подчеркните обособленные члены предложения, обозначая каждый из них, как принято. Укажите причину выделения этих членов предложения (графически). Преобразуйте обособленные члены предложения в необособленные (устно/письменно). Докажите, что обособленные обороты – емкое средство создания образа, обладает большей смысловой нагрузкой, большей выразительностью, чем необособленный. Найдите деепричастные обороты, преобразуйте деепричастия в глаголы, что теряет при этом строй предложения и весь текст в целом?
Сложное предложение 1. Подчеркните грамматические основы. Установите, какие предложения являются простыми, а какие сложными. Попробуйте простые предложения из текста преобразовать в синонимичные им сложные, и наоборот: сложные преобразовать в простые или несколько простых. 2. Подчеркните союзы. Выделите среди них сочинительные / подчинительные союзы. Докажите, что сочинительный союз, соединяющий части в сложном предложении, находится между частями, не относясь ни к одной из них. Аргументируйте свой ответ. Рассмотрите предложения с подчинительной связью. Найдите придаточные предложения. Какие из них присоединяются к одному слову в главном предложении, какие – ко всему главному? Определите тип придаточных по значению. Составьте схемы сложносочиненных / сложноподчиненных предложений. 3. Найдите бессоюзные сложные предложения, выделите в них грамматические основы, пронумеруйте части, объясните знаки препинания. Докажите экспериментально преимущества бессоюзной связи частей предложений в данном тексте. 4. Найдите сложные предложения с разными видами связи. Подчеркните грамматические основы, пронумеруйте их части. Определите их тип по средствам связи. Составьте схемы этих предложений. Объясните знаки препинания. Самостоятельная работа по Модулю 3 Примерный перечень вопросов для смыслового, речеведческого и стилистического анализа текста
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 205. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |