Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5 страница




Цели и задачи перед сотрудниками оперативных служб ставятся не только исходя из внутренней обстановки в уголовно-исполнительных учреждениях, но и с учетом внешних криминогенных факторов. Результаты работы оперативных подразделений уголовно-исполнительной системы свидетельствуют о том, что при условии правильной организации оперативно-розыскной деятельности она является эффективной и неотъемлемой мерой борьбы с пенитенциарной преступностью. Эта работа позволяет своевременно реагировать на противоправные действия организованной преступности, тщательно и результативно следить за криминогенной обстановкой в учреждениях, повышать раскрываемость преступлений и укреплять их профилактику <1>.

--------------------------------

<1> История оперативной службы // Горизонт (информационно-правовой вестник пенитенциарной системы в Башкортостане). 2010. Июнь. N 3.

 

Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 определяет основы деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и составляющих единую уголовно-исполнительную систему, организация которой включает в себя (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ <1>, от 29.06.2004 N 58-ФЗ <2>) <3>:

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы" (ред. от 30.10.2007, с изм. от 27.12.2009).

<2> Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (ред. от 27.11.2010).

<3> Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (ред. от 01.04.2012); Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 277-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"; Федеральный закон от 27 сентября 2009 г. N 223-ФЗ "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"; Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и статью 22 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"; Указ Президента РФ от 8 октября 1997 г. N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации"; Указ Президента РФ от 28 июля 1998 г. N 904 "О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации" (ред. от 08.05.2005); Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (ред. от 14.05.2010); Указ Президента РФ от 21 марта 2005 г. N 317 "О некоторых вопросах Федеральной службы исполнения наказаний" (ред. от 31.10.2009); Приказ ФСИН России от 19 мая 2006 г. N 245 "Об утверждении Регламента Федеральной службы исполнения наказаний" (ред. от 13.10.2009); Приказ Минюста РФ от 11 июля 2006 г. N 250 "Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях"; Приказ Минюста РФ от 11 октября 2010 г. N 258 "Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы"; Приказ ФСИН России от 22 октября 2010 г. N 446 "Об утверждении Перечня должностей в уголовно-исполнительной системе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителями учреждений"; Приказ Минюста РФ от 19 сентября 2011 г. N 315 "Об утверждении Перечня должностей, замещаемых лицами рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в уголовно-исполнительной системе, и соответствующих этим должностям специальных званий".

 

1) учреждения, исполняющие наказания;

2) территориальные органы уголовно-исполнительной системы; (в ред. Федерального закона от 21.07.1998 N 117-ФЗ);

3) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний (далее - федеральный орган уголовно-исполнительной системы) (п. 3 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ).

В уголовно-исполнительную систему по решению Правительства Российской Федерации <1> могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения (в ред. Федерального закона от 21.07.1998 N 117-ФЗ).

--------------------------------

<1> Брезгин Н.И. Управление исправительными учреждениями со сложной оперативной обстановкой: Моногр. Псков: Изд-во ПсковЮИ ФСИН, 2007; Горяинов К.К. Некоторые направления развития оперативно-розыскной деятельности в уголовно-исполнительной системе // Оперативник (сыщик). 2006. N 1. С. 16 - 19; Приказ ФСБ России от 24 марта 2010 г. N 140 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых пограничных органов".

 

На основании Указа Президента РФ от 28 июля 1998 г. N 904 <1>, в соответствии с ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы" и Указом Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 г. N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" Президент РФ постановил:

--------------------------------

<1> Указ Президента РФ от 28 июля 1998 г. N 904 "О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации" (ред. от 08.05.2005).

 

"1. Передать до 1 сентября 1998 года уголовно-исполнительную систему Министерства внутренних дел Российской Федерации с входящими в ее состав по состоянию на 1 августа 1998 г. центральным и территориальными органами, учреждениями, предприятиями, организациями и имуществом, используемым ею в своей деятельности, в ведение Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Считать уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции Российской Федерации правопреемником уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314 было утверждено Положение "О Федеральной службе исполнения наказаний", где в п. 1 раздела I указано:

"Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

ФСИН России подведомственна Минюсту России" <1>.

--------------------------------

<1> Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказания" (ред. от 14.05.2010).

 

Огромное значение для ФСИН России было признание ее (в соответствии с ФЗ от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ, в ред. от 27.11.2010) субъектом ОРД, что нашло подтверждение и в ст. 13 ФЗ от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (ред. от 08.12.2011). В ч. 5 ст. 13 законодатель указывает:

"Оперативные подразделения органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, вправе проводить совместно с работниками уголовно-исполнительной системы оперативно-розыскные мероприятия в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы" (введена Федеральным законом от 29.06.2004 N 58-ФЗ).

В Указе Президента РФ от 13 октября 2004 г. <1> (в разделе II) говорится о полномочиях ФСИН России, где п. 7 предусмотрено осуществление учреждениями уголовно-исполнительной системы оперативно-розыскной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказания" (ред. от 14.05.2010).

 

В соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 в структуру Министерства юстиции Российской Федерации вошли:

Федеральная служба исполнения наказаний;

Федеральная служба судебных приставов.

Из этих двух служб <1> только ФСИН России имеет право осуществлять оперативно-розыскную деятельность <2> и справочно-информационное обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы <3>.

--------------------------------

<1> Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (ред. от 08.02.2011).

<2> Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (ред. от 08.02.2011).

<3> Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (ред. от 07.02.2011); Федеральный закон от 15 июня 1996 г. N 73-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (ред. от 30.12.2001); Федеральный закон от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" (ред. от 01.07.2010); Указ Президента РФ от 8 октября 1997 г. N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации"; Указ Президента РФ от 21 марта 2005 г. N 317 "О некоторых вопросах Федеральной службы исполнения наказаний" (ред. от 31.10.2009).

 

В этой службе принято решение раз в два года проверять всех руководителей практических подразделений на полиграфе. При этом круг вопросов, которые будут задаваться сотруднику, будет расширен <1>.

--------------------------------

<1> Куликов В. Игра в sim-карты // Рос. газ. 2010. 9 апр. N 75.

 

Необходимо отметить, что в своей служебной деятельность ФСИН России руководствуется не только рассмотренными нормативными правовыми актами различного уровня, но и многими другими.

В целях установления порядка оперативного обмена информацией о состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях и их филиалах лицах, обратившихся с ходатайствами о помиловании, был подготовлен совместный Приказ Минюста РФ и МВД РФ <1>, определяющий участников оперативного обмена информацией.

--------------------------------

<1> Приказ Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 178/851 "Об утверждении Положения об оперативном обмене информацией о состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях и их филиалах лицах, обратившихся с ходатайствами о помиловании".

 

Взаимодействие этих субъектов предусмотрено и в вопросах по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений <1>.

--------------------------------

<1> Приказ Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 190/912 "Об утверждении Регламента взаимодействия ФСИН России и МВД России по предупреждению совершения лицами, состоящими на учете уголовно-исполнительных инспекций, преступлений и других правонарушений".

 

7. ФЗ от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ <1> ч. 1 ст. 13 ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" была дополнена п. 9 "органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ".

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (ред. от 07.02.2011).

 

Органы, нацеленные на борьбу с наркомафией, неоднократно подвергались реформам. Первая была зимой 2002 - 2003 годов, когда руководство страны приняло решение о преобразовании существующего тогда Главного управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ГУБНОН) в Госкомитет при МВД России с увеличением штатной численности и повышением статуса руководителя до замминистра. Однако в марте 2003 года планы реформы были кардинально изменены - Госкомитет при МВД России подлежал ликвидации, а вместо него на базе реорганизованной Федеральной службы налоговой полиции стали создавать отдельное ведомство - Госнаркоконтроль. В соответствии с приказом министра внутренних дел вместо ликвидированного Госкомитета было воссоздано подразделение в ранге оперативно-розыскного бюро ГУБОПа.

Председатель службы Виктор Черкесов в 2003 году так объяснял причину создания этого субъекта оперативно-розыскной деятельности и реорганизации Федеральной службы налоговой полиции: "Решение о выделении структуры, специализирующейся на борьбе с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, в самостоятельный, специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сформулировано в Законе РФ "О наркотических средствах и психотропных веществах" <1>, принятом в 1998 году. Анализ обстановки, сложившейся в сфере незаконного оборота наркотиков, привел руководство страны к выводу, что без такого инструмента вести эффективную борьбу с наркоагрессией нельзя. Сегодня на учете состоят около 500 тысяч больных наркоманией, а неучтенных наркозависимых, по оценкам экспертов, от 3,5 до 4 миллионов. Наркомания приняла размеры национального бедствия и всерьез угрожает национальной безопасности России.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (ред. от 06.12.2011).

 

Закон реализовался в конкретное решение о создании комитета. Наше ведомство в соответствии с указом Президента РФ становится головной структурой, оно будет координировать работу всех федеральных ведомств, которые так или иначе задействованы в борьбе с незаконным оборотом наркотиков, - это таможенники, пограничники, вошедшие ныне в состав ФСБ России, сама ФСБ, естественно, МВД и другие. Они по-прежнему будут контролировать свою зону ответственности и выполнять поставленные перед ними задачи, но уже учитывая координирующую роль созданного Госкомитета.

Цель, которая ставится перед сотрудниками комитета, состоит не в борьбе с поверхностной составляющей, мелкими наркоторговцами, занимающимися сбытом на улице <1>, а в том, чтобы разрушить сам механизм наркобизнеса, нанеся удар в его основу. Это было сложно сделать, когда основная тяжесть борьбы с незаконным оборотом наркотиков лежала на МВД, сил и людей, способных провести такую работу, было недостаточно. Сегодня такие силы у государства появились.

--------------------------------

<1> См.: ст. ст. 228, 228.1, 228.2 УК РФ.

 

Экспертные оценки таковы, что, если учитывать среднюю емкость мирового наркорынка в пределах 400 миллиардов долларов, на Россию приходится около 2 процентов. Наша задача - прежде всего выбить из-под ног наркомафии экономическую составляющую. Именно поэтому основу комитета составляет Федеральная служба налоговой полиции, обладающая уже опытом борьбы с теневыми явлениями в экономике. Из 40 тысяч сотрудников создаваемого комитета более 30 тысяч человек перейдет из ФСНП, существенную прибавку составят также люди, которые придут из МВД с линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Наша структура создана и предназначена в первую очередь для борьбы с организованной преступностью, причем особым видом организованной преступности, носящей транснациональный характер. Она будет заниматься контролем и за легальным оборотом и производством наркотических препаратов, используемых, как известно, в медицинских и других областях, а также работать в сфере профилактики наркомании, предусматривающей широкий комплекс мер в рамках федеральной целевой программы" <1>.

--------------------------------

<1> Шаров А. Нарком // Рос. газ. 2003. 9 апр. N 67.

 

В Указе Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации" <1> говорится:

--------------------------------

<1> Редакция от 09.03.2004.

 

"В целях совершенствования государственного управления и реализации государственной политики в области контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также выявления, предупреждения и пресечения налоговых преступлений и правонарушений, в соответствии со статьями 80 и 112 Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (ред. от 03.12.2011) постановляю:

1. Преобразовать Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при Министерстве внутренних дел Российской Федерации в Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Установить, что Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции:

1) осуществление мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

2) координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

3) создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;

4) осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и его территориальные органы составляют систему органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ...".

На основании Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" <1> Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ был преобразован в Федеральную службу по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

--------------------------------

<1> Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (ред. от 22.06.2010).

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976, утвердившим Положение о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков <1>, произошла еще одна реорганизация органа по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В Положении закреплено, что данная служба (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

--------------------------------

<1> Указ Президента РФ от 24 сентября 2002 г. N 1068 "О совершенствовании государственного управления в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ" (ред. от 11.03.2003); Указ Президента РФ от 5 июня 2003 г. N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (ред. от 27.01.2011); Указ Президента РФ от 28 июля 2004 г. N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" (ред. от 27.01.2011); Указ Президента РФ от 10 сентября 2008 г. N 1338 "О внесении изменения в Положение о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976"; Указ Президента РФ от 2 февраля 2009 г. N 111 "О внесении изменений в положение о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 613"; Указ Президента РФ от 27 января 2011 г. N 96 "О внесении изменений в Положение о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденное Указом Президента Российской Федерации 5 июня 2003 г. N 613, и в Положение о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденное Указом Президента Российской Федерации 28 июля 2004 г. N 976"; Приказ ФСКН России от 5 апреля 2010 г. N 122 "О внесении изменений в Типовое положение о региональном управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации, утвержденное Приказом ФСКН России от 27 июня 2008 г. N 199".

 

ФСКН России специально уполномочена на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. Среди задач ФСКН России указываются:

1) обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;

2) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля);

3) создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту.

ФСКН России наделена полномочиями, среди которых:

1) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) организовывать и осуществлять розыск лиц, которые обвиняются или подозреваются в совершении преступлений, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к подследственности органов наркоконтроля, и скрылись от органов предварительного расследования или суда либо местонахождение которых неизвестно;

3) обеспечивать собственную безопасность органов наркоконтроля;

4) осуществлять меры по обеспечению в органах наркоконтроля защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в том числе меры, связанные с допуском сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля к указанным сведениям, а также с приемом граждан на службу в органы наркоконтроля;

5) проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации криминалистические и другие экспертизы и исследования;

6) лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

На основании п. 67 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ <1> и в целях определения порядка зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ был издан Приказ ФСКН России от 7 апреля 2005 г. N 107 <2>.

--------------------------------

<1> Указ Президента РФ от 5 июня 2003 г. N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (ред. от 27.01.2011).

<2> Приказ ФСКН России от 7 апреля 2005 г. N 107 "Об утверждении Инструкции о порядке зачисления сотрудников в распоряжение органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ при проведении организационно-штатных мероприятий"; Приказ ФСКН России от 8 июля 2009 г. N 334 "О внесении изменений в Приказ ФСКН России от 16 февраля 2007 г. N 35"; Приказ ФСКН России от 5 апреля 2010 г. N 122 "О внесении изменений в Типовое положение о региональном управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации, утвержденное Приказом ФСКН России от 27 июня 2008 г. N 199".

 

Необходимо отметить, что в своей служебной деятельность ФСКН России руководствуется не только рассмотренными нормативными правовыми актами различного уровня, но и многими другими.

Важным положением Закона об ОРД является то, что перечень органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, может быть изменен или дополнен только данным Федеральным законом.

Сотрудникам органов, осуществляющих ОРД, которые являются государственными служащими, необходимо учесть, что в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 года Дмитрий Медведев отмечал: "...серьезно повышаются требования к государственным и муниципальным служащим. Речь идет о предоставлении дополнительных сведений об их доходах и имуществе, в том числе принадлежащих членам их семей. Достоверность декларируемых сведений будет тщательно проверяться, вплоть до использования оперативно-розыскных возможностей..." <1> (выделено мной. - М.П.).

--------------------------------

<1> Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 05.11.2008.

 

8. Часть 2 ст. 13 Закона об ОРД в соответствии с ФЗ от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ <1> была дополнена правом органов внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации проводить оперативно-розыскные мероприятия только в целях обеспечения безопасности данного органа внешней разведки. Кроме того, законодатель указал, что он допускает это право, если только проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий органов, указанных в пунктах 1, 2, 4, 6 - 9 части первой настоящей статьи, т.е. перечисленных субъектов ОРД.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (ред. от 07.02.2011).

 

В ч. 3 ст. 13 Закона об ОРД законодатель указывает: "Перечень органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, может быть изменен или дополнен только федеральным законом...".










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...