Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава II. ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 18 страница




 

Право на получение дактилоскопической информации, содержащейся в информационных массивах органов внутренних дел и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта, может быть предоставлено иностранным государствам в соответствии с международными договорами Российской Федерации".

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", МВД России был издан Приказ от 7 ноября 2011 г. N 1121 <1>, которым утвержден Административный регламент не только по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, но и предоставлению справок о погашенной и снятой судимости. Приказ также устанавливает порядок действий должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению такой государственной услуги.

--------------------------------

<1> Приказ МВД России от 7 ноября 2011 г. N 1121 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования".

 

Скоро новые российские биометрические загранпаспорта будут содержать отпечатки указательных пальцев, информация о которых будет зашита в чип. Паспорт распознает своего владельца уже в момент получения документа. При этом используется не дактилоскопирование, а сканирование. Отпечатки пальцев хранятся только в чипе паспорта и больше нигде. Если у сотрудника погранслужбы при прохождении контроля возникнут какие-то сомнения в подлинности документа, он может прибегнуть к верификации. Это элемент дополнительной защиты - подделать такой паспорт невозможно.

В настоящий момент идет работа по созданию необходимой правовой базы, регламентирующей использование отпечатков пальцев в паспортно-визовых документах <1>.

--------------------------------

<1> Цинклер Е. Вашу ручку! // Рос. газ. 2012. 31 янв. N 19.

 

Нецелевое использование дактилоскопических карт запрещено законом. "Добровольный массив" находится отдельно от массивов обязательной дактилоскопической регистрации <1>.

--------------------------------

<1> Дубягин Ю.П., Дубягина О.П., Кузнецов А.Ю., Панттус А.Л., Смирнов Г.Ф. Государственная и криминалистическая дактилоскопия в современной России: Учеб. пособие / Гуманитарно-социальный институт. Люберцы, 2002; Фалалеев М. Предъявите лицо // Рос. газ. 2011. 26 янв. N 14.

 

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. N 1543 <1> было утверждено Положение о направлении материальных носителей, содержащих дактилоскопическую информацию, в органы внутренних дел. В данное Постановление Правительством РФ были внесены изменения Постановлением от 30 апреля 2008 г. N 321 <2>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. N 1543 "Об утверждении Положения о направлении материальных носителей, содержащих дактилоскопическую информацию, в органы внутренних дел" (ред. от 07.12.2011).

<2> Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2008 г. N 321 "О внесении изменений в Положение о направлении материальных носителей, содержащих дактилоскопическую информацию, в органы внутренних дел".

 

Вопросы создания общей для нашей страны дактилоскопической регистрации в борьбе с преступностью поднимаются сотрудниками правоохранительных органов до настоящего времени. Выступая в 2010 г. на расширенной коллегии Генпрокуратуры РФ, еще будучи председателем Следственного комитета при прокуратуре РФ, Александр Бастрыкин высказал необходимость создания общего для страны дактилоскопического банка данных <1>. Данная система действительно нужна для обеспечения безопасности граждан и установления личности потерпевших при авиакатастрофе, крушении поездов, техногенных и природных авариях, когда опознать пострадавших, кроме как по отпечаткам пальцев <2> или анализам ДНК, бывает невозможно. В 2010 г. в анкетах на "шенген" для россиян появился пункт: отпечатки пальцев, предоставленные ранее при подаче заявки при получении шенгенской визы (да - нет). Еврокомиссия рекомендовала в ближайшие два года на чип паспорта записывать помимо прочих анкетных и биометрических данных и отпечатки пальцев <3>.

--------------------------------

<1> Козлова Н. Отпечаток на память // Рос. газ. 2010. 25 марта. N 62; Рос. газ. 2010. 5 апр. N 70.

<2> См., например: Смирнов М.П. Становление и перспективы развития дактилоскопического метода криминалистического учета: Дис. ... канд. юрид. наук. М.: МГУ, 1983.

<3> Козлова Н. Безымянные пальцы // Рос. газ. 2010. 18 марта. N 55.

 

С 2013 года все мигранты, приезжающие в Россию, будут проходить дактилоскопию. Пилотными городами прежде всего станут Санкт-Петербург и Москва. Санкт-Петербург по количеству работающих в нем иностранцев значительно опережает все города России, включая столицу. В 2011 году квота на привлечение трудовых мигрантов в Санкт-Петербурге составила 197,3 тысяч человек, в Москве - всего 128,8 тысяч <1>.

--------------------------------

<1> Цинклер Е., Меньшиков А., Скрипов А. Оставьте Ваши пальчики // Рос. газ. 2011. 4 марта. N 46; Рос. газ. 2011. 27 окт. N 242.

 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 января 2007 г. N 2 <1> были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2005 г. N 186 "Об утверждении Положения о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно или постоянно проживающих в Российской Федерации". Для мгновенного получения всевозможных сведений о гостях нашей страны ФМС России в июле 2012 г. разработала уникальную электронную систему, которая позволяет быстрый обмен между правоохранительными структурами информацией, хранящейся уже в электронном виде <2>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 10 января 2007 г. N 2 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2005 г. N 186 "Об утверждении Положения о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации".

<2> Фалалеев М. Пройдемте в досье // Рос. газ. 2012. 12 июля. N 157.

 

Органы полиции располагают значительным количеством сведений о конкретных фактах антиобщественного поведения и о среде, в которой практически формируется личность опасных преступников. Однако эта информация рассредоточена по службам, в различных журналах, делах, справках. Будучи реальным отражением события преступления, оперативно-розыскная информация при ее дальнейшем использовании в процессе доказывания не изменяет своего содержания. Основания организации, ведения и использования информационных массивов, в частности профилактических, криминалистических, оперативно-розыскных и иных, определяются ведомственными нормативными актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

"В 2006 - 2008 годах в МВД России была разработана методология раскрытия и расследования преступлений, основанная на современных информационных технологиях и математической обработке информации <1>. Применение новых методов доказало их высокую эффективность. В результате до 80 процентов тяжких и особо тяжких преступлений раскрыто именно с помощью подразделений специальных технических мероприятий. Часть этих преступлений носила межрегиональный и международный характер. В целом речь идет о совершенно новом виде оперативно-розыскной деятельности. Эти методы разработаны для борьбы с преступлениями в сфере высоких технологий, но они с успехом используются для раскрытия и расследования общеуголовных преступлений, противодействия так называемой беловоротничковой экономической и организованной преступности.

--------------------------------

<1> МВД России: вчера, сегодня, завтра // Рос. газ. 2009. 15 июля. N 128.

 

Точные методы из области современного естественнонаучного знания широко применяются в экспертно-криминалистических исследованиях. С использованием созданных автоматизированных лабораторий по идентификации голоса, ДНК-анализа, автоматизированных дактилоскопических информационных систем в прошлом году получена доказательная база по 75 процентам расследованных уголовных дел...

Знаковым событием стали разработка и внедрение Единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел (ЕИТКС). С ее введением отдельные частные научные методики и методологии, информационные и инновационные системы в министерстве приобрели должную ценность, организационное единство и завершенность. С помощью ЕИТКС раскрыто сотни тысяч наиболее опасных преступлений...".

Информационные массивы органов, осуществляющих ОРД, представляют собой структурированные и организованные определенным образом наборы данных о лицах, предметах, событиях и других объектах и процессах, способствующих предотвращению и раскрытию совершенных преступлений, розыску преступников, осуществлению профилактической, оперативно-розыскной и иной деятельности по охране правопорядка, защите прав и законных интересов граждан. Информационные системы формируются в виде картотек, фото-, кино-, видеотек, различных коллекций, а также автоматизированных информационно-справочных или информационно-поисковых систем (автоматизированных банков данных). В зависимости от их назначения, способа организации, ведения и учитываемых объектов учеты органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, подразделяются на:

1) профилактические;

2) криминалистические;

3) оперативно-справочные и розыскные;

4) статистические;

5) коллекции.

Для обеспечения законных социальных и имущественных прав граждан и решения возложенных на органы внутренних дел специфических обязанностей в них ведутся также: паспортный учет граждан, учеты транспортных средств, огнестрельного оружия и их владельцев.

Очень подробно в п. 3 ст. 17 "Формирование и ведение банков данных о гражданах" Федерального закона "О полиции" законодатель указал, что внесению в них подлежит информация:

1) о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;

2) о лицах, осужденных за совершение преступления;

3) о лицах, которые совершили преступления или общественно опасное деяние и в отношении которых судом применены принудительные меры медицинского характера;

4) о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

5) о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности либо освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; о несовершеннолетних, совершивших правонарушения и (или) антиобщественные действия, об их родителях или иных законных представителях, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

6) о лицах, в отношении которых до вступления приговора в законную силу был применен акт помилования или акт об амнистии, освобождающие от наказания;

7) о лицах, в отношении которых совершено преступление;

8) о лицах, совершавших административное правонарушение;

9) о лицах, объявленных в розыск;

10) о лицах, пропавших без вести;

11) о лицах, находящихся в беспомощном состоянии и неспособных по состоянию здоровья или возрасту сообщить сведения о себе;

12) о владельцах транспортных средств;

13) о лицах, получивших водительское удостоверение;

14) о лицах, получивших удостоверение частного охранника;

15) о лицах, получивших лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности;

16) о лицах, состоящих на профилактическом учете;

17) о лицах, в отношении которых заведены дела оперативного учета;

18) о лицах, прошедших государственную дактилоскопическую регистрацию;

19) о лицах, прошедших государственную геномную регистрацию;

20) о лицах, подлежащих государственной защите;

21) о лицах, владеющих оружием;

22) о лицах, реабилитированных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

23) об иностранных гражданах и о лицах без гражданства, в отношении которых принято решение о депортации или административном выдворении (виды учетов выделены мной. - М.П.).

По степени концентрации содержащихся сведений и уровню размещения учеты органов внутренних дел, иных оперативно-розыскных ведомств делятся на:

1) централизованные;

2) местные.

Уровни централизации того или иного вида учета определяются нормативными актами органов, осуществляющих ОРД. Например, в органах внутренних дел на федеральном уровне функционирует специализированный Главный информационно-аналитический центр (ГИАЦ) МВД России, располагающий уникальными многопрофильными централизованными массивами информации. Эту функцию и название ГИАЦ получил в соответствии с Приказом МВД России от 21 января 2005 г. N 33 <1>. На основании п. 4.1 данного Приказа "Центр оперативно-розыскной информации Главного информационно-аналитического центра Министерства внутренних дел Российской Федерации является оперативным подразделением полиции, правомочным осуществлять в пределах установленной компетенции оперативно-розыскную деятельность".

--------------------------------

<1> Приказ МВД России от 21 января 2005 г. N 33 "Вопросы Главного информационно-аналитического центра МВД России" (утратил силу с изд. Приказа МВД России от 08.12.2009 N 925 "Вопросы Главного информационно-аналитического центра Министерства внутренних дел Российской Федерации").

 

В соответствии с п. 2 Положения о ГИАЦ среди его основных задач являются:

обеспечение в установленном порядке руководства Министерства, подразделений системы МВД России, органов государственной власти Российской Федерации, правоохранительных органов иных государств статистической информацией о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, а также оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, архивной, научно-технической и иной имеющейся информацией;

формирование в органах внутренних дел единой системы статистических, оперативно-справочных, розыскных, криминалистических учетов, автоматизированных банков данных централизованных учетов, общероссийских и отраслевых классификаторов технико-экономической и социальной информации;

формирование и ведение федерального автоматизированного банка интегрированной оперативно-розыскной информации;

создание, внедрение и развитие в системе МВД России современных информационных технологий в целях повышения эффективности использования учетов органами внутренних дел и др.

В п. 3 установлено, что ГИАЦ в системе органов внутренних дел является головной организацией в областях:

1) информационного обеспечения статистическими, оперативно-справочными, розыскными, криминалистическими, архивными и научно-техническими сведениями;

2) оперативно-аналитического и информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности, а также информационного взаимодействия по обмену оперативной информацией с иными субъектами оперативно-розыскной деятельности.

Основными функциями ГИАЦ, которые непосредственно связаны с оперативно-розыскной деятельностью, являются:

1) осуществление с использованием средств вычислительной техники и связи сбора, накопления, обработки статистической информации о состоянии преступности и результатах оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, архивной, научно-технической и иной информации;

2) формирование и ведение учетов, АБД, Межгосударственного информационного банка - в рамках заключенных соглашений между правоохранительными органами; выдача в установленном порядке правоохранительным органам Российской Федерации и иных государств, а также другим органам государственной власти Российской Федерации запрашиваемой информации из учетов;

3) сбор и учет в установленном порядке информации подразделений, оперативно-розыскной информации полиции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации;

4) анализ оперативно-розыскной и иной информации; информационно-аналитическое сопровождение оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений системы МВД России;

5) формирование и ведение в установленном МВД России порядке учета документов и дел, образующихся в процессе оперативно-розыскной деятельности оперативных подразделений МВД России и Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации, а также документов и дел на лиц, оказывающих этим подразделениям содействие на конфиденциальной основе;

6) формирование и ведение учета лиц, объявленных в федеральный и межгосударственный розыск, подготовка и рассылка в органы внутренних дел Российской Федерации и иных государств в установленном порядке материалов об объявлении и прекращении розыска, бюллетеней оперативно-розыскной информации и сборников ориентировок;

7) организация доступа в установленном порядке подразделениям системы МВД России, других правоохранительных органов Российской Федерации и иных государств (в рамках заключенных соглашений между правоохранительными органами) к АБД, МИБ;

8) установление по запросам НЦБ Интерпола при МВД России, МИД России, Центрального комитета Российского общества Красного Креста местонахождения (судьбы) иностранных граждан (подданных) и лиц без гражданства, арестованных и осужденных на территории России и государств бывшего СССР и др.

В ГИАЦ МВД России формируется реестр дисквалифицированных лиц, содержащих данные о чиновниках и предпринимателях, которым по приговору суда запрещено занимать руководящие должности. Он включает сведения о более чем 5 тысячах человек <1>.

--------------------------------

<1> МВД России: вчера, сегодня, завтра // Рос. газ. 2009. 15 июля. N 128.

 

Указанные функции реализуются с помощью оперативно-справочных учетов, сосредоточенных в пофамильной оперативно-справочной картотеке <1> (25 млн. учетных документов) и дактилоскопической картотеке (17 млн. дактилоскопических карт), автоматизированных систем оперативно-розыскного и криминалистического назначения (АБД, АИПС "Автопоиск", "Оружие", "Опознание", АИС "Криминал-И" и др.), а также путем автоматизации централизованных учетов и совершенствования криминалистической информации.

--------------------------------

<1> Приказ МВД России от 7 ноября 2011 г. N 1121.

 

Оперативно-справочные учеты:

пофамильный оперативно-справочный учет;

дактилоскопический учет.

Они позволяют получать сведения о гражданах России, иностранцах и лицах без гражданства:

1) о судимости, месте и времени отбывания наказания, дате и основании освобождения;

2) о смерти в местах лишения свободы, об изменении приговора, амнистии, номере уголовного дела;

3) о месте жительства и работе до осуждения;

4) о розыске лиц, задержанных за бродяжничество, перемещении осужденных;

5) о группе крови, дактилоскопической формуле.

По дактилоскопическому учету можно:

идентифицировать арестованных, задержанных, неопознанные трупы, неизвестных больных;

по следам пальцев рук установить личность преступника.

На 17-м заседании Совета руководителей органов безопасности и специальных служб (СОРБ) государств Содружества, прошедшем в 2004 году в Белоруссии, было принято решение о возможности спецслужб стран СНГ иметь объединенный банк дактилоскопической информации на лиц, подозреваемых, обвиняемых в совершении или подготовке терактов или осужденных за подобные преступления.

Автоматизированные розыскные и криминалистические учеты:

учет правонарушений и преступлений, совершенных иностранцами и лицами без гражданства;

АИС "Криминал-Н АДМ практика" (позволяет получить сведения об иностранцах и лицах без гражданства, совершивших административные правонарушения);

АИС "Криминал-И Преступление" (позволяет получить сведения о происшествиях и преступлениях с участием иностранцев и лиц без гражданства);

АИС "Криминал-И ДТП" (позволяет получить сведения об иностранцах и лицах без гражданства - участниках дорожно-транспортных происшествий на территории России);

АИС "Криминал-И Розыск" (позволяет получить сведения о находящихся в розыске или разысканных иностранцах);

АИС "Криминал-И Наказание" (позволяет получить сведения об иностранцах, проживающих за границей, находящихся под следствием, арестованных или отбывающих наказание в России).

Для обращения к учету используются телекоммуникационные средства доступа к базе данных по коммутируемым телефонным линиям.

Учет особо опасных преступников: АБД, АИПС "Досье".

Автоматизированный банк данных (АБД) и АИПС "Досье" обеспечивает сбор, обработку и выдачу сведений об особо опасных рецидивистах, ворах в законе, авторитетах преступного мира и др.:

1) установочные данные;

2) приметы;

3) место работы, жительства;

4) связи, привычки и т.д.

Учет особо опасных насильственных преступлений с характерными способами совершения.

АБД, АИПС "Насилие" (позволяет получить сведения о тяжких нераскрытых и раскрытых преступлениях, связанных с насилием против личности: место и время; способ совершения; описание изъятых следов; предмет посягательства и др.).

Учет хищений ценностей из металлических хранилищ.

АИС "Сейф" (обеспечивает сбор, обработку и выдачу сведений о преступлениях, при совершении которых взламывались металлические хранилища).

Учет пропавших без вести, неопознанных трупов, неизвестных больных и детей.

АИПС "Опознание" (обеспечивает выдачу информации о лицах, пропавших без вести, о неопознанных трупах, о неизвестных больных и детях - гражданах Российской Федерации, Содружества Независимых Государств и лицах без гражданства).

Учет лиц, объявленных в федеральный розыск.

АИС "ФР-Оповещение": учет преступников, разыскиваемых по искам предприятий и организаций (государственных должников) или граждан (неплательщиков алиментов); пропавших без вести; готовит циркуляры на объявление, прекращение розыска; обрабатывает запросы на лиц, находящихся в федеральном розыске.

Учет утраченного и выявленного нарезного огнестрельного оружия.

АИПС "Оружие" (обеспечивает учет утраченного (похищенного, утерянного) и выявленного (изъятого, найденного, добровольно сданного) вооружения, в том числе легкое стрелковое вооружение; гранатометы; артсистемы и др. вооружение).

Учет разыскиваемого и бесхозного автотранспорта.

АИПС "Автопоиск" (выдает сведения о легковых и грузовых автомобилях, автобусах, полуприцепах отечественного и иностранного производства (в ИЦ дополнительно - мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски) по следующим установочным данным: государственный номер, номер двигателя, номер кузова, номер шасси).

В целях организации обмена информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и контроля за его осуществлением Правительство РФ 14 сентября 2005 г. приняло Постановление РФ N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2005 г. N 567 "Об обмене информацией при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ред. от 21.06.2007).

 

Вопросы взаимодействия между подразделениями Госавтоинспекции и налоговыми органами при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, имеют огромное значение и для сотрудников оперативно-розыскных подразделений <1>.

--------------------------------

<1> Приказ МВД России N 948, ФНС РФ N ММ-3-6/561 от 31 октября 2008 г. "Об утверждении Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы".

 

Учет похищенных предметов антиквариата и культурных ценностей.

АИПС "Антиквариат" (выдает сведения об утраченных и выявленных предметах, представляющих историческую, художественную или научную ценность: археологические находки, предметы древности; антропологические и этнографические предметы; исторические реликвии; художественные произведения и предметы искусства).

Учет похищенных и изъятых документов общегосударственного обращения и номерных вещей.

АБД, АИПС "Вещь" (выдает сведения в связи с совершенными преступлениями: о похищенных и изъятых номерных вещах, о документах, ценных бумагах общегосударственного обращения).

С точки зрения содержания информации, автоматизированные системы обеспечивают решение поисковых и аналитических задач на трех уровнях.

На управленческом уровне:

изучение оперативной обстановки, территориального распределения и районов (микрорайонов) концентрации рецидивистов, ранее судимых, антиобщественных элементов, алкоголиков, наркоманов и иных криминально активных лиц, в том числе и тех, от кого с высокой степенью вероятности можно ожидать общественно опасного поведения;

обобщение данных об условиях, способствующих совершению преступлений, и разработка мер общей профилактики.

На организационно-тактическом уровне:

1) концентрацию всей заслуживающей внимания информации о лицах, состоящих на учете полиции, в целях выбора эффективных методов индивидуальной профилактики и анализа ее результатов;

2) обобщение данных о двух или нескольких преступлениях, предположительно совершенных одними и теми же лицами, для активизации работы по их раскрытию;

3) получение характеристик сил и средств, участвующих в борьбе с преступностью, об их разведывательных, профилактических и розыскных возможностях.

На оперативно-тактическом уровне:

1) осуществление оперативно-розыскных мер по раскрытию преступлений, в частности обнаружение преступников (из числа состоящих на учете полиции) по приметам, элементам способа совершения преступлений, обнаруженным и изъятым у них предметам, путем отождествления личности по отпечаткам пальцев рук;

2) установление причастности к ранее совершенным и оставшимся нераскрытыми преступлениям лиц, проверяемых оперативно-розыскными средствами и методами (в случае получения сведений, совпадающих с обстоятельствами нераскрытых преступлений);

3) установление с помощью дактилоскопирования личности тех, кто взят на учет органов внутренних дел в связи с привлечением в прошлом к уголовной ответственности, регистрацией фактов бродяжничества;

4) получение справок о лицах, состоящих на оперативно-розыскном учете полиции, и необходимой информации о них;

5) розыск преступников, скрывающихся от следствия и суда и бежавших из мест лишения свободы.

Для решения поисковых и аналитических задач используется ИПС "Учет".

Система "Учет" - централизованная автоматизированная система информации о лицах, которые ставятся на учет полиции в связи с прогнозированием высокой степени вероятности совершения ими преступлений. Она заменяет существующие картотеки и несколько видов учетных дел, вводит единую терминологию для описания оперативно-тактических, криминологических и криминалистических значимых понятий и явлений, детально программирует сбор информации и индивидуально-профилактическую работу с лицами, поставленными на учет. Систему "Учет" образуют основная информационно-поисковая система и ряд подсистем - ее важнейших элементов. Основная ИПС решает двуединую задачу: обеспечивает индивидуально-профилактические мероприятия в отношении состоящих на учете лиц, а в случае совершения ими преступлений - эффективный поиск с помощью средств автоматизации. Более конкретно система "Учет" служит следующим целям:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 280.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...