Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Электродные потенциалы и химическая активность металлов⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Опыт 1. Вытеснение одних металлов другими В четыре пробирки опустить по кусочку цинка и налить по 5 - 10 капель растворов следующих солей: АIСI3, Рb(NОз)2, СuS04, Нg(NОз)2. Наблюдать происходящие явления и сделать вывод о том, какие металлы цинк вытесняет из растворов их солей. Написать уравнения реакций. Указать восстановитель и окислитель. Опыт 2. Вытеснение водорода из кислот металлами В четыре пробирки поместить порознь по кусочку магния, алюминия, цинка, меди. Затем в каждую пробирку налить по 5 капель соляной кислоты. Наблюдать, какие из взятых металлов вытесняют водород из кислоты. Написать уравнения реакций. Указать восстановитель и окислитель. Сделать вывод о том, какие металлы могут вытеснять водород из растворов кислот.
Коррозия металлов и способы защиты от коррозии Опыт 1. Влияние образования гальванической пары на скорость растворения металла в кислоте 1. Налить в пробирку 1 см3 0,1 н. серной кислоты и опустите в нее кусочек цинка. Выделение водорода происходит очень медленно. 2. Коснуться цинка медной проволочкой. Сразу же начинается энергичное выделение водорода у поверхности медной проволочки. Пользуясь рядом напряжений металлов, выписать и сравнить значения стандартных электродных потенциалов меди и цинка. Какой из металлов будет анодом, какой катодом? Составить схему коррозионного гальванического элемента. Написать электронные уравнения реакций, идущих на аноде и катоде. Указать продукт коррозии. Опыт 2. Защитные свойства металлических покрытий 1. В две пробирки налить по 1 см3 разбавленной серной кислоты. В одну из пробирок опустить полоску луженого (покрытого оловом) железа, в другую — полоску оцинкованного железа. В обе пробирки с луженым и оцинкованным железом добавить по 2-3 капли раствора красной кровяной соли Кз[Fе(СN)6] и подождать несколько минут. (Примечание: гексацианоферрат (III) калия является качественным реагентом на ионы Fе2+, в присутствии которых происходит образование синего осадка турнбулевой сини: 3Fе2+ + 2[Fе(СN)6]3- = Fе3[Fе(СN)6]2↓) Какой металл будет разрушаться в том и другом случае? Сравните величины стандартных электродных потенциалов железа и олова (луженое железо), железа и цинка (оцинкованное железо). Определите, какой из металлов в каждой паре является более активным. Определите вид покрытия. Составьте схемы коррозии оцинкованного и луженого железа в кислой среде, электронные уравнения реакций, идущих на аноде и катоде. Каков состав продуктов коррозии? Электролиз Опыт 1. Электролиз раствора КI В U-образную трубку электролизера налить до половины раствор иодида калия, к которому прибавить 2-3 капли раствора фенолфталеина. Вставить в оба колена трубки угольные электроды и присоединить их к источнику постоянного тока. Наблюдать окрашивание растворов у электродов. По окраске растворов определить, какой электрод является катодом и какой анодом. Написать уравнения катодного и анодного процессов и суммарное уравнение электролиза. Опыт 2. Электролиз раствора Na2SO4 В U-образную трубку электролизера налить до половины раствор сульфата натрия, к которому раствора нейтрального лакмуса. Вставить в оба колена трубки угольные электроды и присоединить их к источнику постоянного тока. Наблюдать окрашивание растворов у электродов. Объяснить причину окрашивания. Определить, какой электрод является катодом и какой анодом. Написать уравнения катодного и анодного процессов и суммарное уравнение электролиза. Опыт 3. Электролиз раствора CuSO4 при угольном и медном анодах. 1. Налить в стакан раствор сульфата меди, вставить угольные электроды и пропустить через раствор ток в течение 3 - 4 минут. Выключить ток, вынуть электроды из стакана и убедиться, что на катоде появился красный налет меди. 2. Электрод, покрытый медью, присоединить к положительному полюсу источника тока, т.е. сделать его анодом, а другой электрод — к отрицательному полюсу. Снова пропустить ток в течение того же времени, что и в первый раз. Выключить ток. Вынуть электроды из трубки. Убедиться, что медь, покрывающая анод, растворилась, а катод снова покрылся медью. Написать уравнения анодного и катодного процессов, протекающих при электролизе сульфата меди с угольным и медным анодом.
ПРИЛОЖЕНИЯ Таблица П-1 Растворимость некоторых солей в г на 100 г раствора (из расчета на безводную соль)
Таблица П-2 Константы диссоциации слабых электролитов (при 250С)
Таблица П-3 Степень диссоциации электролитов (при 180С)
Таблица П-4 Произведение растворимости труднорастворимых веществ (при 220С)
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основная: 1. Ахметов, Н. С. Общая и неорганическая химия. – М. : Высшая школа, 2003. 2. Коровин, Н. В. Общая химия. – М. : Высшая школа, 2001. 3. Угай, Я. А. Общая и неорганическая химия. – М. : Высшая школа, 2000. 4. Хаускрофт, К., Констебл, Э. Современный курс общей химии. – М. : Мир, 2002. 5. Хьюн, Дж. Неорганическая химия. – М.: Высшая школа, 2001. 6. Кемпбелл, Дж. Современная общая химия: в 3-ех томах. – М. : Мир, 1975. 7. Ахметов, Н. С., Азизова, М. К., Бадыгин, А. И. Лабораторные и семинарские занятия по общей и неорганической химии. – М. : ACADEMIA, 1999. 8. Коровин, Н. В., Мингулина, Э. И., Рыжова, Н. Г. Лабораторные работы по химии. – М. : Высшая школа,1998.
Дополнительная: 1. Дей, М., Селбин Д. Теоретическая неорганическая химия. – М. : Мир, 1976. 2. Браун, Т., Лемей, Г. Ю. Химия в основе наук: в 2 томах.– М. : Мир, 1983. 3. Канн, Р.,Дермер, О. Введение в химическую номенклатуру. – М.: Химия, 1983. 4. Павлов, Н. Н. Общая и неорганическая химия. – М. : Дрофа, 2002. 5. Сборник задач и упражнений по общей и неорганической химии / под ред. Н. Н. Павлова. – М. : Дрофа, 2005.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 523. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |