Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эффективность и стратегия функционирования коммерческого предприятия.




Потребительская кооперация от стратегии выживания и стабилизации перешла к стратегии сбалансированного развития, устойчивого экономического роста.

Упрочению позиций потребительской кооперации на рынке будет способствовать сохранение всех основных хозяйственных отраслей (оптовой и розничной торговли, общественного питания, закупок, производства, сельского хозяйства), а также расширение сфер деятельности (оптовые и продовольственные рынки, бригады по ремонту, парикмахерские, фотографии, мастерские по ремонту обуви, ритуальные услуги и др.).

Для этого потребительская кооперация имеет потенциальные возможности и конкурентные преимущества, которые необходимо эффективно использовать.

Потребительская кооперация - многоотраслевая система, осуществляющая торговлю, производственную и заготовительную деятельность. Сохранение целостности системы, как социально значимой, предполагает межотраслевую интеграцию, возможность функционирования в рамках единого комплекса: заготовка - переработка - сбыт. Используя преимущества межотраслевой интеграции, потребительская кооперация в отдельных случаях допускает функционирование заведомо убыточных, но социально значимых предприятий.

Для эффективного управления предприятиями потребительской кооперации требуется современное информационно-аналитическое обеспечение, которое следует рассматривать не обособленно, а в увязке с экономическим и социальным аспектами деятельности, то есть с ориентацией на конечные результаты.

Одним из основных и наиболее радикальных направлений стратегии развития предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет более полного использования торговой площади предприятия, повышения качества и конкурентоспособности товаров, снижение себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь.

Реализовать стратегию проникновения на рынке в городах можно следующими путями:

- покупка, аренда магазинов;

- переоборудование под магазины некоторых помещений;

- создание сети магазинов «Кооператор», торгующих экологически чистыми продуктами;

- создание оптовых продовольственных рынков, в том числе на площадях оптовых баз;

- увеличение количества товаров собственного производства на ярмарках и выставках-продажах;

- реализация товаров народных промыслов, индивидуальной трудовой деятельности, дикорастущей продукции (грибов, ягод, орехов, плодов) и др.

Современный этап рыночных преобразований характеризуется либерализацией цен и тарифов на большинство товаров, работ, услуг. Организация потребительской кооперации самостоятельно устанавливают цены на продукцию собственного производства, торговой надбавки на покупные товары, наценки общественного питания, что повышает их ответственность за обоснованность ценовой политики. Ценовая политика должна обеспечить эффективность каждой коммерческой сделки.

К стратегическим целям ценообразования относятся: оптимизация рентабельности продаж, собственного капитала, активов, достижение экономического роста, завоевание лидерства на рынке по объему продаж, качеству продукции и обслуживания, предоставление ценовых льгот пайщикам.

Важный этап обоснования цены - определение оптимальной рентабельности, то есть такого уровня прибыли, который отвечал бы экономическим интересам организации и был приемлемым для покупателей.

Ценовая политика организаций потребительской кооперации требует гибкости и маневренности.

 

 

Коммерческий риск.

Коммерческий риск возникает при осуществлении сделок, проведении операций, которые связаны с бизнесом, при хозяйственной деятельности организации или предприятия. Коммерческий риск возникает при реализации товаров, также и в случае услуг, которые предпринимателем закупаются или производятся самостоятельно. Этот риск можно проявить из-за недостаточной осведомленности о состоянии рынка, при неисполнением контрактов партнерами предпринимателя, потерей качества продукции при транспортировке, хранении, что существенным образом уменьшает цену продукции. А также коммерческие риски могущие возникать при разных непредвиденные обстоятельства. Под термином «коммерческий риск» подразумевают риск, который связан с хозяйственной деятельностью предприятия и с ее конечного финансового результата. Другими словами, коммерческий риск является угрозой того, что предприниматель может понести возможный ущерб или даже убытки (потери), как дополнительные расходы или получение доходов ниже тех, на которых он рассчитывал. коммерческий рискФакторы, которые оказывают влияние на уровне рисков Для поддержания устойчивой работы предпринимателю нужно быть занятым выявлением и анализом факторов, которые оказывают влияние на уровень рисков. Потому как риск имеет субъективную основу результатом принятия решения самого коммерсанта и объективную — в следствии влияния внешней среды, то успехом и неудачей коммерческой деятельности рассматривается с учетом их классификацией на внутренних и внешних. Внешние факторы Под внешними факторами следует понимать те условия, которые коммерсантом не могут быть изменены, но должен учитывать, поскольку они оказывают влияние на состояние его дел. Внешние факторы, которые влияют на уровень коммерческого риска, подразделяют на: факторы прямое воздействие, которые непосредственно влияют на результатом коммерческой деятельност. К ним относятся: законом, которые регулируют коммерческую деятельность; непредвиденных действий государственных служб и учреждений; налоговая система; взаимоотношением с партнерами; действием конкурентов; коррупцией и рэкетом; факторы косвенного воздействия (они не могут оказывать прямого воздействия, но способствуют его изменению): политических условиях; экономической обстановкой в стране; экономическим положением на рынке; международными событиями; форс-мажорными обстоятельства. Внутренние факторы К внутренним факторам относятся: стратегией организации (ошибочный выбор собственных целей торгового предприятием, ошибочный прогноз развития внешней среды, неверную оценку потенциала торгового предприятия); управлением торговым предприятием и принятие управленческого решения (низкое качество управления трудовые, материальные, финансовые ресурсы в связи с несогласованностью действий сотрудников, недостаток опыта, финансовые просчеты, плохая организация труда и т.д.); организация процессов купли-продажи (соблюдения договорной дисциплины, рациональным выбором поставщиков, применения рационального товародвижения, выбором эффективной сервисной политики);989765787564 наличия финансовых средств (трудности получения кредита, высокие их проценты, создания необходимых запасов материальные ресурсы); потеря товара из-за небрежности работникы торгового предприятия; вероятности нечестности работников, что может быть нанесен материальный ущерб торговому предприятию; низкая квалификация коммерческого работника, результатом деятельности которых может быть рискованной сделкой; приостановкой деловой активности торговым предприятием. Кроме того, к внутренним факторам относят также: защиту коммерческая тайна; компетентность участники коммерческой деятельности в области экономики, менеджмент, маркетинг, реклама и коммерции, их личностные качества; проведение маркетинговые исследования по состоянию рынка, конкурентная среда, состава поставщиков и потребителя; строгое соблюдение законодательством в области коммерческой деятельность; ассортимент и качество реализуемые товары; персонал предприятия; используемое оборудования; величину расходов предприятием; желаемую норму прибыль и т.п. По степени влияния на величина риска различают: основными факторами, под воздействием которых степень риском меняется существенно; не основные (вспомогательные) факторами, которые слабо влияющие на риск. Это деление достаточно условного и зависит от вида риском. Так, например, при рассмотрении риском случайной гибели имуществом основными факторами будут условиями хранения товаров, соблюдение правил пожарная безопасность, наличие и качество охранная сигнализация. В то же время все эти факторы не будут иметь существенные значения при анализе инфляционным или валютным риском.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 454.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...