Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания школьного этапа всероссийской предметной ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Олимпиады школьников 2013/2014 учебного года ХИМИЯ 11 КЛАСС Теоретический тур На выполнение заданий теоретического тура отводится не более 4 астрономических часов. Задание 1 Сожгли 224 мл (нормальные условия) газообразного предельного нециклического углеводорода, а продукты реакции растворили в 1 л 0,148%-ной известковой воды (плотность 1,00 г/мл). При этом образовался 1 г осадка. Определите формулу углеводорода. (10 баллов) Задание 2 Газ А реагирует с газом B в соотношении 1 : 2 с образованием белого кристаллического вещества С. При растворении С в воде образуется вещество D. Взаимодействие раствора 1,00 г D с избытком водного раствора BaCl2 приводит к выпадению 2,05 г белого осадка Е, который при действии HCl растворяется с выделением газа А. Определите вещества А, В, С, D и Е. (8 баллов) Задание 3 В вашем распоряжении имеются три монеты – железная, медная и золотая; водный раствор FeCl3, кварцевые стаканы и дистиллированная вода. Кратко опишите последовательность действий позволяющих покрыть железную и золотую монету слоем меди. Приведите уравнения реакций.(5 баллов) Задание 4 При анализе бесцветного прозрачного раствора с pH<7 юный химик обнаружил наличие следующих ионов: K+, Ba2+, Fe2+, Fe3+, NH4+, S2-, I-, MnO4-, CO32-, SO42-. Возможен ли такой результат анализа? Дайте подробный обоснованный ответ.(6 баллов) Задание 5 На схеме представлены превращения соединения Х. Расшифруйте формулы веществ A – J, и Х. Напишите уравнения всех реакций. (6 баллов)
Практический тур На выполнение заданий практического тура отводится не более 2 астрономических часов. Задание 1 Вам выданы пронумерованные пробирки. В каждой находятся раствор одного из веществ: гидроксида натрия, серной кислоты, карбоната калия, сульфата алюминия, нитрата свинца, иодида калия и хлорида бария. Определите практически: под каким номером раствор какого вещества находится. Разрешается использовать только данные реактивы. Использование какого-либо иного реактива и индикаторов не допускается! Как будете проводить анализ? Составьте соответствующие схемы. Для подтверждения Ваших исследований напишите уравнения происходящих реакций в общем и сокращенном ионном видах. Работать разрешается полумикрометодом, смешивая капли растворов на стёклах. (30 баллов) Задания школьного этапа всероссийской предметной Олимпиады школьников 2013/2014 учебного года ХИМИЯ 11 КЛАСС Теоретический тур На выполнение заданий теоретического тура отводится не более 4 астрономических часов. Задание 1 Сожгли 224 мл (нормальные условия) газообразного предельного нециклического углеводорода, а продукты реакции растворили в 1 л 0,148%-ной известковой воды (плотность 1,00 г/мл). При этом образовался 1 г осадка. Определите формулу углеводорода. (10 баллов) Задание 2 Газ А реагирует с газом B в соотношении 1 : 2 с образованием белого кристаллического вещества С. При растворении С в воде образуется вещество D. Взаимодействие раствора 1,00 г D с избытком водного раствора BaCl2 приводит к выпадению 2,05 г белого осадка Е, который при действии HCl растворяется с выделением газа А. Определите вещества А, В, С, D и Е. (8 баллов) Задание 3 В вашем распоряжении имеются три монеты – железная, медная и золотая; водный раствор FeCl3, кварцевые стаканы и дистиллированная вода. Кратко опишите последовательность действий позволяющих покрыть железную и золотую монету слоем меди. Приведите уравнения реакций.(5 баллов) Задание 4 При анализе бесцветного прозрачного раствора с pH<7 юный химик обнаружил наличие следующих ионов: K+, Ba2+, Fe2+, Fe3+, NH4+, S2-, I-, MnO4-, CO32-, SO42-. Возможен ли такой результат анализа? Дайте подробный обоснованный ответ.(6 баллов) Задание 5 На схеме представлены превращения соединения Х. Расшифруйте формулы веществ A – J, и Х. Напишите уравнения всех реакций. (6 баллов)
Практический тур На выполнение заданий практического тура отводится не более 2 астрономических часов. Задание 1 Вам выданы пронумерованные пробирки. В каждой находятся раствор одного из веществ: гидроксида натрия, серной кислоты, карбоната калия, сульфата алюминия, нитрата свинца, иодида калия и хлорида бария. Определите практически: под каким номером раствор какого вещества находится. Разрешается использовать только данные реактивы. Использование какого-либо иного реактива и индикаторов не допускается! Как будете проводить анализ? Составьте соответствующие схемы. Для подтверждения Ваших исследований напишите уравнения происходящих реакций в общем и сокращенном ионном видах. Работать разрешается полумикрометодом, смешивая капли растворов на стёклах. (30 баллов) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 495. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |