Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ключевые элементы современной организации




        

На рисунке 2 представлена модель современной организации.

 

           Внешняя        среда организации
  Внутренняя         среда организации  

 

 


Рисунок 2 - Модель современной организации

 

 

Элементы внутренней среды организации

 

1.Миссия организации – это образ компании, ее предназначение, ее кредо; выраженное словесно основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Миссия это то, ради чего существует организация.

Предназначение миссии

А) Миссия является базой для:

-разработки стратегии;

-принятия стратегических решений;

-разрешения конфликтов;

-построения системы мотивации персонала.

Б) Миссия способствует формированию единения внутри организации, созданию корпоративного духа и организационной культуры.

В) Миссия способствует формированию и закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды (клиенты, поставщики, инвесторы, конкуренты, посредники, рынок труда).

Содержание миссии организации должно включать:

- целевые ориентиры организации;

- сферу деятельности организации: продукты организации, рынки организации, используемые ресурсы;

- возможности и способы обеспечения конкурентоспособности компании;

- систему ценностей организации, определяющую традиции, обычаи и верования;

- интересы общества, потребителей, собственников и персонала.

 Формулировка миссии должна:

- быть понятной, недвусмысленной, непротиворечивой;

- вызывать доверие разделяться и поддерживаться сотрудниками;

- быть пригодной к исполнению, не должна превышать 3 – 4 коротких и лаконичных предложения;

- быть созидательной и вдохновляющей.

 

2. Цели организации – это конкретные намерения о реализации миссии. Цель - это тот желаемый конкретный результат, на достижение которого направлены усилия фирмы.

3. Стратегия – это один из рычагов осуществления миссии и достижения цели. Стратегия иногда определяется как метод, с помощью которого компания планирует создавать ценности (товары, услуги).

4. Процессы бизнеса – это основные процессы, обеспечивающие создание продукта или услуги (освоение и подготовка производства, организация снабжения, организация основного и вспомогательно-обслуживающего производства, организация сбыта и т.д.).

        5. Структура организации – фиксированные взаимосвязи между подразделениями и работниками организации; структура характеризуется составом подразделений и управленческой иерархией.

     6. Системы – это хорошо отработанные процедуры, стимулирующие функционирование и развитие организации (система планирования, контроля, подготовки персонала, оперативного управления и т.д.)

     7. Персонал - планирование, подбор, подготовка персонала, управление карьерой, расстановка рабочих и т. д.

    8. Организационная культура – система общих ценностей, правил и норм поведения, разделяемых членами организации.


Внешняя среда организации

 

Внешняя среда организации включает микроокружение (деловая среда) и макроокружение.

Элементы микроокружения организации:

· потребители (клиентура)

· поставщики

· конкуренты

· инфраструктура (финансовые организации, рекламные агентства, страховые фонды, транспортные и складские организации и т.д.)

Макроокружение организации включает следующие элементы:

· экономическая система

· политическая система

· технологическая система (наука, развитие технологий)

· ресурсная система (рабочая сила, природные ресурсы, территориальная положение, инфраструктура)

· социальная система (социальные нормы, ценности).

 

Жизненный цикл организации

 

Организации, как и системы, не вечны: они зарождаются, развиваются, переживают периоды становления, расцвета, упадка и сменяются другими или полностью перерождаются.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 384.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...