Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Фонды обязательного медицинского страхованиясозданы для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования в соответствии с Законом РФ от 28.06.1991 г. № 1499-1. Цель медицинского страхования - предоставление гарантий гражданам при возникновении страхового случая на получение медицинской помощи за счет накопленных средств, а также на финансирование профилактических мероприятий. Медицинское страхование осуществляется в двух формах: обязательной и добровольной. С введением обязательного медицинского страхования осуществляются переход к новой форме социального страхования и внедрение смешанной системы финансирования здравоохранения - бюджетно-страховой, т.е. бюджетный источник финансирования дополняется внебюджетными средствами. Различают Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальные Фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС). ФФОМС выполняет следующие задачи: выравнивание условий деятельности территориальных фондов по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования; финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования; разработку нормативно-методических документов; организацию подготовки для системы обязательного медицинского страхования; участие в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования и в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования. Источники формирования средств ФФОМС РФ: 1) страховые взносы работодателей в виде отчислений от единого социального налога; 2) взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах; 3) ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования; 4) доходы от капитализации временно свободных денежных средств; 5) добровольные взносы юридических и физических лиц; 6) прочие поступления. ТФОМС создаются местными органами власти для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования. На ТФОМС возложены следующие основные задачи: финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями; выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направленное на проведение обязательного медицинского страхования; создание финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования. Источники формирования ТФОМС: 1) страховые взносы работодателей в виде отчислений от единого социального налога; 2) страховые платежи на неработающее население из бюджетов субъектов РФ; 3) нормированные страховые запасы финансовых средств территориального фонда; 4) средства, взыскиваемые со страхователей, медицинских учреждений и других лиц в виде штрафных санкций; 5) доходы от капитализации временно свободных денежных средств; 6) прочие поступления. ТЕМА 10. ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 87. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Социальная инфраструктура- это сфера хозяйственной деятельности общества, направленная на формирование условий для производства товаров и услуг, необходимых для полноценного развития общества в целом и каждого отдельного человека. Социальная инфраструктура призвана не только помогать социально уязвимым слоям общества, но и способствовать созданию нового, культурно развитого и просвещенного человека, формировать приемлемые условия жизни людей. Социальная инфраструктура включает комплекс мероприятий, связанных с данными задачами. 88. ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Финансирование социальной инфраструктуры может происходить из двух источников: государством и частными лицами. Ранее государство полностью финансировало предприятия социальной инфраструктуры из государственного бюджета. В настоящее время эти статьи бюджета претерпели коренные изменения, и теперь государство лишь отчасти финансирует некоторые из предприятий социальной инфраструктуры. Следует отметить, что данные предприятия в силу определенных факторов не могут быть прибыльными. Точнее, в ситуации прибыльности они перестают быть доступными для больших групп населения. Таким образом, они теряют характерные черты предприятий социальной инфраструктуры, поскольку не могут формировать новое общество в силу ограниченности охвата. Следовательно, при прекращении или резком ограничении объемов финансирования со стороны государства многие предприятия социальной инфраструктуры перешли на коммерческие рельсы, перестав быть общедоступными. В случае с отраслью образования этот факт еще долго будет проявляться в весьма негативных последствиях. Суть таких последствий - ограничение набора в высшие учебные заведения и уменьшение потенциальных возможностей новых откры- тий и достижений научной сферы, которые, в свою очередь, будут увеличивать технологическое отставание в сфере производства. ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РЕГИОНЕ Финансирование предприятий социальной сферы в регионе зависит в основном от частных инвестиций, поскольку финансирование из центра является абсолютно недостаточным. У предприятий социальной сферы есть два выхода: либо участвовать во всевозможных конкурсах и выигрывать гранты на развитие, либо заключать соглашение о спонсорской помощи с предприятиями данного региона. Следует учитывать, что оба варианта являются несколько ограниченными, искажают принципы деятельности предприятий социальной инфраструктуры. Единовременная спонсорская помощь не решает вопроса развития предприятия социальной инфраструктуры, а помощь на долговременной основе связана с выполнением определенных обязательств по обслуживанию работников данного предприятия. В принципе такая практика была бы нормальной, если бы все предприятия держали шефство над определенными предприятиями социальной сферы, обеспечивая тем самым своих работников полным перечнем услуг данной сферы экономики. Остальная часть населения, не занятая ни в каком производстве, могла бы получать это на коммерческой основе либо за счет тех небольших «дотаций», которые выплачивает данным предприятиям государство. Но проблема состоит как раз в том, что не все предприятия считают важным и не все имеют возможность производить финансирование предприятий социальной сферы. Второй способ привлечения денежных ресурсов в качестве грантов не является регулярным и отрывает работников предприятия от выполнения своих функций, поскольку им необходимо выполнить условия конкурса для получения данного ресурса. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 475. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |