Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цели комплексной информатизации школы
1. Создание информационной среды учебного заведения посредством локальной информационной образовательной сети, подчиненной единым требованиям и являющейся частью единого информационного пространства района (города). 2. Формирование информационной культуры администрации, педагогов, учащихся, родителей. Задачи управления комплексной информатизацией школы 1. Комплексная автоматизация управленческого и учебно-воспитательного процессов на основе компьютеризации, современного технического оснащения школы. 2. Распределение и стабилизация функций управления посредством компьютерной техники среди администрации, общественных педагогических и ученических формирований. Закрепление за каждым модулем информационной сети ответственного лица. 3. Структурирование информационных материалов по каждому модулю с учетом целей и задач образования, традиций, направлений деятельности школы. 4. Создание санитарно-гигиенических условий охраны здоровья детей в соответствии с установленными требованиями. 5. Развитие форм дифференциации и индивидуализации образования школьников в области информатики, компьютерных технологий. 6. Максимальное использование возможностей района, области, республики в целях повышения компьютерной грамотности администрации, педагогов. Создание внутришкольной системы постоянного повышения квалификации педагогов в области компьютерных технологий. 7. Обеспечение возможности постоянного доступа администрации, педагогов к компьютерной технике. 8. Обеспечение доступа в Интернет педагогов, учащихся. 9. Создание фонда программной продукции педагогического и управленческого назначения. 10. Массовое использование информационных технологий педагогического назначения. Выстраивая модель управления комплексной информатизацией образования, будем придерживаться следующих положений: 1.Методологической основой построения модели управления комплексной информатизацией образовательных систем служат следующие представления: · комплексная информатизация — процесс обеспечения в образовательной системе условий для создания информационного образовательного пространства, формирования информационной культуры участников процесса, технического оснащения учебного и управленческого процессов, внедрения новых информационных технологий педагогического и управленческого назначения; · управление образовательными системами основано на общей теории управления и с учетом особенностей социальных систем; · модель комплексной информатизации управления образовательными системами предполагает организационное, информационное взаимодействие объектов и субъектов управления, наличие прямых и обратных управленческих связей; · технологически данная модель основана на прямой взаимосвязи и взаимозависимости целей, средств и результата процесса комплексной информатизации образовательных систем, т. е. она отвечает основным признакам системы; · начало внедрения и последующее функционирование модели должно осуществляться с опережающим формированием психологической готовности педагогических кадров и администрации, их специальной подготовки к использованию компьютерной техники и информационных компьютерных технологий в процессе обучения и управленческой деятельности. 2. Техническое оснащение процесса в каждом учреждении образования должно соответствовать следующим требованиям: · обеспечено информационное единство базы данных в учебном заведении, при котором информация хранится в одном месте и доступна для обработки всем программам; · информационная модель базы данных может быть изменена или дополнена силами пользователей, без привлечения к решению этой проблемы разработчиков; · обеспечена информационная доступность, при которой можно получить любые выборки информации. 3. В соответствии с функциями учреждений, органов управления образованием проектируемая модель комплексной информатизации должна быть представлена определенными модулями, каждый из которых имеет свое назначение в процессе информатизации. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 191. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |