Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рефлексия педагогической мастерской построения знаний




«Голоса и звуки. Поколение»

· Непросто читать слова нынешних детей о совсем не детской жизни детей блокадных. Пусть память наших детей сохранится через поколения.

После этой мастерской я …

· Узнал про детские блокадные дневники, про суточную норму хлеба и про сгоревшие Бадаевские склады;

· Я расспрошу у мамы, кем были мои деды и прадеды. А еще я спрошу, почему ленинградские дети были добры к пленным немцам и жалели их? Я понял, что нужно быть добрее к своим недругам, поэтому, попытаюсь простить тех, кто когда-то меня обидел! На этой мастерской я понял очень МНОГО;

· Наверное, я не прожил бы и двух дней в тех условиях, не потеряв рассудка;

· Все это невозможно представить… И страшно… Голод, холод, но, они помогали друг - другу…

· Понял блокаду по - новому. Я представил, что могло бы случится, если бы город сдали… Города, красивейшего культурного и исторического центра просто не стало бы… Немцы стерли бы его с лица земли…

· Поняла! Нельзя забывать героизм тех, кто жил и выживал за Родину, за нас. Очень важно уважать и чтить их память. Я точно не забуду о войне…

· Страшно думать о том, что это может повториться…

· Я почувствовала военное время. Я не хочу войны…

· Я понял, что нужно ценить настоящее, нельзя забывать прошлое, а жить нужно для будущего. Очень важно не забыть нашу историю.

· Пока живет память о блокаде в сердцах людей, живет народ. Благодаря этим документам, рисункам, дневникам, переживаниям, мы можем глубже понять внутреннее состояние блокадных людей. Я считаю, что нынешнему поколению, моим сверстникам, выпала уникальная возможность еще вживую пообщаться с людьми, пережившими это страшное время. Они же уходят из жизни…Конечно, им трудно об этом рассказывать. Они плачут…

· Во время мастерской у меня не раз пробегали мурашки по телу…

· «Эпиграф мастерской – как я его вижу теперь»… -Я вижу эпиграф мастерской как образец невыносимых мук, страданий, через которые прошел почти каждый ленинградец;

· Вместе с кусочком хлеба они получали кусочек жизни…

· Прочитав несколько документов, я понял, что люди умирали не только от холода, голода и обстрелов, но и потому что просто сходили с ума от того, что происходило вокруг.

· Люди преодолевали блокаду, боролись с трудностями. Но умели радоваться…

· Нам очень сложно сохранить эту память, но мы обязаны это сделать.

· Когда вспоминаешь о блокаде, держишь в руках блокадные дневники и документы, невольно сам проживаешь все это, можешь пережить то, что чувствовали люди блокадного города.

«О чём я расскажу завтра…»

· Завтра я расскажу о ГЕРОЯХ, коими можно назвать каждого, кто помогал другому выжить, при этом пытаясь самому не умереть. Они ВЫЖИЛИ… И ленинградцы, и город!

· Отзвуки блокады, отзвуки войны,

Отзвуки беспамятства сердце обожгли

Души опустевшие, жесткие сердца…

В жизни очерствевшей нету им конца…

Только есть надежда. Корни прорастут.

Наши внуки дальше нашу память понесут…

 

· Молодежь. Что сказать про нее… Она не плохая… Она другая…

Она просто не знает жизни и подвига тех, кто спас для них жизнь.

А может быть – не хочет знать? Потому что это трудно, некомфортно… Сегодня молодежь совсем другая. Но, думаю, если бы она попала в те условия, в блокаду, она бы тоже не подвела… Наше поколение не очень-то часто задумывается об Отечественной войне, о судьбах людей, переживших ее. Молодежь знает о ней, но не задумывается… Дети блокадного Ленинграда. Их осталось так мало… А что будет, когда их совсем не останется?! Кто будет рассказывать нашим детям об этих страшных 900 днях?!

· Мы не должны забывать о войне, о блокаде, о детях, живших на грани жизни и смерти.

 

 

 

Дидактические материалы к педагогической мастерской построения знаний «Голоса и звуки. Поколение»

Материал 1.

· Я не поехала в эвакуацию и была зачислена в комсомольский противопожарный полк обороны Ленинграда. Меня назначили командиром отделения. Вместе со своими подчинёнными я дежурила по ночам на чердаках и крышах, несла дозорную службу, исходила пешком в ночное время вдоль и поперёк практически весь Ленинград. Когда разбомбили Бадаевские склады, они долго горели, в результате чего масло, сахар, варенье вместе с землей составили сладкую массу. В это трудно поверить, но земля напоминала сладкий творог. Вот эту массу потом выменивали на хлеб. Появились карточки. На фронте выдавали тогда 400 граммов хлеба, нам же -250, а гражданским и того меньше - всего 125. Хлеб был черным и липким, как замазка, а на вкус очень кислый. Но как же он был нам дорог!

· Был случай: моя тетушка лежала больная, а я как раз пришла с дежурства. Она мне и говорит, что два дня не получала хлеба. Мол, возьми карточки и отоварь. Пришлось занимать очередь с четырёх часов утра. А народу уже было - не протолкнёшься. Стояли долго. Было холодно, беспрерывно шёл снег. Когда подошла моя очередь, произошёл трагический случай. Передо мной хлеб получила женщина, но не успела положить в сумку, как коршуном налетел мальчишка лет десяти и вырвал у неё хлеб. Пацанёнок жадно впился в него зубами и бросился в сугроб, чтобы никто не успел помешать насытиться. Бедолага! Люди, словно звери, на мальчишку набросились стали бить ногами… И всё это происходило на моих глазах. Жуткая картина…










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 272.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...