Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сарга 62. История о Лиле: О значении судьбы.
1. Васиштха сказал: Тысячи вселенных и эпох появляются, как реальные, в бесчисленных мгновениях и атомах, 2. И так же в атомах внутри атомов до самых мельчайших частиц - таково проявление бесконечного невежества. 3. Так и продолжаются эти творения, появляясь и пропадая снова и снова, как в текущей воде видятся волны, водовороты и брызги. 4. Эти прекрасные создания по природе своей нереальны, подобно цветам, упавшим с деревьев и лиан на берегу реки в мираже, и несомым ее волнами. 5. Как приснившаяся иллюзия города, как гора из сказки, как пригрезившаяся фантазия, так видится и ощущается это творение. 6. Рама спросил: В высочайшем познании неизменной сущности после интенсивной практики размышления, осознается только недвойственное единое Сознание, О лучший из мудрых! 7. Но почему тогда в этом мире существуют мудрецы, имеющие тело, как будто направляемые судьбой, и что такое судьба? 8. Васиштха ответил: Судьба - это существующая здесь энергия Брахмана, сила Сознания в виде энергии движения, и она является единственной реальностью неизбежных будущих событий, наполняя все эпохи. 9. С начала творения судьба определяет неизменные разнообразные свойства, и определяет свыше, что это всегда будет так, а не иначе. 10. Ее также называют Махасатта (великим существованием), Махачити (великим интеллектом), Махашакти (великой силой), Махадришти (великим видением); 11. Махакрия (великим деятелем или деятельностью), Маходбхава (великим становлением), Махаспанда (великой вибрацией), и она едина с высочайшим Сознанием. 12. С начала творения она придает горам, змеям, богам и демонам их характерные качества, делая миры мирами, также как и траву - травой. 13. Можно доказывать, что Брахмана не существует, или читать писаное вилами по воде, но нет никакого другого объяснения судьбе! 14. Великие мудрецы, начиная с самого Брахмы, для понимания незнающих своей Сущности называют судьбу этим творением, хотя судьба по сути своей является Брахманом. 15. Наполненность Брахмана неподвижна, но кажется движущейся, это и есть творение, не имеющее начала, середины и конца, которое подобно иллюзорному дереву в небесах. 16. Наподобие картины, возникающей на поверхности полированного камня, эта сила Брахмана находится в нем самом, она узнается как творение; неузнанная, она подобна пространству. 17. Как в теле видятся разные органы, являющиеся телом, так и судьба, определяющая сила, видится лотосорожденным Брахмой в себе самом, по самой природе Сознания. 18. Это то, что называется дайва, или божественное произволение, пронизывающее все времена и все объекты, оставаясь чистым Сознанием. 19. То, что заставляет объекты двигаться или субъекта действовать таким или иным образом - таково понятие дайвы, или судьбы. 20. Она заставляет двигаться все - людей, траву, и деревья и все прочее. Она есть все существа, мир, время, действие и все остальное. 21. Человек обязан своим существованием судьбе, и человек создает судьбу своими усилиями. Пока существует мир, до тех пор судьба и усилия будут существовать, хотя они не отличны друг от друга. 22. Только с помощью собственных усилий человека проявляются и судьба, и его действия; судьба проявляется только так. 23. То, что ты спрашиваешь меня, О Рама, о смысле судьбы и усилий, и то, что ты будешь прилагать усилия в соответствии с моими словами - это судьба. 24. Если фаталист говорит, что «божья воля накормит меня» и будет бездействовать в молчании, это, конечно, тоже судьба; 25. И, если это судьба, тогда не будет ни сознательности, ни действий, ни изменений, он останется в таком состоянии до конца мира. 26. Судьба существует как неотвратимая будущность, и невозможно изменить это ни Рудре, ни другим мудрым. 27. Мудрые не должны отказываться от действий, потому что судьба проявляется только через собственные усилия. 28. Судьба - это название активной потенциальной силы; когда она соединяется с усилиями, она начинает творить. Без действий судьба не приносит результатов, вместе с действиями - она дает плоды. 29. У того, кто, оправдываясь судьбой, остается в молчании, и, не прилагая усилий, ничего не делает, разве пропадает куда-то его движение дыхания и жизненной энергии? 30. Но тот, кто усилием остановив дыхание и действия, с помощью усилий остается в таком состоянии - такой садху является освобожденным. Как ты думаешь, почему его так называют? 31. Как полная однонаправленность в усилиях, так и полный отказ от действий приводит к освобождению, однако мудрые знают действующий метод, не требующий страданий. 32. Судьба - сияющая реальность Брахмана, если сдаешься ей полностью, она проводит по этому пути без страданий; и это то, что называется высочайшим чистым Сознанием. 33. Только сам Брахман проявляется этой замечательной игрой своей силой определенности как сущность всего; проявляясь как трава, лианы, деревья, кусты и прочее, как истинная внутренняя основа, подобно воде во всех волнах и брызгах.
Этим заканчивается сарга шестьдесят вторая «История о Лиле: О значении судьбы» книги третьей «О создании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
Сарга 63. История о Лиле: О превращениях космического разума.
1*. Васиштха сказал: Реальность Брахмана пребывает повсюду, всегда и всячески, это все возможности и все формы, всемогущественность и вездесущность - она есть все. 2. И эта Сущность, в силу своего всемогущества, где-то проявляется как сила Сознания, где-то находится в спокойствии, где-то это - сила бессознательности сознания; где-то это свет, где-то это проявляется как что-нибудь или вообще ничто. 3. Где, когда и как это пребывает, там, тогда и так это видится. 4. Каким образом проявляется это всемогущество, так оно и есть. 5. По своей природе, эта сила, или способность, существует как разнообразные формы, и все эти возможности есть не что иное, как само собственное Cознание. 6. Все эти различия используются мудрыми только для объяснения невежественным, в самой сущности Атмана эти различия не известны. 7. Как волны и брызги не отдельны от воды океана, как разнообразные браслеты - это только золото, так и разделение Сознания на части существует только в воображении, Реальность не двойственна. 8. Воображаемое не появляется на самом деле ни внутри, ни вовне, как и несуществующая воображаемая змея. 9. Где бы и как бы ни виделось что-нибудь, это только проявление единой сущности всего сущего. 10. Брахман раскинулся повсюду и проявляется как все формы, что для не имеющих понимания объясняется как его могущество и потенциал, но это не является высочайшей Истиной. 11. Будь объекты реальными или нереальными, это только Сознание творит концепции, наполняет их, видит их, и является всем этим; реален только Брахман, все видимое - это проявление сознания.
Этим заканчивается сарга шестьдесят третья «История о Лиле: О превращениях космического разума» книги третьей «О создании» МахаРамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, записанной Валмики.
[ * Вся сарга 63 написана прозой.]
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 347. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |