Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Этим заканчивается сарга пятидесят девятая «О лотосорожденном
Брахме» книги четвертой «О существовании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.
Сарга 60. О появлении живых существ.
1. Васиштха сказал: О сильнорукий! Так прародитель Брахма, оставив свою медитацию, создал и утвердил это творение. 2. На этой старой мельнице мира, ведра живых и умерших существ поднимаются и опускаются, влекомые веревкой желания жить. 3. Перворожденные существа, возникшие в Создателе Брахме, входят в клетку жизни, с водоворотами событий в чистом пространстве Создателя. 4. Существа непрерывно появляются в разуме Создателя, как мерцающие искры огня, поднимаемые ветром, другие же вновь сливаются с ним. 5. О Рама! Бесчисленные живые существа в разуме Создателя Брахмы подобны волнам на поверхности океана; возникнув в безначальном и бесконечном пространстве, они оживают. 6. Потоки существ входят в пространство жизни, как дым собирается в облако; как ветры в пространстве, они едины в пространстве Брахмана. 7. Затем они подхватываются ветром тонких элементов, как орды демонов захватывают в плен богов, и он становится их дыханием или жизненной силой и оживляет их. 8. Из-за этих тонких потоков ветров дыхания, несущих в себе запахи, существа обретают тела и набирают силу. 9. Так в мире начинают проявляться живые существа. Другие живые существа, О Рама, рождаются из дыма жертвоприношений и т.д. 10. Эти тонкие живые существа наполняют собой пространство. Когда луна поднимается по своей орбите, 11. В ее лучах, сверкающих на поверхности океана молока, мир кажется почти белым. С прекрасными лучами лунного света живые существа опускаются на землю, рассыпаясь повсюду, 12. Как стайки птиц в лесу. Питаясь соками, они набираются сил и созревают, 13.Оставляя лучи лунного света и входя в плоды. Они пьют соки, как младенец сосет грудь матери. 14. Эти плоды созревают под действием солнечного тепла и света, и живые существа в них набираются сил, оставаясь как бы в бессознательном состоянии. 15. Их понятия остаются спящими, пойманными в клетку, как множество семян и нераспустившихся почек на дереве, 16. Или как пламя пребывает в дереве и горшок - в глине. Существа проявляются в Создателе через множество постепенных стадий. 17. Существо саттвического рождения действует в мире наилучшим образом и, даже проходя через множество рождений, не затрагивается их следствиями, 18. И тем становится достойным освобождения. Таково чистое саттвическое рождение. Другие же рождаются для поддержания порядка и цикла постоянных рождений. 19. Их природа - смесь темного тамаса, деятельного раджаса и чистой саттвы. О Рама, я расскажу тебе сейчас о последнем рождении человека. 20. Те, в которых доминируют качества чистой саттвы, не рождаются снова в этот мир, О безгрешный! 21. Те, в которых присутствует чистая саттва с примесью деятельного раджаса, - мудрые, которые благодаря самоисследованию различают истину. 22. Такие великие люди, полные благородных качеств и приверженные истине, очень редки, О Рама! 23. Есть также множество самых разных глупцов и невежд, порожденных тьмой непонимания. Они подобны неподвижным камням и горам, О Рама, к чему говорить о них! 24. Множество людей и богов даже в прошлых жизнях не были очарованы желаниями и чувствами. Они, как и я, различая истину, принадлежат к типу существ, у которых чистые качества смешаны с активным раджасом. 25. Твое непонимание остается, потому что ты не размышлял достаточно об Истине. Исследуй ее внимательно, и невежественная двойственность сразу пропадет.
Этим заканчивается сарга шестидесятая «О появлении живых существ» книги четвертой «О существовании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 507. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |