Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Кадетская журналистика в иммиграции.
В России большевики остались полновластными хозяевами на ниве журналистики. Все другие направления начали основываться в заграничных центрах иммиграции. В Европе – Прага, Берлин, София, Белград, Прага.. В Китае – Шанхай. В марте 1917 года на 7 съезде кадеты изменили свою программу и признали, что Россия должна быть демократической полноментарной республикой. На этом съезде некоторые кадеты говорили, что для успехов в полит жизни надо объединиться с эсерами, но эта идея была тогда отвергнута. В мае-июле – формир коалиционный кабинет минисров Противниками оставались монархисты и большевики Весной 20 года большаяы часть кадетов перебралась заграницу. С этого времени начинается иммигрантский период в истории кадетской журналистики и самой партии. Константинополь Декабрь 21 года – заседание парижской группы. На нём принята записка: что делать после крымской катастрофы. Автор – Милюков. Эта записка называется «новой тактикой кадетов» - тактика после пораж в гражд войне: 1)Отказ от вооруженной борьбы с большевиками 2) разложение большевизма изнутри Записка высказывалась в поддержку республики, федерации и земельной реформы. Самое важное – Милюков предложил бороться с большевиками в объединении с эсерами. Оформилась программа. Но кадеты были не готовы. Милюков оказался в меньшинстве со своей новой тактикой. Это меньшинство в основном располагалось в Париже, а большинство, которое было за сохранение старых принципов – в Берлине, соответственно было 2 газеты: 1. последние новости – Париж 2. правый руль – в берлине
1 – были за военную интервенцию при сохранении целостности страны. Наиболее мудрые поняли – цель союзников расчленение России под видом помощи. Но заблуждение было устойчивым. В конце 1923 года состоялся коалиционный съезд. На нём кадеты под руководством Милюкова объединились с эсерами и народными социалистами и образовали республиканско-демократический союз. После этого группа Милюкова стала называться «республиканско-демократическая группа партии народной свободы». После этого группа Милюкова ещё более сократилась. Милюковцы объединились под лозунгами: Антикоммунизм, демократ-республикальная республика, преемственность революции, отрицание иностранной интервенции. Все эти политические принципы лежали в основе деятельности газеты «Последние новости» Основана в 1920 году и с 1921 года и до конца её редактором был Милюков. На страницах газеты развернулась полемика с противниками внутри партии. Главным противником Милюкова из числа кадетов был Пётр Бернардович Струвэ. Главный полемический узел. У струвэ были свои газеты – главная «Возрождение», это был его печатный орган. Это была длительная большая полемика. Материалы, с кот выступал Струвэ, собраны и изданы огромной толстой книгой. Эта борьба отражалась и на литературной ситуации. Пример влияния политической борьбы на газетную политику и на сознание литераторов: 1927 год Цветаева печатает политические стихи «Лебединый стан» в защиту белого движения, но через несколько номеров прекратила, потому что воинственность стихов не совпадала с идеями газеты. Но и сама Цветаева поняла, что разжигать старую забытую войну глупо. Милюков был противником диктатуру. Он не принимал ни диктатуру Сталина, ни диктатуру Гитлера. Когда началась эволюция сталинского режима в сторону государственного патриотизма, Милюков одним из первых это заметил и поддержал. Он писал об этом так: Режим понемногу стабилизируется. Рев привычки уступают место чувствам и нравам, имеющим место в капиталистических странах. Тут явился Гитлер и военная опасность вместе с ним. Казакам был возвращён их был. Им строят квартиры, увеличиваю жалование. Построены многочисленные фабрики руками иностранных специалистов. Эти изменения он приветствовало кадеты всегда были за сильное государство. К концу 30 годов усиливается антигитлеровский пафос. в отношении полемики с гитлеризмом примечательны комментарии Деникина «Мировые события и русский вопрос». За этим стоит и позиция Милюкова. Это позиция, противоположная правым кадетам. Милюков и его газета приветствовала выступление СССР против Финляндии. С начала Вов он занял антигитлеровскую позицию. Такова главная позиция газеты. В 40 году она закончила существование – немцы в Париже закрыли. Остаётся вопрос: на какие деньги издавались «П.н»? Милюков и ко располагали деньгами, которое русское временно правительство отправляло в западные банки.
Кроме «П.Н.» Милюков редактировал газету «Звено». Она выходила с 1923 по 1926 годы. Среди авторов: Гиппиус, Седаков-Мирский. Главным литературным критиком был Георгий Владимирович Адамович (поэт, критик). Он выступал и под псевдонимами, и под своим именем. Сизиф – один из псевдонимов. Его отношение к поэзии Есенина: в декабре 25 года «ПН» опубликовали статью Михаила Осаргина (прозаик, очень крупный журналист эсеровского направления, выступал как литературный критик) «Отговорила роща золотая: Памяти Сергея Есенина» В январе в «Звене» ответ Адамовича – «я причисляю себя к равнодушным. Меня поэзия Есенина не трогала никогда!» Почему Адамович так отозвался о поэзии Есенина? Он был акмеист! Газета «Руль» - главред В.Д. Набоков, там печатался его сын и как поэт и как критик. Она себя показывал как хранительница русской культуры. Газета закрылась в 1931 году – по финансовым соображениям.
Евгений Трубецкой: «Россия в её иконе» 1917 год I 1. описание изображения святого Сергия (печаль России, истерзанной татарами) 2. тесная связь между: - духовный подвиг великих подвижников - рост мирского строения православной России - величайшие достижения религиозной русской живописи 3. в этой иконе – изображение духовной России, вкладывавшей в молитву душу (А. Рублёв) 4. в иконах 14 века – робость народа, несостоятельность национальной культуры. Храмы расписывались иностранными мастерами 5. 15 и 16 века – переворот, вера в Россию. В иконе – появление широкого лица, изменение луковиц храмов. Привнесение в икону бытовых подробностей русской жизни. 6. видение православной Руси – резкая грань между эпохами 7. подъём монастырей – возвышение нравственных сил II 1. рост религиозного искусства определяется впечатлением великой духовной победы 2. в русских храмах, в отличие от византийских, есть молитвенное горение 3. «душа, пришибленная скорбью, не в состоянии от неё освободиться, а потому не в силах её выразить» 4. главное в иконе 15 века – радость, в которую претворяется скорбь (радость духовного рождения России), яркость радужных красок.
III
IV
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 275. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |